Польза мемори в развитии памяти
методическая разработка

Лизунова Светлана Николаевна

Что такое игра "Мемори", ее виды и значение в развитии памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл memori_statya.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Память – это способность человека запоминать, хранить и воспроизводить в сознании набор знаний, впечатлений и воспоминаний о событиях жизни. Это сложная система, которая включает множество процессов мозговой деятельности. Для достижения существенных результатов нужно систематически тренировать память. Все занятия по развитию памяти у детей должны проводиться в игровой форме, чтобы не вызвать отторжения.

Играя, мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т. д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании, дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.

Мемори (парочки) - одна из самых распространённых настольных игр на развитие памяти. Свое название настольная игра «Мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название. Это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются:

• усидчивость,

• внимание ребенка,

• развиваете память,

• зрительное восприятие.

Игра «Мемори» - полифункциональное игровое средство, которое можно использовать для решения следующих задач развития ребенка:

1. формирование представлений о цвете, форме;

2. сравнение объектов между собой, выделение сходств и различий между ними;

3. выявление признаков (свойств) объектов и обобщение (группировка) их по заданным признакам;

4. классификация объектов по заданным признакам;

5. освоение понятий «больше» и «меньше», пересчет объектов;

6. формирование представлений о пространственном расположении объектов, понимание смысла пространственных понятий: «за», «перед», «между», «рядом» и т. д. ;

7. выполнение простых операций синтеза и анализа: разделение целого на части и определение целого по его части;

Игровое средство «Мемори» можно применять для индивидуальных и коллективных игр и занятий с детьми, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Рекомендуется начинать занятия у детей трехлетнего возраста с простых игровых заданий, постепенно повышая их трудность. Высокий игровой и развивающий потенциал набора позволяет использовать его в течение всего дошкольного периода.

Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Игра достаточно проста, но эффективна!

В классическом варианте правила этой настольной игры достаточно просты и доступны для малышей в разном возрасте.

Игровые карточки раскладываются в хаотичном порядке лицевой стороной вниз. Если игра представлена в виде доски с картинками, то рисунки закрываются специальными деревянными фишками. Число карточек можно уменьшать, исходя из возрастных возможностей малышей. Например, в 3-4 года можно попробовать начать с 4-6 картинок, постепенно добавляя еще по 2.

В порядке очереди каждый участник открывает по 2 карточки. Если обе оказываются парными (с одинаковыми рисунками), игрок забирает их и продолжает «ходить», т.е. открывает еще одну пару. Карточки, которые не совпали, кладутся обратно на те же места. И следующую пару уже переворачивает следующий игрок

Побеждает участник, который соберет самое большое количество «парочек».

Можно не ограничиваться одними классическими правилами и предложить детворе поиграть с мемо в других вариациях:

  • Кто первый? Взрослый ведущий, поднимая по одной карточке с иллюстрацией, спрашивает «что это?» или «кто это?». Забирает фишку себе тот, кто первый правильно ответит. Можно усложнять игру: какие цвета на рисунке, какой формы предмет, чем питается, где живет объект и т.п. Такая игра также идеально подойдет, если ребенок изучает иностранный язык.
  • Сыщик. Перед детворой картинкой вверх раскладываются 6-7 карточек. Задача игроков – запомнить их за несколько секунд. Потом все участники отворачиваются, а с игрового поля исчезает одна карточка. Игроки, повернувшись, должны вспомнить, что исчезло. Первый, кто вспомнил, забирает карточку себе. Чтобы усложнить игру, нужно комплект постоянно обновлять и расширять. Победителем становится тот, у кого в конце окажется больше карточек.
  • Пойдем в гости. Эта игра учит ориентированию на плоскости и основам арифметики. На столе лицом вверх по 5 штук в ряд раскладываются 24 карточки, при этом в центре остается пустое пространство. От него участники будут начинать движение. Ведущий задает конкретный «маршрут» игроку, например: три карточки вниз, две влево, четыре вправо. И спрашивает, к кому мы пришли в гости? Ребенок должен правильно рассчитать маршрут и ответить на вопрос.

Кроме того, можно подробно описывать предметы, которые нарисованы на фишках, или рассказывать о нарисованном интересные факты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников.

Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования игры в работе воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с игрой «Мемори».2. Расширить представления педагогов о способах ознаком...

Игра на развитие памяти “Осеннее Мемори”

Настольные дидактические игры «Осеннее Мемори» представляют собой вариант обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы нестандартным дидактическим материалом. Дидактическ...

Консультация для педагогов ДОУ: "Влияние компьютера на развитие памяти у детей дошкольного возраста. Вред или польза?"

Консультация для педагогического коллектива на тему: "Влияние компьютера на развитие памяти детей дошкольного возраста. Вред или польза"....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...

«Игры в стиле «Мемори» для развития памяти, мышления, внимания детей дошкольного возраста»

Существует множество методик, технологий и развивающих игр, которые доступны педагогам для организации игровых сеансов с использованием игр для развития памяти, внимания и мышления. Любые развивающие ...