Календарное планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бутова Галина Николаевна

Ноябрь. 3 неделя "Дикие животные наших лесов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование по структурным компонентам образовательного процесса.

Месяц: Ноябрь. 4 неделя.

Тема: Дикие животные наших лесов.

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

ФЦКМ

Конспект занятия

«Дикие Животные»

Цель: обогащать представления детей о животных. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери».

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

"Сидели два медведя"

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Беседа

"Лес и его обитатели"

Цель: расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Труд.деятетельность: уборка снега на участке.

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/И "Чьи припасы?"

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Настольная игра "Лото. Дикие животные"

Цель: развивать у детей логическое мышление

П\и «Совушка - сова» Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа с Машей и Дашей

Повторить названия диких животных. 

С/р игра "Путешествие в зоопарк".

Цель: закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится.

Игры детей по желанию

в уголках.

Аппликация.

Д.Н. Колдина «Аппликация  с детьми 5-6 лет» стр.36

Тема: «Дикие животные»

Занятие 18. Белка

Цель: закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями.

Физическое развитие

По конспекту инструктора по физ. воспитанию.

Вторник

ФЭМП

В.П. Новикова «Математика в детском саду»  5-6 лет» стр. 38

Тема 12

«Далеко- Близко»

Цель: учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко»).

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Какие звери живут в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида.

Сравнение лисы и собаки. 

Цель: учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Видео презентация «Животные наших лесов»

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/и «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование из коробок «Лиса»

Развитие умения работать с бумагой и клеем.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Индивидуальная работа с Юлей и Виктором.

Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных

(ушастый - глазастый - зубастый,

 синеглазый - кареглазый – зеленоглазый).

  Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

С/Р игра «Магазин животных» 

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ИЗО

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми» 5-6 лет стр.58

Занятие 35

Тема: «Кто живет в зимнем лесу»

Цель: учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать фантазию, воображение и творчество.

Среда

Развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет»

стр. 57

Занятие 8

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Утренняя гимнастика.

Арт./ г. «Обезьянка». Цель: укреплять мышцы языка.

Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» 

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог.

Бодрящая гимнастика после сна.

 Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу». 

Цель: познакомить с Красной книгой

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

П./и. «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Индивидуальная работа с Степаном и Ариной.

Сл./и.  «Опиши, я отгадаю». Упражнять Степана и Арину описывать дикое животное; развивать связную речь, память.

 С./р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Самостоятельная деятельность в центре ряженья.

Музыкальное занятие

По конспекту музыкального руководителя

Физическое развитие на улице

По конспекту инструктора по физ. воспитанию.

Четверг

Развитие речи (чтение художественной литературы)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет»

стр. 56  

Занятие 7

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» 

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

Просмотр м/ф «Лесные путешественники».

Цель: воспитывать сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение.

Разучивание пословиц. 

Цель: воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц.

Бодрящая гимнастика после сна.

Д./и. «Чьи припасы». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Чтение х./л. Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». 

Цель: учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

Подвижная игра  «Охотники и зайцы».

Цель: развивать ловкость, быстроту, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.

 

Индивидуальная работа с Максимом и Никитой.

 -Составление рассказа по мнемотаблице «В лесу» 

Цель: развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор).

Цель: продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

ИЗО

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми» 5-6 лет стр.60

Занятие 36

Тема: «Лис и мышонок»

Цель: продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги.

Пятница

Музыкальное занятие

По конспекту музыкального руководителя.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто как к зиме готовится»  

Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Хороводная игра «Наш заинька»

Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.

Бодрящая гимнастика после сна. 

Загадки на тему «Дикие животные».      

Цель: развить логическое мышление детей.

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

Цель: развивать внимание усидчивость.

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

Индивидуальная работа с Захаром и Ульяной.

Упражнять Захара и Ульяну в умение работать карандашом с разным нажимом.

Свободные игры детей.

Цель: воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Раскраски с дикими животными. Цель: формирование навыков закрашивания изображений правильно подбирая цвет.

Физические развитие

По конспекту инструктора по физ. воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...