Календарный план на лето
методическая разработка (подготовительная группа)

Календарный план на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В  ГРУППЕ Почемучки

3.06.2019- 7.06.2019 год.

тема недели:  «Здравствуй , лето красное!»

Задачи:

  1. Расширять представление о многообразии цветов летом.
  2. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
  3. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.
  4. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека.
  5. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые».
  6. Закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде .

дни недели, даты

виды деятельности

I половина дня

образовательные области

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

3.06. – 7.06.

Совместная образовательная деятельность

Деятельность

в режимных моментах

  • Беседа «Лето прекрасная пора»

Цель: Расширять представления детей о лете , о сезонных изменениях.

  • Ситуативный разговор «Нужно ли беречь природу?»
  • Эксперимент «Прозрачность воды» Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»
  • Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

  • «Солнце , воздух и вода-наши лучшие друзья»

Цель : Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.  Расширять словарный запас  и кругозор детей.

  • Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
  • Чтение В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  • Подготовка к  драматизации сказки В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  • Рисование «Радуга-Дуга»
  • Аппликация «Насекомые»
  • Рисование «Цветы на лугу»
  • Раскраски по интересам
  • Лепка «Божьи коровки на ромашке»
  • Рассматривание иллюстраций разных художников
  • Внесение энциклопедии «О цветах»
  • С.р. игра «Магазин цветов»
  • Беседа «Вода в жизни человека»
  • «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

 ловкость.

  •  «Медведь и пчелы» Цель:

 развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

  • Прохождение полосы препятствий

Цель :Выполнение комплекса упражнений с чередованием бега , прыжков , подскоков и др.

Индивидуальная работа

  •  Отгадывание загадок
  • Д/у «Подбери слова для описания цветка»

 Цель : развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи.

  • Драматизация сказки В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

 

  • Словесная игра «Летает – не летает»
  • Заучивание стихотворений
  • Подбери слово со звуком
  • «Нарисуй что ты умеешь»
  • Д. игра «Собери цветок»
  • «Угадай по описанию»
  • С.р. игра «Магазин цветов»
  • Отбивание мяча
  • Прыжки на скакалке
  • Самостоятельные подвижные игры по интересам детей

Организация самостоятельной

деятельности детей

  • Рассматривание иллюстраций и картинок в книгах
  • Игры на развитие мелкой моторики (Лего , шнуровки)
  • Наборы  трафаретов (цветы , насекомые)
  •  Побуждать детей использовать считалки мирилки в спорных ситуациях
  • Игры с мячом
  • Игры «Резиночка»
  • Игры «Скакалка»

виды деятельности

II половина дня

образовательные области

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

Совместная образовательная деятельность

Деятельность

в режимных моментах

  • Экскурсия по территории детского сада

Цель : Увидеть изменения летом в природе.

  • Наблюдение за насекомыми

Цель : Закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду

  • Наблюдение за свойствами воды.

Цель: Формировать умение детей бережно обращаться с водой

  • Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?»

 Цель :формировать представления о влиянии солнца на организм человека.

  • Разучивание пословиц о лете
  • Игра «Что где растёт»

Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад.

  • Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
  • «Солнце , воздух и вода-наши лучшие друзья»

Цель : Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.  Расширять словарный запас  и кругозор детей

  • Рисование «Цветы на лугу»
  • Раскраски по интересам
  • Рисование «За что мы любим лето»
  • Опыты с песком , с водой.
  • Беседа о бережном отношении к природе
  • Рассматривание иллюстраций, солнца и воды

Цель: Рассказать детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода.

  • С.р. игра «Магазин цветов»

  • П. игра «Солнышко»
  • П/и «Пустое место».

Цель: продолжать  закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.

  • Самостоятельные игра

с выносным материалом .

Индивидуальная работа

  • Отгадывание загадок
  • Наблюдение за цветами – показать разные стадии развития цветков растения.
  • Д/и «Какой? Какая? Какое?»
  • Д/у «Укажите местоположение предметов»
  • «Составь рассказ по картинке»

Цель : развивать монологическую речь.

  • Д.Игра «Найди ошибку художника»
  • «Угадай по описанию»
  • «Нарисуй что ты умеешь»
  • Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации.

  • Отбивание мяча
  • Метание в цель мешочков с песком
  • Прыжки на скакалке

Организация самостоятельной

деятельности детей

  • Рассматривание иллюстраций и картинок в книгах
  • Игры на развитие мелкой моторики (Лего , шнуровки)
  • Наборы  трафаретов (цветы , насекомые)
  • Раскраски на тему
  • С.р. игра «Магазин цветов»
  • Побуждать детей использовать считалки мирилки в спорных ситуациях
  • Игры с мячом
  • Игры «Резиночка»
  • Игры «Скакалка»

Взаимодействие

с родителями

  • Рекомендации и игры для занятий с детьми в летний период
  • Оформление буклетов «Укусы насекомых»
  • Беседа «Ребенок и природа»
  • Индивидуальные беседы с родителями .
  • Беседа с родителями «Здравствуй Лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на лето

Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...

календарный план на лето

календарно - тематический план на лето...

Фрагмент календарного плана на лето

Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...

календарный план "Веселое лето"

Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....

Календарные планы на лето.

Сценарий, праздники, планы на каждый день...

Календарные планы на лето

планы на каждый день...