Проект "Скоро Новый год"
проект (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

Проэкт для группы компенсирующей направленности для детей ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.56 КБ

Предварительный просмотр:

«СКОРО НОВЫЙ ГОД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: 29.11.2021. -29.12.21 гг.

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей ЗПР, семьи воспитанников, воспитатель.

Руководители проекта: Казакова Е. Л.

Образовательная область:  углубление и уточнение представлений детей о праздновании  Нового года в стране, в детском саду, в семье; на формирование у детей интереса к празднованию Нового года как одного из главных праздников.

Актуальность темы:

Воспитывать у ребенка любовь к праздникам  надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что праздник не только для него, но и для всех членов семьи и общества. Нужно воспитывать в ребёнке умение делать приятное окружающим, тогда и ему будет хорошо.

Мы  живём в самой большой стране в мире, поэтому должны знать о культуре и традициях своей Родины и народов, и народов, живущих в ней. У нас есть общие праздники, одним из которых является Новый год, и поэтому  мы должны уважать обычаи и проявлять интерес к празднованию его разными народами нашей страны.

Проблемная ситуация:

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год? », «Сколько дней осталось до Нового года? », «Где живёт Дед Мороз?»,  «А существует ли он на самом деле? ».

Цель проекта:

Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе,  о праздновании Нового года в нашей стране.

Задачи проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём.

-   Познакомить детей с зимними видами спорта.

     - Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке; познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года.

     - Развивать любознательность, творческие способности детей- Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника.

- Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и  систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

- Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.

     - Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

- Составлять небольшие рассказы и сказки на зимнюю тему.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

- Создать  условия для личностного развития воспитанников во время  подготовки к Новому году и во время его празднования в детском саду.

- Воспитывать у детей любовь к окружающим. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.

Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:

- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми

- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем

- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

- Закреплять умение детей изображать снежинки (правильно передавать пропорции ), совершенствовать технические  навыки рисования.

- Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру на глаз.

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить представления о  календаре, праздновании Нового года, елке, снеговике, зимних видах спорта, зимних явлениях, знать их   значения, важность

- Различать зимние виды спорта, загадки и пословицы, традиции нашего народа, виды поздравлений.

- Показывать на схеме что такое календарь, Новый год

- Иметь простейшие представления о мероприятиях направленные на проведении праздника, этикет поведения.

Предполагаемые продукты проекта:

Создание творческого пакета:

- Выставка игрушек «Новогодние игрушки».

- «Мы украсили ёлочку в праздничный наряд» - групповая ёлка.

- «Мастерская Деда Мороза» - украшения для группы.

- Экспериментальная деятельность:  «Снежинка».

- Буклеты для родителей.

п/п

Содержание деятельности

Сбор коллекции «Новогодняя открытка»

Собирают новогодние открытки, узнают, как они изготавливались.

Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочных фонариков для группы (комнаты)

 Рассматривание иллюстраций об ёлочных украшениях,  как  можно украсить помещение. Подбор материалов для поделок.

Бал – маскарад, демонстрация новогодних масок.

Изготовление атрибутов, масок; познакомиться с историей маскарадных масок.

Сбор коллекции – новогодняя игрушка. Выставка игрушек «Новогодние игрушки».

Чтение статей и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях по теме: «Из истории возникновения новогодних игрушек».

Индивидуально-исследовательская работа  - практикум «Снежинка».

Знакомство с иллюстрационным и теоретическим материалом энциклопедий, подбор рисунков и картинок, составление познавательных мини-рассказов, сказок о снежинке.

 «Мы украсили ёлочку в праздничный наряд»

Изготовление гирлянды.

Праздник  «Дед Мороз в гостях у ребят».

Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о зиме, о праздновании Нового года.

Что нового узнали:

- Сколько дней осталось до Нового года

- Какие бывают снежинки.

- Кто такой снеговик

- Кто придумал открытки.

- Кто мама Снегурочки.

- Где живёт Дед Мороз.

Чему научились:

- задавать вопросы, вступать в диалог,  договариваться;

- оценивать себя и товарищей  в ходе  творческой работы;

- изготавливать снежинки, маски, фонарики, гирлянды;

- выполнять работу в парах,  группах; находить и исправлять ошибки в своей работе  и работе товарища;

- узнавать новое из умных книг (справочников, энциклопедий);

- переживать за результат общего дела.

Виды деятельности при подготовке

к реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально- коммуникативное

развитие

С-р игра: «Едем в лес за новогодней елкой»

Речевое развитие

- Составление описательного рассказа: «Здравствуй, зимушка – зима с опорой на схему. Придумывание сказок о снежинке.

- НОД художественно – эстетическому творчеству (пластилинография) «Елочные шары»

- НОД художественно – эстетическому творчеству (аппликация) «Елочная игрушка»

- НОД художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Зимние рисунки»

- НОД художественно – эстетическому творчеству (конструирование) «Елочная гирлянда»

- Общение: «Как можно поздравить папу и маму». «Подарки в семье»

- Общение «Правила поведения за праздничным столом»

- Д\и «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Подбери признаки зимы», «Собери снеговика».

физическое развитие

П\ игры: «Два мороза», «Заморожу», «Снежная королева», «Ну-ка милый дед мороз», «Охотники и зайцы», «Снежинки и ветер»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Географические представления. Составление плана-схемы «Что такое Новый Год? »,  «Что такое календарь?» «Кто такой Дед Мороз?. Есть ли родственники у Деда Мороза?», «Как появился праздник  Новый год?»

«Дед Мороз заболел. Почему люди болеют и как помочь Деду Морозу?

Д\ и  «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы на елку»   «Найди пару» (игрушки, варежки, снежинки)                                                                                                            

Природа

Коллажи «Звери в новогоднем лесу».

«Снег и лед» (с элементами экспериментирования)
«Что растёт  на елке?»

Начала грамоты

Математика «Рост и возраст елки», совместная игра детей и родителей
Составление словарика имён новогодних персонажей «Что означает «Снеговик» «Снегурочка»

Конструирование

«Подарок  моей мечты», «Фонарик для гномика», «Новогодняя гирлянда»

Художественно эстетическое развитие

Худ. литература

Пословицы и поговорки о зиме, Снегурочке, Дед Морозе, Новом годе.
Чтение сказок «Два Мороза», «Снегурочка»,  «Снегурочка» р. Н. с.; Андерсен Г. Х «Снежная Королева»; «Морозко»
Выборочное чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», Сутеев «Елка».
Заучивание:  «Дело было в январе» А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...