«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
статья

Селиванова Светлана Алексеевна

Почему так важно развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и тем самым активизируя отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_rannego_vozrasta.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Объясняется это тем, что в процессе взаимодействия систем происходит быстрое формирование связей между нейронами.
Развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого малыша он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но специальные игры помогут ему в формировании этих навыков. Наиболее простые и эффективные:
- массаж ладошек (игра «сорока-ворона»,
- ладушки (эта игра научит распрямлять ладошки и делать хлопки) .
- разрывание бумаги (это занятие приносит детям удовольствие, а также первое знакомство со свойствами бумаги) .
- перелистывание страниц,
- бусы (перебирание мелких предметов – это полезно,
- вкладыши мисочки (можно построить из них башенку, вкладывать их друг в друга, эта игра формирует понятие о размере предмета) .
- крупы (игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения,
- рисование на песке насыпьте песок на поднос, возьмите пальчик ребёнка в свою руку и проведите им по песку, начать можно с простых фигур – линий, круга, постепенно усложняя задание),
- завинчивание крышки (простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, пузырьков развивает ловкость пальчиков),
- застегивание, расстёгивание. Шнуровка (это не только разовьёт движения рук, но и приучит ребёнка к самостоятельности),
- лепка (используются: пластилин, глина, тесто,
- рисование и раскрашивание (очень полезно обводить контур картинок, состоящих из пунктирных линий; полезно рисовать на вертикальных поверхностях: доске, стене),
- собирание мозаики и пазлов (пазлы и мозайку выбирают с крупными частями; пазлы тренируют также воображение).
Стоит запомнить простую вещь: игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослого.
Играть в игры и выполнять упражнения нужно систематически.
Занимаясь с ребёнком каждый день  можно заметить, что движения рук малыша с каждым разом становится более плавным, скоординированными и чёткими.
Принимайте активное участие. Занятия дома крайне важны, ведь для ребенка вы – это самый близкий человек. Совместные занятия мотивируют его, помогают укреплять взаимоотношения.
Чаще хвалите ребенка. Для детей крайне важно получить одобрение того, что они делают. Даже если занятия будут очень увлекательными, но ребенок не будет чувствовать, что вы цените его усилия, то он быстро потеряет к ним интерес.
Не делайте упражнения слишком длительными. Не нужно доводить до переутомления малыша, иначе ваши с ним занятия будут у него ассоциироваться с не приятными впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В младшем дошкольном возрасте игры на развитие мелкой моторики очень важны для умственного развития детей....

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Полное планирование на учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". Полностью разработаны задачи, создание развивающей среды, темы непосредственно образовательной деяте...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста...

Пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

В данной статье представлена развивающая методика "Пальчиковый игротренинг", которая позволяет развивать мелкую моторику рук детей в игровой форме....

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...