Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС
презентация

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон

серебреных колокольчиков в бездонном летнем небе,

шорох снежинок и завывание вьюги за окном,

ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,

- услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет

 чудесную музыку жизни»

В.А.Сухомлинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislova_doklad_ekologiya.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС Презентацию подготовила воспитатель Числова С.В. МБДОУ №5 г. Задонска Педсовет №1 2021 г.

Слайд 2

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебреных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

ПРОБЛЕМЫ сегодняшнего времени Засоренность среды обитания 4 Сложная экологическая обстановка в мире 1 Ее тяжелые последствия 2 Экология родного края 3 Загрязненные водоемы 5 Объединяются флора и фауна 7 Теряют плодородие почвы 6

Слайд 4

ЦЕЛЬ: На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой ЗАДАЧИ Развитие у воспитанников понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе Обобщение опыта практической деятельности полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой Осознание своего собственного «Я» как части природы

Слайд 5

Экологическое образование Виды деятельности Экспериментирование Наблюдение Труд Физическая Игра Музыкальная Изобразительная

Слайд 6

• Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; • У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

Слайд 7

Экологическое образование Эмоциональной сферы Эрудиции Речи Мышления Становления личности Нравственному воспитанию Способствует развитию

Слайд 9

Доступность – Деятельность - Прогностичность - Гуманистичность - Целостность - Конструктивизм - Научность – Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников Преемственность - Регионализм - Системность - Интеграция -

Слайд 12

Модель «Экологическое воспитание дошкольников » Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги,, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

Слайд 13

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д /игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 14

Макет «Нетрадиционные виды совместной деятельности Диагностика экологической воспитанности детей Экологические фестивали Экологические праздники Дни экологического творчества Уроки доброты Экологические сказки Просмотр фильмов о природе Экологические музеи Уроки мышления Экологические выставки и экспозиции Экологические кружки Экологические аукционы, викторины, марафоны Составление экологических карт Экологические конкурсы Лаборатория юного эколога Клуб исследователей природы Нетрадиционные виды совместной деятельности

Слайд 15

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мы, как педагоги: Стараемся ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряем в практику новые технологии, знаем методику экологического воспитания, ведем экспериментальную работу с детьми, разрабатываем интегрированные занятия, занимаемся экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Слайд 17

Акция «Посади дерево»

Слайд 18

Н аблюдение за насекомыми, беседа «Мир насекомых»

Слайд 19

П утешествие по экологической тропе «Всезнайка»

Слайд 20

А кция по уборке территории «Очистим нашу планету от мусора»

Слайд 21

Открытое занятие «Сохраним нашу планету»

Слайд 23

Э кологический квест «Юный эколог»

Слайд 24

Н аблюдение и беседа « Мир природы полный загадок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ).

Главная задача современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста - формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Рассмотрим неко...

Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"

Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"...

Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ"

Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС В ДОУ" может оказаться полезным как старшему воспитателю при проведении педагогического совета, так и воспитателям Д...

Доклад "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"

Доклад "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"...

Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС.

Презинтация по теме "эКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС"...