«Формирование познавательного интереса и речевых навыков у дошкольников посредством использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бусыгина Светлана Николаевна

В современном дошкольном образовании компьютер является многофункциональным техническим средством обучения. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует повышенной результативности занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование познавательного интереса и речевых навыков у дошкольников  посредством  использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предоставляет большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и  методы взаимодействия с детьми; это способствует повышению интереса у детей к обучению, стимулирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение навыками  ИКТ  помогают  педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.        
       
Один из удобных и эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ – мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые дольше удерживают внимание ребенка. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

В современном дошкольном образовании компьютер является многофункциональным техническим средством обучения. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует повышенной результативности занятий.

 Использование мультимедийных презентаций на занятиях по развитию речи помогает педагогу решать ряд задач:        

- развитие навыков языкового анализа и синтеза; уточнение, расширение и активизация словаря по лексическим темам; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи;

- формированию индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности; развитию психических процессов;  тонкой и общей моторики;        
         - воспитание, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности,

ответственности.        
          Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет:        

- активизировать мыслительную деятельность детей;        
         - сократить время на формирование коммуникативных навыков, высших психических функций;         
- индивидуализировать процесс обучения;        
- развивать зрительно-двигательную координацию;        
- закрепить пройденный и изучаемый учебный материал;        
- способствовать положительной динамике развития.        
        Включение в работу педагога дошкольного образовательного учреждения интерактивных игр и игровых упражнений позволяет заниматься  с несколькими группами детей одновременно.        
         Дидактические игры, созданные при помощи ИКТ – технологий, дают возможность развивать у детей произвольное внимание и память. Игровые упражнения и задания способствуют развитию у детей сообразительности и  находчивости. Многие из них требуют умения рассуждать, делать выводы и простейшие умозаключения. Дидактические игры требуют не только умственных, но и волевых усилий от детей, организуя их и побуждая подчинять свои интересы интересам коллектива, соблюдая правила игры.        
         В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насыщать ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.     Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей и помогает развить произвольное внимание.         
        Преимуществами включения в образовательную деятельность электронного дидактического материала  специалистами дошкольного учреждения является:        
- информационная емкость;        
- доступность;        
- наглядность;        
- вариативность;        
- эмоциональная привлекательность.        
        Немаловажным аспектом является информационная безопасность.
         Грамотная организация образовательного предполагает использование на практике компьютерных программ для дошкольников без риска для здоровья детей.        Дидактические пособия не должны содержать  информации, способной причинить вред  физическому, психическому, духовному и нравственному  развитию детей дошкольного возраста.        
        Практическая значимость электронных пособий состоит в том, что:        
       1) использование разработанных средств ИКТ позволяет повысить качество процесса формирования целостной картины мира, а также предоставляет возможность применения его в повседневной практике любого  дошкольного образовательного учреждения;        
       2) позволяет активизировать мыслительную деятельность детей; индивидуализировать процесс обучения; закрепить пройденный и изучаемый учебный материал; способствовать положительной динамике развития.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе ДОУ.

Данная  тема (презентация) посвящена одной из актуальных проблем в сфере современного  образования – информатизации. Еще недавно многие педагоги считали, что Информационно-Коммуникационные Т...

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе ДОУ

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного образования....

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....

"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС

Информационно – коммуникационные технологии позволяют:·               организовать процесс познания, обуславлива...