Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._6.12-10.12.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

06.12.2021, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

 2.Художественное творчество (рисование \лепка).

Тема: Лыжник(лепка из пластилина с использованием природного материала)

Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Д.Н. Колдина стр.24.

  

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс№4)
  • Беседа «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную речь
  • Дидактическая игра «Кому что нужно...?» (хоккеисту- клюшка,...)
  • Чтение стихов по выбору детей.
  • Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Цель: развитие мелкой моторики. 
  • Упражнение «Аккуратная причёска». Цель: продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид.

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
  • Подвижные игры «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
  • Подвижная игра «Снежиночки - пушиночки». Цедь: развивать творчество детей, развитие ориентировки в пространстве.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить  РППС по теме: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

2 половина дня

  • Здоровьесберегающие мероприятия:

 Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за снегом. Цель: Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.
  • Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками.

Вечер, работа в группе.

  • Вечер загадок - отгадок о зимних спортивных принадлежностях (сани, лыжи…)
  • Ситуативный разговор  «Узнай своих родственников по фотографии?». Цель: Углубить представление о членах семьи и родственниках.
  • Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода». Цель: развивать слуховое восприятие детей.
  • Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Знакомство с народными играми и забавами.

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме.

   

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

 

 

07.12.2021, вторник

 

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В.В. Гербова стр.44.

2. Хореография (по плану хореографа).

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс №4). 
  • Беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Цель: знакомить с зимними видами спорта и развлечений.
  • Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять»
  • Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.
  •  Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: закреплять знания признаков времён года.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.
  • Игры-забавы с санками. Цель: развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей.
  • Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)

 

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

 

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

2 половина дня

3. Физкультура зал (по плану Физинструктора). 

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

  • Трудовая деятельностьПостройка из снега

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

 

Вечер .работа в группе.

  • Сюжетно – ролевая игра: «Мы спортсмены». Цель: продолжать расширять знания детей о спорте, спортсменах, учить играть дружно, самостоятельно выбирать роль.
  • «Определи на ощупь». Цель: упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.
  • Развивающая игра:  «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
  • Игры с конструктором (строительные игры): «Мост».

Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

 

 

 

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры  -настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


08.12.2021, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

  1. половина дня

1.Математика.Занятие №2.

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) , обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур(куб, шар, квадрат, круг).

В.А. Позина стр.29.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

 

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №4).
  • Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?»

Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами.

  • Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком» 

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком.

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта»

Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

   

Утренняя прогулка

  • Наблюдения за следами на снегу

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей.

  • Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

  • Труд: сооружение разнообразных построек из снега

Цель: формирование трудовых навыков.

  • Самостоятельно-игровая деятельность детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за снегопадом       

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

  • Подвижная игра: «Мышеловка» 

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

Вечер, работа в группе.

  • Сюжетные игры: «Парикмахерская» Предложить детям сюжет «Открытие новой парикмахерской» Помочь детям распределить роли, главную роль попросить для себя

Цель: обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр.

  • Чтение х/л.: Г Скребицкого «Кто как зимует?»

Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

 

  • Игровые ситуации: «День рождения Мишки». Цель: развитие доброжелательных отношений.

 

  • Дидактическая игра Что сначала, а что потом?»

Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. Событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

 

 

09.12.2021, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Хореография (по плану хореографа).

 2.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: Почему растаяла Снегурочка?

 Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

О. А. Соломенникова стр.45.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №4).
  • Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формирование культурно- гигиенических навыков. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
  • Дидактическая игра: «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: учить детей одеваться последовательно, самостоятельно.

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за солнцем 

Цельформировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

  • Игры детей с выносным материалом.
  • Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.
  • Подвижная игра « Зайка беленький сидит». Цель: развивать координацию движений.

 

 

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Физкультура (по плану физинструктора)- на улице.

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам , дыхательная гимнастика .

Вечерняя прогулка 

  • Наблюдение за снегом
    Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
  • Труд: пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
  •  Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 

Вечер, работа в группе.

  • Хоз. – быт. труд: полив комнатных растений. 

Цель: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений.

  • Игры на развитие мелкой моторики рук: игры с мозаикой «Зимние узоры»

Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

  • Беседа ««Мы любим физкультуру».

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

  • Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в групп.


10.12.2021. Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество (аппликация).

Тема: Бусы на елку.

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеить аккуратно, ровно посередине листа. Т.С. Комарова стр. 49.

 2. Физкультура (по плану физинструктора)- зал.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №). 
  • Работа по календарю погоды.
  • Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор.
  • Дидактическая игра «Подбери картинки». Цель: Среди предложенных картинок, выбрать те, которые относятся к зиме.
  •  Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

  • Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

 

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Итоговое мероприятие: Спортивно-развлекательное мероприятие на улице.

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Рассмотреть орудия труда дворника.
  • Подвижная игра «Мороз – красный нос»  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

 

Вечер, работа в группе.

  • Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Цель: приобщение к изобразительному искусству.
  • Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг.
  • Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей.
  • Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

-настольно-печатные игры

Тема недели:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...