Внедрение основ алгоритмизации и программирования
компьютерная программа (средняя группа)

Иванова Гельсиря Сейфулловна

Опыт работы МБДОУ «Детский сад №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики по «Апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

 

Добрый день, уважаемые коллеги. Вас приветствует «Детский сад №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики, воспитатель Иванова Гельсиря Сейфулловна.

В ноябре прошлого года наше образовательное учреждение получило Приказ о присвоении статуса сетевой инновационной федеральной площадки Научно-исследовательского института системных исследований Российской академии наук (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) по теме «Апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

Я прошли курсы повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования  «Институт образовательных технологий» по дополнительной профессиональной программе «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» (с 12.10.2020 по 12.11.2020).

После прохождения курсов, для меня это казалось что-то новым и не понятным, я думала, как же дети все это освоят. Поэтому сначала я еще раз ознакомилась со всеми конспектами, все занятия, которые выкладывались в закрытой группе ВК, принимала участие в семинарах, вебинарах, прямых эфирах в инстаграмме в рамках деятельности сетевой инновационной площадки, которые проводили авторы программы. Выполняла игровые задания с различными роботами. На свои телефоны установила ПиктоМир, проходила все уровни игр, изучила программы.

Затем руководитель организации приобрела робототехнический образовательный набор ПиктоМир №1. После этого начался процесс по обучению детей программированию, используя оборудования ПиктоМир. Прежде чем начать работать с детьми в группе была оформлена предметно-игровая среда.

         На основе методических рекомендаций, готовила материалы к занятиям.

Таким образом начала поэтапно проводить занятия с детьми в соответствии с календарно-тематическим планированием. Чтобы реализовать программу в полном объёме, я проводили занятия два раза в неделю. Занимались с детьми средней группы. Детей старались охватывать всех.

Сначала с детьми знакомились с устройством робота, какие они бывают, как работают.

         Познакомила детей с правилами клуба.

         Поиграли в игры «Программист для Робота». Детям были заинтересованы, они, перевоплощаясь в роботов говорили: «Я робот, выполняю программу», «Готово» и т.д.

Как только познакомились с реальным роботом Ползуном, у них загорелись глаза, каждому хотелось управлять роботом Ползуном с помощью пульта на телефоне.

В игровой форме дети знакомились знаками-символами, знаками-обозначениями, пиктограммами команд, собирали игровые поля, ставили соответствующие знаки-символы и командовали Роботами.

Дети перевоплощались в роботов Двуногов,

Вертунов,

Двигунов,

Тягунов и выполняли команды за командой, проходили игровые задания.  Дети были  в восторге, с большим удовольствием преображались в роботов, все любят выполнять роль  командира.

За каждое занятие дети получали наклейки для заполнения карты продвижения «БонусСофт». Дети очень ждали, когда заполнятся карты, потому что они знали, что заполненные карты дают возможность допуска к играм на планшетах.

На данный момент дети знакомы с такими понятиями как: робот, команда, компьютер, программа, программист, пиктограмма, лента-программа. Дошкольники самостоятельно собирают игровые поля, договариваются для какого робота создан маршрут, воплощаясь в роботов и командиров, выполняют игровые задания, комментируют свои действия. Выполняя определенные игровые задачи, дети выкладывают на магнитной доске пиктограммы, составляют программы для разных роботов.

Наш детский сад продолжает работу по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». В этом году у нас в саду открылась студия «Юниклуб». Закуплены планшеты для каждого ребенка. Обучаемся с детьми проводиться будет со средней группы до подготовительной.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...

Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир

Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифро...

Инновационная площадка "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир".

  Основной целью кружка является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами  цифровой образовательной среды ПиктоМир.   Поэтап...

«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра &nda...

Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир

Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир...