Конспект НОД в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кондраченкова Кристина Михайловна

"Родина начинается с семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_nachinaetsya_s_semi.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:


«Родина начинается с семьи»

Конспект
первая младшая группа

Цель: Приобщение детей к традиционным семейным ценностям.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь, уважение к своим родным. Формировать понятие: мой дом, моя семья, Родина. Называть членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка; родители.

  1. Формировать умение отвечать на вопросы, быть доброжелательными собеседниками. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Обогащать словарный запас названиями пальцев на руке: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
  1. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к своим родным. Показать важность сплоченности, поддержки и взаимного уважения всех членов семьи.

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать зрительное внимание и восприятие, самостоятельность, детское творчество, композиционные умения, мелкую моторику.

  1. Формировать потребность в двигательной активности, стремлении быть крепкими, сильными, ловкими.

Подгрупповое занятие. Форма проведения: игра-занятие.

Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании аппликации в коллективной композиции «Красивый дом».

Время реализации – 10 минут.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, физкультурно-оздоровительная, продуктивная.

Предварительная работа:

  • Слушание сказок «Репка», «Три медведя», «Теремок».
  • Рассматривание альбома «Моя семья».
  • Рассказы детей о своих близких.
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».

Методы и приемы организации образовательной деятельности:

  • Словесные методы обучения: объяснение, беседа, пояснение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка), поощрение.
  • Наглядные методы обучения: показ изображения многоэтажного дома.
  • Практический метод: показ способа украшения дома и самостоятельная деятельность детей.
  • Игровые методы: пальчиковая гимнастика «Семья», малоподвижная игра «Строим дом», игра «Так что же такое семья?»

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрация с изображением дома.
  • Раздаточный материал: шаблон дома для каждого ребенка, бумажные разноцветные цветы.
  • Аудиозапись «Детский альбом» П.И.Чайковского.

Индивидуальная работа: дополнительные вопросы и задания для Даши М., Алеши К.

Этапы образовательной деятельности:

  1. Организационный этап: приветствие, сообщение темы образовательной деятельности, пальчиковая игра.
  2. Основной этап: сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа о членах семьи, игра «Строим дом», аппликация «Красивый дом».
  3. Подведение итогов: педагогическая оценка и самооценка детей результатов деятельности, игра «Так что же такое семья?»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.

Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы будем говорить с вами о своей семье, а помогут нам веселые пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка!
Этот пальчик- Я,
Вот и вся моя семья!
Вот какая у нас дружная семья - бабушка, дедушка, папа, мама и я.

II.

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают и заботятся друг о друге. Дети, смотрите, что же за письмо принёс нам ветерок. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет, от улыбки ямочка… Никого дороже нет, чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это ваш любимый...

Дети: Папа.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? — Это наша...

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед мой родной, любимый ...

Дети: Дед.

Воспитатель: Алеша, с кем ты живешь?

Дети: С папой, мамой.

Воспитатель: А как зовут твою маму и папу?

Дети: Мама Даша и папа Саша.

Воспитатель: Даша, мама, какая?

Дети: Красивая, нежная, любимая, милая, ласковая

Воспитатель: А папа, какой?

Дети: Смелый, добрый, сильный, хороший.

Воспитатель: Что вы любите дома делать вместе?

Дети: Играть, смотреть телевизор, готовить, наводить порядок.

Воспитатель: Ребята, а где вы живете с мамой и папой?

Дети: В доме.

Воспитатель: Тогда нам просто необходимо построить дом. Покажем, какой дом мы построим для дружной семьи?

Дети: Да.

Игра: Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, повороты в право, в лево). Будем строить и играть (хлопки ладонями). Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся). Окна ставим, крышу кроем (развести руки – окна, руки над головой - крыша). Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нём (показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Вот и получился дом, но немного грустный он! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

Дети: Нужно его украсить.

Воспитатель: Чтобы в доме всегда жили радость и доброта, предлагаю украсить дом цветами. Аппликация «Красивый дом». Дети украшают каждый свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи! В нашем городе много разных домов. А как называется наш город?

Дети: Апатиты.

Воспитатель: Правильно, Кстово. Место, где вы родились, где вы живете с мамой и папой называется – Родиной. Значит Кстово – это ваша…

Дети: Родина.

III.

Воспитатель: -Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Посмотри скорей сюда! Воспитатель открывает окошки в доме и появляются семейные фотографии.

Воспитатель: Так что же такое семья? Семья — это и мама, и папа, и дед. Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают. Семья — это я и меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка! Семья — гдер                                                              все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает!

п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».

конспект для  первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое»....

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...

План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....