НОД Открытое занятие "Путешествие в страну русских народных игр"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кононенко Наталья Валерьевна

Путешествие в страну русских народных игр

Дети заходят в зал под Русскую народную мелодию, руки полочкой, встали полукругом, и здороваются с гостями. (Здравствуйте гости, здравствуйте).

Ребята встают в круг.

- Сейчас вы будете слушателями. Послушаете музыку и скажите, знакома она вам. Присели все, закрыли глазки. Слушают Рус.нар.мел.

- Знакома вам эта музыка? Это рус.нар.мел.

Рус.нар.мел – это мелодия русского народа, под которую мы с вами будем             

                        выполнять музыкально-ритмическое упражнение.

- Выставление ноги на пятку и на носок. Приготовились, попробуем сначала без музыки. А теперь под музыку.

Звучит Русская нар мелодия. (Дети садятся)

- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в страну русских народных игр. А может кто-то знает, что такое русская народная игра? Послушайте.

- Рус нар игры  - это игры русского народа, то есть в них любят играть не только дети, но и взрослые, на праздниках, народных гуляниях, ярмарках.

- Кто мне скажет, а можно прожить без игры? (Можно, но будет очень скучно и неинтересно).

 

- И я приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр! А кто нам в этом поможет, мы сейчас узнаем.

Послушайте загадку.

ЗАГАДКА: Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке.

                     Он веселая игрушка, а зовут его…(Петрушка).

Петрушка. Здравствуйте, ребята! А вот и я, вы узнали все меня?

                     Я Петрушка озорной, и такой нарядный.

                     Я веселый и смешной, очень я забавный!

Ведущая: - Петрушка, покажи ребятам, что ты умеешь делать?

Петрушка: Я могу плясать. А ну, ребята, помогайте, хлопать дружно    

                   начинайте!

Под русскую народную мелодию. (Дети хлопают, Петрушка танцует). Молодцы ребята!

- А я для вас приготовил интересную загадку, послушайте!

- В руку мы её берём,
С супом в рот себе несём.
Только ешьте осторожно,
Суп горячий невозможно,
Ешьте, дети, понемножку,
Помогает есть нам...(Ложка.)

- Ребята, а я пришел не с пустыми руками, а принес Ложки музыкальные.    Скорее ложки вы берите, с ними вы сейчас пляшите. (Кому не хватило ложек, остальные ребята хлопают в ладоши под музыку).

Игра на ложках под рус нар мел.

Какие вы молодцы, как у вас весело, побегу к другим ребятам в гости! До свидания! (Убегает)

- Послушайте еще одну загадку.

ЗАГАДКА: Комочек пуха, длинное ухо,

                     Прыгает ловко – любит морковку. (Зайчик)

-А что же он скажет вам, послушайте.

ГОЛОС ЗАЙЧИКА: Здравствуйте ребята, узнали вы меня.

                                   Я зайчик, хоть и маленький, быстрый, да, удаленький.

 

- Ребята, вы сейчас будете слушателями. Я вам предлагаю послушать     

  песенку. А вы скажите, знакома она вам? Слушайте внимательно.

 

- Это русская народная песня: «Андрей – воробей». Давайте распоёмся.

 

ГОЛОС ЗАЙЧИКА: Ребята, а вы любите играть и плясать? А давайте мы с    

                                    вами поиграем и попляшем.

Становитесь все в хоровод и мы заведем русскую народную песню Заинька.

 

- Ребята, давайте вспомним правила игры:

 

Нам нужно выбрать водящего считалкой. (1-2-3, ну-ка, ты сейчас води). Водящий будет выполнять роль зайчика.

-Зайчик будет танцевать под музыку, а мы за ним повторять движения. В конце игры зайчик должен поймать одного, кого поймает, тот и становится водящим. (Играют 2 раза). Молодцы! (Садятся на стульчики)

 

- Ребята, а теперь закроем все глазки и подышем ровно и спокойно носиком под музыку. 

Звучит медленная мелодия

 Открываем глазки.

Ну ребята, понравилось сегодня вам занятие. Мне тоже очень понравилось, и мы с вами еще будем продолжать путешествовать. Наше занятие подошло к концу.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает з...

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...