Конспект открытого занятия "Ознакомление с русской народной сказкой "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ярополова Людмила Викторовна

Методика обучению слушанию, рассказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_1_mladshey_gr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия:

 «Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок»

Тема: Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение слушать текст.
  2. Развивать и активизировать словарный запас, умение  четко произносить звуки используя слова заместители и звукоподражание.
  3. Формировать элементарные навыки культуры поведения.  

                                        Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:

                  Тише-тише-тишина!

                   Разговаривать нельзя,

                  вы ребята успокойтесь

                   Слушать все вы приготовьтесь!

                   С добрым утром ребятишки!

                  И девчонки и мальчишки!

                  К детям бабушка пришла

                   и добра и весела!

Бабушка:

                  Здравствуйте ребята.

                  В гости вас к себе зову.

                  Чаем сладким угощу.

                   Далеко мой дом стоит,

                  Дорогие мои детки.

                  Чтоб добраться до него

                  Мы на поезде поедем.

                   Скорее торопитесь

                   В вагончики садитесь,

                   Время приближается,

                   Поезд отправляется.

                   Ту-ту! (все вместе)

Становятся «паровозиком» и «едут» в зал.

Под музыку Н. Метлова  дети заходят в зал.

Бабушка:

                    Вот, ребятишки, здесь мой дом.

                    Хорошо, уютно в нем.

                    Заходите в теремок,

                    Проходите за порог,

                    Стану сказку сказывать ,

                    Да про все рассказывать .

                    Расскажу я вам, ребята,

                    Про «Теремок».

Бабушка:

                  Ну, что готовы слушать?

                   Тогда слушайте!  

Бабушка рассказывает сказку:

                      Стоит в поле теремок, теремок!

                      Он ни низок , ни высок,

                      Кто, кто в теремочке живет?

                      Кто в невысоком живет?

                      Тук, тук, тук.

                       Никого, никто не живет

Бежит мышка норушка по полю,  увидела теремок, подошла, постучала в дверь:

-Тук-тук тук!

Никто не открывает. Тогда она спросила:

                 Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто  в невысоком живет?

Никто ей не ответил.

Мышка:

                 Пи-пи-пи! Никого…

                  Войду я в теремок закрою двери на замок

                  И буду жить.

(Открываются ставни окошка, там мордочка мышки).

Скачет мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок –стучится:

                   -Кто-кто в теремочке живет?

                     Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

                   Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

                    Ква-ква! А я, лягушка-квакушка.

Мышка:

                     Ступай ко мне жить.

Стали они жить вдвоем.( Открываются ставни окошка, там мордочка лягушки).

Бежит мимо зайчик - попрыгайчик, увидел теремок и стучится:

                    Тук-тук-тук!

                     Терем-теремок, кто в тереме живет?

 Мышка:

               Я мышка –норушка!

Лягушка:

                Я лягушка- квакушка!

                А ты кто?

Зайчик:

                А я зайчик-попрыгайчик!

Мышка, лягушка:

                Иди к нам жить!

Прыгнул зайчик в теремок, и стали они жить втроем. ( Открывается окошко, в нем мордочка зайца).

Идет мимо лисичка- сестричка. Постучалась в окошко ( тук-тук-тук)

 Лиса:

                   Терем –теремок. Кто –кто в теремочке живет?

Мышка:

                    Я, мышка-норушка,

Лягушка:

                    Я, лягушка-квакушка,

 Зайчик:

                   Я, зайчик- попрыгайчик.

                   А ты кто?

  Лиса:

                  А, я лисичка-сестричка.

 Зайчик:

               Иди к нам жить!

 И стали они жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок и стучиться:

                Тук-тук-тук!                  

Терем –теремок. Кто –кто в теремочке живет?

Мышка:

                    Я, мышка-норушка,

Лягушка:

                    Я, лягушка-квакушка,

 Зайчик:

                   Я, зайчик- попрыгайчик,

  Лиса:

                  А, я лисичка-сестричка.

                   А ты кто?

Волчок:

                  А я волчок-серый бочок. Пустите к себе жить.

Лиса:

                     Заходи!

Влез волк в дом и стали они жить впятером.

Вот они в тереме живут, песни весело поют. Вдруг идет медведь косолапый и ревет во всю мочь.

 Медведь:

                Терем-теремок! Кто в тереме живет?                  

Мышка:

                    Я, мышка-норушка,

Лягушка:

                    Я, лягушка-квакушка,

 Зайчик:

                   Я, зайчик- попрыгайчик.

  Лиса:

                  А, я лисичка-сестричка.

Волк:

                 А, я волчок- серый бочок.

                  А, ты кто?

 Медведь:

                 А. я медведь –косолапый.

 Ну, полезай к нам.

 И полез медведь в теремок. Лез, лез- никак не мог залезть.

Тогда он говорит:

                   Лучше я у вас на крыше поживу.

Звери:

                   Да ты же нас раздавишь!

 Медведь:

                   Нет, не раздавлю!

Сел медведь на крышу- раздавил теремок. Насилу успели звери из него выскочить.

 Понравилась вам сказка?

А, я не только сказки люблю рассказывать, но и в игры играть.

Подвижная игра « Баба сеяла горох»

                        Баба сеяла горох, прыг-скок,

                        Обвалился потолок,

                        Баба шла, шла, шла

                         Пирожок нашла.

                         Села, поела,

                         Дальше пошла.

                          Баба встала на носок,

                          А потом на пятку.

                          Стала  русского плясать,

                         А потом вприсядку!

Баба:

                        Молодцы какие!

                         Бабушку порадовали

                         Ой, смотрите –теремок.

                         Пока мы играли,  звери новый теремок построили.

 А хотите посмотреть,  кто в нем остался жить?

 Воспитатель подзывает по одному несколько детей и постепенно открывает все окошки теремка, одновременно закрепляя произношение звукоподражание героям сказки, а также и название героев сказки.

Например:

                      Лиза, кто это?

                       А как она пищит ?

Баба:

                       Молодцы! Вот все звери и собрались в теремке песни поют и танцуют.

А теперь и мы вместе со всеми споем и станцуем.( одевают маски героев сказки) Исполняют песню –танец.

                   1. Ну-ка теремок скорей

                      Засверкай огнями.

                      Пригласили мы друзей,

                       веселиться с нами.

                    2. Мышка серая пришла

                        И танцует снами,

                         Ты норушка покружись

                          Да длинный хвостик покажи.

                          (Пружинка, кружатся)

                            3.  Вот зеленая лягушка.

                                  Квакает и скачет.

                                  В теремочке веселится,

                                  И платочком машет.

                                   (помахивание платочком вправо-влево)

                              4 .По дорожкам,  по буграм,

                                   По лесным лужайкам.

                                   Прискакал на праздник к нам,

                                   Длинноухий зайка

                                   ( прыгают,  имитируя зайца)

                                  5.А за ним,  смотрите все,

                                    Рыжая лисица.

                                     Захотелось и лисе

                                     с нами веселиться.

                                    6. Вот и серый волк пришел-

                                        Щелкает зубами.

                                        Не пугай ты серый нас,

                                         А потанцуй ты с нами.

                                         (ходят как волк)

                                      7. Вперевалочку идет

                                          Косолапый мишка.

                                          Он несет в подарок мед,

                                          И большую шишку.

                                        ( переваливаются с ноги на ногу)

Бабка:

                        Какие вы молодцы! И сказку послушали и героев сказки назвали и даже песенку про них спели. А за то, что вы бабушку старенькую порадовали,  я подарю вам корзиночку, но не простую, а волшебную. Попросите у корзиночки,  что вкусненькое вы хотите, и она вмиг даст.

   Загадывают вместе с детьми конфеты.

    Воспитатель :

            -За интересную сказку, за корзиночку волшебную бабушку надо поблагодарить. Давайте скажем «Спасибо».

 Бабка:

              Ну, ребятушки, пришла пора прощаться, приходите ко мне еще в гости. Я знаю много сказок и вам их обязательно расскажу.

            Прощаясь,  говорят,  «До свидания»!

                        Вот едет паровоз,

                        Семь вагонов сто колес,

                         Семь вагонов сто колес,

                          Машинист там рыжий пес

                          Ту-ту-ту!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".

laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"

Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...

Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...

Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"

Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого  занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...

Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....