Статья "Использование ИКТ технологий во взаимодействие с дошкольниками"
статья (старшая группа)

Елена Гаврилова

                В настоящее время одним из новых и продуктивным подходов в обучении детей дошкольного возраста является интерактивное обучение. ИКТ технологии активно применятся в образовательном процессе. Создается множество дифференцированных компьютерных программ для разных областей образовательных направлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Использование ИКТ технологий во взаимодействие с дошкольниками»

               Одной из актуальных задач педагогики была и остается – развитие коммуникативных умений и навыков, самостоятельности и творчества дошкольников, активизация к познавательной деятельности ребят.

               Дошкольный возраст – это сензитивный период, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него представлений о разнообразии окружающего мира, расширение и обогащении знаний, умений, навыков в разных сферах деятельности дошкольника. Научить ребёнка видеть закономерности, основываясь на  причинно – следственные связи, свободно и грамотно строить свои высказывания делая выводы, подкрепляя их фактами из разных областей знаний, вызвать у дошкольника интерес к познавательной деятельности. Одну из важных задач, которая ставит ФГОС дошкольного образования к структуре образовательной программы перед педагогом – это пересмотр методов подачи и организации интегрированного воспитательно – образовательного процесса в ДУ.

                В настоящее время одним из новых и продуктивным подходов в обучении детей дошкольного возраста является интерактивное обучение. ИКТ технологии активно применятся в образовательном процессе. Создается множество дифференцированных компьютерных программ для разных областей образовательных направлений.

           В зависимости от возрастных и  индивидуальных особенностей ребенка и применяемых программ ИКТ может выступать как коуч по формированию ЗУНов, то есть быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Можно использовать разные компьютерные технологии, направленные на развитие, расширение ЗУНов по разным видам деятельности, таких как словесно-логическое мышление, внимание, память зрительное и слуховое восприятие и т. д,

Обучение старших дошкольников становится более интересным и захватывающим.

          Мультимедийные, интерактивные технологии созданы для более лёгкого овладения новыми знаниями Интерактивные средства обучения являются отличными помощниками в приобретении новых знаний при этом развивается внимание, память, мышление, речь, формируются навыки учебной деятельности. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации  (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники)  Игровые элементы, которые включены в мультимедийные программы, обуславливают познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала.

           Интерактивная дидактическая игра – это метод обучения и воспитания , который в себя включает образовательный, развивающий и воспитательный компонент, действующий в органическом единстве. Интерактивные дидактические игры используются как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который управляет умениями и навыками, формируя у дошкольников целостную картину окружающего мира, расширяя его кругозор.

           Интерактивная дидактическая игра направлена на определенный результат, являющийся итогом игры, он выступает, в форме решения задач и выявления причинно – следственных связей и дает ребятам множество вариантов решения конкретных задач

          Результат игры для педагога является показателем достижений дошкольника, усвоения знаний и  их применения. Целесообразность использования интерактивных дидактических игр, согласно ФГОС ДО, на разных этапах непосредственно образовательной деятельности (НОД) разная. А определение места интерактивной дидактической игры в структуре НОД во многом зависит от правильного понимания педагогом функций дидактических игр и их классификации.

Классификация Интерактивных игр:

  • обучающие игры, контролирующие, обобщающие.

Обучающей будет игра, если ребёнок, участвуя в ней, приобретает новые ЗУНы. Результат усвоения знаний будет эффективнее, тогда, когда четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в интерактивной игре, но и в самом содержании материала.

  • Контролирующая игра, это игра направленная на контроль полученных знаний, умений и навыков. Участия в ней требуется определенная подготовка.
  • Обобщающие игры направлены на интеграцию знаний и способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение ЗУНов в разных ситуациях.

      Применение ИКТ технологий в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) обуславливается одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

     Таким образом, использование ИКТ технологий определяет высокую эффективность использования в обучении и позволяет развивать навыки дошкольников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, которые позволяют обмениваться информацией посредством современных технических средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"

Среда, в которой находится ребенок, изменчива. Она подстраивается с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей. И передо мной, как педагогом стоит ответственная задача, помочь ...

Статья «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопрос...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях взаимодействия ДОУ и семьи"

Описанная в статье система мероприятий способствует формированию  основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий....

Статья "Использование образовательных технологий через формы сетевого взаимодействия"

Статья о использовании образовательных технологий через формы сетевого взаимодействия....

Статья "Использование квест – технологии в работе с дошкольниками"

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.Квест – это командная игра. Идея иг...

СТАТЬЯ " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ "

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни....

Статья "Использование ИКТ технологий в развитии речи дошкольников"

Статья "Использование ИКТ технологий в развитии речи дошкольников"...