"Веточка рябины"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бациева Гульназ Руслановна

«Веточка рябины » -формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах, побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vetochka_ryabiny.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД по рисованию «Веточка рябины »

             (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования («тычком»).

Образовательные задачи:- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах, побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: - закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, к деятельности; интерес к самостоятельности; умение отражать свои впечатления в работе; художественный вкус.

Материал: гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка.

Предварительная работа: беседа  «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами, на территории детского сада «Знакомство с деревьями»; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, вы слышите песенку? Кто это так поет?

Дети: Птички.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А вы знаете, как зовут эту птичку?

Дети: Снегирь!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются снегири зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить их? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Эта ягода называется рябина.

Воспитатель(показываю картинку, на которой изображена веточка рябины)  Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

                                          Раз, два, три повернись,

                                      Быстро в птичек превратись.

                                           «Птички-невелички»

                           Ой, летали птички, птички невелички

                        Все летали, все летали, крыльями махали.

                             (Махать руками, как крыльями)

                              На дорожку сели, Зернышки поели

                                  Клюю, клюю, клюю, клюю

                                          Как я ягодки люблю!


Воспитатель
: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем снегирям, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Посмотрите, как снегирь обрадовался!

Они очень любят лакомиться ягодками!

                                    Подведение итогов. Рефлексия.                                 

  Снегирь: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас  очень понравилось, но  пора улетать  домой. До свидания ребята»

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

 Воспитатель:

-Ребята, как мы еще  можем помочь птичкам зимой? Мы с вами выйдем на прогулку и накормим семечками птиц, которые прилетают к нам  в кормушку на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Рисование по теме "Веточка рябины"

Сначала на веточке рисуем кончиком ватной палочки листочки желтого цвета округлой формы. Листья располагаются симметрично друг другу. Затем рисуем веточку для ягод. Ягоды рисуем палочкой, опуская ее к...

НОД по рисованию "Веточка рябины"

Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)...

Интегрированное занятие в средней группе на тему:"Снегирь на веточке рябины"

Конспект НОДв средней группе Тема: «Снегирь на веточке рябины»Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание».Задачи:Образовательные: Упражнять детей изображать...

Рисование "Веточки рябины"

Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...

Веточка рябины.

Коллективная работа с детьми второй группы раннего возраста"Веточка рябины"...