Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2020-2021 учебный год учителя – дефектолога Перминовой Ксении Анатольевны
статья

Перминова Ксения Анатольевна

Аналитический отчёт

о проделанной коррекционной работе

за 2020-2021 учебный год

учителя – дефектолога

Перминовой Ксении Анатольевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_perminova.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

о проделанной коррекционной работе

за 2020-2021 учебный год

учителя – дефектолога

Перминовой Ксении Анатольевны

Работа в группе компенсирующей направленности № 1 велась               с 1 сентября 2020 года по 14 мая 2021 года.  Группу посещают 8 детей:            3 мальчика и 5 девочек.

Ф.И ребенка

Заключение ПМПК

Дата рождения

Статус семьи

Данные о родителях

Казакова Вика

Выраженное недоразвитие когнитивных и речевых функций у ребенка с нарушением зрения.

Адаптированная программа для детей с ЗПР

17.06.2017 г

полная

Отец – Казаков Михаил Геннадьевич, 1986 года рождения, электромантер электросети, ст. Выя (сот. 89506356361).

Мать – Казакова Наталья Владимировна, 1988 года рождения, диспетчер, МКУ ЕДДС 112

Мухаматдеева Милана

Проблема психологического развития обусловлена тотальным недоразвитием высших психических функций.

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта.

30.12.2015 г

Полная

Отец – Мухамадеев Марат Харисович, 1974 года рождения, ГКПТУСО «ОПС СО № 20»,  начальник караула

Мать – Мухамадеева Татьяна Валерьевна, 1976 года рождения, ВТМЗ цех № 1, кузнец штамповщик

Ибатуллин Руслан

Снижение познавательной деятельности; тяжелые нарушения речи; поведение соответствует более раннему периоду развития.

Адаптированная программа для детей ЗПР.

08.11.2013 г

Полная

Отец- Ибатуллин Динар Ильдарович,  12.06.1985 года рождения, ВТМЗ цех №3, токарь

Мать – Ибатуллина Альбина Риффовна,12.06.1993 года рождения, ГБУЗ. Красноуральск, лаборант

Крупина Валерия

Недостаточность развития психических функций в условиях дефицитарности опорно-двигательного аппарата; задержка речевого раззвития.

Адаптированная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

30.12.2016 г

Полная, многодетная

Отец – Крупин Сергей Владимирович, 1988 года рождения, ООО Газпром,  слесарь по тяжелой технике.

Мать – Крупина Надежда Сергеевна, 1990 года рождения, домохозяйка

Слободчиков Андрей

Выявлены тяжелые нарушения речи. Отмечаются снижение познавательной деятельности, эмоциональная неустойчивость, утомляемость.

Адаптированная программа для детей с ЗПР.

04.06.2014 г.

Полная, многодетная

Отец–Слободчиков Василий Витальевич, 1978 года рождения, ОО «Меридиан», стропольщик.

Мать – Слободчикова Марина Валерьевна, 1983 года рождения, ВТМЗ подсобный рабочий

Черных Андрей

Выявлены тяжелые нарушения речи.

Адаптированная программа для детей с нарушением речи.

18.09.2014 г.

Неполная, многодетная

Отец – Черных Николай Владимирович, ОО «Меридиан», стропольщик.

Мать – Котенкова Оксана Александровна, домохозяйка.

Кирьянова София

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР

06.09.2017 г.

Полная

Мать – Кирьянова Оксана Олеговна – домохозяйка

Отец - Кирьянов Александр Юрьевич

Начальник ЕДДС

Бурлова Анна

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития

18.06.2013 г.

Полная

Мать – Бурлова Наталья Сергеевна – г. Красноуральск ООО «Куратье» обработчик птицы,

Отец – Бурлов Андрей Станиславович – г. Нижний Тагил ООО «Горизонт» электромонтер кабельных линий

Также коррекционная работа велась с детьми подготовительных групп:

Ф.И ребенка

Заключение ПМПК

Дата рождения

Статус семьи

Данные о родителях

Одинцов Егор

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития

28.09.2013

Полная

Отец – Одинцов М. А.  ООО Тура – Лес, водитель.

Мать – Одинцова А.С. - домохозяйка

Целью работы являлось создание условий для развития и адаптации детей в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

В связи с целью были поставлены следующие задачи:

  1. Обучение навыкам игровой деятельности.
  2. Формирование и целенаправленное развитие ВПФ.
  3. Развитие сенсорного восприятия.
  4. Формирование представления об окружающем мире.
  5. Развитие речи и коммуникативных навыков.
  6. Формирование элементарных математических представлений.
  7. Обучение навыкам продуктивной деятельности.
  8. Подготовка к обучению грамоте.
  9. Привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающих мероприятиях.

Годовое планирование КРО осуществлялось по следующим направлениям:

  1. Обследование познавательного развития детей.
  2. Разработка плана коррекционной работы и поэтапная его реализация.
  3. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми (индивидуальные занятия).
  4. Консультирование родителей детей.
  5. Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.
  6. Самообразование.
  7. Методическая работа.

Диагностика

В начале и в конце учебного года была проведена диагностика познавательного развития детей, содержательными критериями которой стали:

  • Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;
  • Восприятие (цвет, величина, форма, целостное восприятие);
  • Пространственно-временные представления (пространственные представления, временные представления);
  • Память (слуховая, зрительная);
  • Мышление (Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);
  • Внимание (концентрация внимания, устойчивость внимания, Переключаемость внимания);
  • Моторика (мелкая моторика, общая координация движений);
  • Формирование элементарных математических представлений.

Методическое оснащение процедуры мониторинга:

  • Цвет:  методика Г.А. Урунтаева и Ю.А. Афонькина;
  • Форма: «Найди одинаковые фигуры» (А.Н. Смирнова);
  • Величина: Предметные картинки различной величины, «Скажи наоборот»;
  • Внимание: (методика Бурдона, тест изменений);
  • «Таблицы Сегена»;
  • Методика «Разложи картинки»;
  • Методика «Что лишнее?»;
  • Запомни 10 слов (методика А.Лурия);
  • Методика «Чего не стало?»;
  • Методика «Разрезные картинки».

Диагностика познавательной деятельности детей

Ф.И. ребенка

Уровень познавательного развития начало года

Уровень познавательного развития конец года

Динамика

И.Р

Средний

средний

положительная

О.Е

Средний

Средний

положительная

А.Ч.

Средний

средний

Положительная

А.С.

Средний

Высокий

положительная

М.М.

Низкий

Средний

Положительная

К.В.

Средний

Средний

Минимальная

К.Л.

Средний

средний

положительная

К.С.

Низкий

низкий

Минимальная

Б.А

Низкий

Средний

Положительная

Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка. Форма работы - индивидуальные занятия (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики). Занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению заданий.

Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:

  • формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);
  • сенсорное и сенсомоторное развитие;
  • формирование пространственно-временных отношений;
  • умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
  • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
  • развитие социально-бытовых навыков.

Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:

  1. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития.
  2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. —М.: Школьная Пресса, 2003 г.
  3. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»
  4. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»
  5. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева: Коррекционно развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2005.
  6. С.С.Морозова, Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложнениях и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога— М.,ВЛАДОС,2007.
  7. Л.Г.Нуриева «Развитие речи у аутичных детей», М.,Теревинф, 2006 .
  8. Марианна Бруни, «Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна»

Результаты работы по итогам учебного 2020-2021 года.

В результате анализа данных на начало дети имели низкий и средний уровень познавательного развития. В ходе обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, мыслительных процессов, речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, самоконтроля, саморегуляции, способности к запоминанию, концентрация внимания. У всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, низкий уровень развития элементарных математических представлений, а также запаздывание формирования мышления в целом (способности к обобщению, классификации, анализу, абстрагированию, логическим построениям). У отдельных детей отмечались признаки психомоторной возбудимости.

Итоговая диагностика показала положительную динамику развития восприятия и понимания пространственно-временных отношений, мелкой моторики. У части детей появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире. Улучшились навыки самообслуживания

В конце учебного года 4 ребенка подготовительного возраста поступили в первый класс общеобразовательной школы.

Совместно с учителем-логопедом Гарматиной Н.А. и музыкальным руководителем Котловой Е.Г. проведено итоговое занятие на тему «Поиграем с Капитошкой».

Имею публикацию в печатном сборнике «Академия Педагогических Знаний» совместно с учителем-логопедом Гарматиной Н.А. и музыкальным руководителем Котловой Е.Г.

Имею публикацию в Международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи: Проект «Весна пришла» в группе компенсирующей направленности № 1» совместно с воспитателями Шаминой Е.А и                     Хазиевой Ф.Г.

Работа с родителями.

  • Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями;
  • Велось тесное сотрудничество с родителями: еженедельно давались рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем;
  • Уголок группы пополнялся рекомендациями для родителей;
  • Во время работы на почту родителям давались рекомендации в форме презентации, памятки; размещались картотеки игр на различные темы, игры-презентации, развивающие альбомы.

Самообразование

Приняла участие в деловой программе 25-26 августа 2020 «АВГУСТОВСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ».

Приняла участие в вебинаре проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» на тему «Игротерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ».

Приняла участие в международном практикуме «Мнемотехника как механизм запоминания информации. Использование приемов мнемотехники в процессе обучения»

Приняла участие во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы»

Приняла участие в III Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье»

Прошла обучающий курс вебинаров «Дефектология» в количестве 8-ми академических часов на сайте ИННОВАЦИИ-ДЕТЯМ.РФ

Приняла участие в вебинаре «Дети с расстройством аутистического спектра в образовательном пространстве инклюзивной школы» на сайте «Региональный ресурсный центр Аутизм Свердловская область»

Приняла участие в Онлайн-форуме для педагогов и родителей «О новых технологиях преподавания и сопровождения детей с расстройством аутистического спектра при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения» на сайте «Региональный ресурсный центр Аутизм Свердловская область».

Задачи на 2021-2022 учебный год.

  1. Необходимо продолжить работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.
  2. Продолжить работу по развитию мелкой и крупной моторики.
  3. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.
  4. Повышение своего профессионального уровня.
  5. Пополнение кабинета играми и пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт музыкального руководителя о работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя детского сада о работе за 2015-2016 учебный год...

Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

Аналитический отчёт коррекционно – развивающей работы за 2020 - 2021 учебный год в ДОУ.

Анализ коррекционно - развивающей работы в ДОУ за 2020 - 2021 учебный год....

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...

Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога

Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога...