"Волшебный мир теней"
проект (старшая группа)

Гуменюк Алёна Владимировна

Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon volshebnyy_mir_teney.pdf401.76 КБ
Файл proekt.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 «ПЕТУШОК»

Проект

«Волшебный мир теней»

(1 неделя)

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Гуменюк А.В.,

Камень-на-Оби

2021

Актуальность

Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.

Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать

робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

 Цель:

Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности, а именно теневого театра.

Задачи:

  • Познакомить детей с театром теней. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
  • Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
  • Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
  • Развивать память, внимание, воображение, фантазию.
  • Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей)
  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.
  • Воспитание аккуратности, старательности.
  • Воспитание коммуникативных способностей детей.

Вид проекта:

-по количеству участников – коллективный

-по приоритету метода – познавательный, творческий

-по направлению - информационный

-по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

-Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

-Подбор наглядного и игрового материала.

-Изготовление ширмы, фигурок.

-Подбор методической и художественной литературы.

-Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; артикуляционных гимнастик; пальчиковых игр; потешек; скороговорок.

-Составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап: Реализация проекта

        

Дата

Виды деятельности

Программное содержание

Оборудование

Понедельник

Утро

Беседа «Знакомство с театром теней, с театральной ширмой»

Игра «Измени голос»

Вспомнить разные виды театров. Познакомить детей с новым театром - теневыми. Расширить представление о нем, что нужно для него. Рассказать детям о назначение театральной ширмы и как она устроена.

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Учить изменять голос, подражая разным персонажам.

Ширма. Разные виды театра (настольный, пальчиковый, куклы…)

Иллюстрации «Герои любимых  сказок».

Вторая половина дня:

Беседа «Откуда пришел театр теней»

Постановка сказки «Колобок» (Воспитатель дети)

Рассказать детям историю возникновения театра теней, как изготовляли персонажей.

Напомнить детям сказку «Колобок». Вызывать желание детей участвовать в театральных постановках. Побуждать детей к двигательной активности.

Презентация.

Фигурки :сказка «Колобок»

Вечер: 

«Разучивание слов к сказке Колобок»

Игра на развитие голоса «Повтори за мной»

Раскрашивание раскрасок.

Помочь детям заучить текст, развить речь детей.

Научить ребенка подражать, выразительности речи и мимике.

Продолжать учить закрашивать в одном направлении, не выходить за контур. Воспитывать аккуратность.

Книги в уголке чтения.

Раскраски «Любимые герои сказок»

Вторник

Утро

Игра «Эхо»

Пальчиковая

 гимнастика «Сказки»

Беседа «Театральные профессии»

Познакомить с новой игрой. Развивать силу голоса ребенка, внимание.

Развивать мелкую моторику рук, двигательную и зрительную память. Учить согласовывать движение пальцев рук с текстом.

Познакомить детей с театральными профессиями. Развивать память, внимание.

Герои сказок. (деревянный настольный театр).

Иллюстрации

«Театральные профессии»

Вторая половина дня:

Разучивание скороговорок.

Исследовательская деятельность.

«Волшебные светики»

 

Научить четкому раздельному произношению слов.

Создать условия для проявления познавательной активности детей. Познакомить детей с понятием «свет», свойствами света. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Ширма, лампа, фонарик, геометрические фигуры, фигурки персонажей.

Вечер:

Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем»

Драматизация сказки, теневой театр «Колобок» (детьми)

Учить детей называть действие словом. Развивать память, воображение детей. Воспитывать положительное отношение друг к другу.

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Ширма, фигурки персонажей. Сценарий сказки.

Среда

Утро

Подвижная игра «Превратись в героев сказки»

Психогимнастика «Разные лица»

Закреплять с детьми повадки и разговор героев сказки, побуждать детей вживаться в роль.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Маски, шапочки.

Карточки «Эмоции»

Вторая половина дня:

Чтение сказки

Сутеева «Под грибом»

«Изготовление кукол для театра теней,

декораций».

Познакомить детей с сказкой «Под грибом» понять содержание сказки, учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Познакомить детей с техникой изготовления кукол для театра теней. Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезать силуэты кукол для театра теней.

Книга Сутеев В. «Под грибом»

Шаблоны, картон, ножницы.

Вечер:

Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Просмотр мультфильма «Под грибом»

Развивать воображение, фантазию детей.

Формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов. Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам. Побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу. Формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм. Закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

Четверг

Утро

Театральные загадки

Игра танец «Прыг-скок, колобок»

Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам. Закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи.

Развивать связанную речь. Развивать внимательность, мышление, любознательность.

Разучить танцевальные движения. Развивать музыкальный слух.

Картинки-отгадки.

Музыкальная колонка.

Вторая половина дня:

Распределение ролей. Разучивание слов к сказке В.Сутеева «Под грибом»

Репетиция сказки.

Развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Ширма, лампа, фигурки персонажей сказки.

Вечер:

Дидактическая игра «Чья тень»

«Расскажи сказку по картинкам»

Развивать внимание, наблюдательность. Учить вести лини. Плавно, не отрыва карандаш.

Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал.

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, помогать при затруднении.

Картинки «Чья тень?».

Карандаши.

Картинки сказок.

Пятница

Утро

Игра-драматизация сказки

В. Сутеева «Под грибом».

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; развивать образное мышление, актёрские способности; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. формировать умение

эмоционально воспринимать сказку; способствовать развитию мимической активности; продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Фигурки теневого театра, сделанные детьми. Ширма, лампа.

Вторая половина дня:

Игра –путешествие по сказкам

 Лепка.

«Герои любимой сказки»

Закрепить знание сказок, отгадывая загадки, участвуя в драматизации сказки. Учить детей передавать характер образа. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к сказкам.

Продолжать учить правильно работать с пластилином. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям. Развивать мелкую моторику, воображение. Учить оценивать свою работу и работу товарища.

Пластилин, досточки, стеки.

Вечер:

«1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Разные виды театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир теней (конспект непосредственной образовательной деятельности)

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы.«Волшебный мир теней» Виды детской деятельности: игровая, коммуник...

План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"

На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....

Проект "Волшебная тень"

Проект "Волшебная тень" предназначен для работы с детьми  старшей-подготовительной группы ДОУ с речевыми нарушениями. Включает в себя работу с детьми, педагогами, родителями....

Проект "Волшебная тень".

Проект "Волшебная тень"....

Конспект ОД с элементами экспериментирования "Волшебный мир теней"

Иметь представление о явлениях в неживой природе; прививать стойкий интерес к экспериментальной деятельности; развивать интерес к театрализованной деятельности....