План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа) по теме

Еремеева Елена Владимировна

На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Липецка

муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества  «Лира»

План-конспект открытого занятия на тему:

 «Волшебные тени».

Работа с готовыми формами.

Рисование способом отпечатков

листьев различных деревьев».

в детском творческом объединении «Радужка»

Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок»

занятие подготовила

Еремеева Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

время проведения занятия 25 мин

для детей 4-5 лет, в группе 12 человек,

1 год обучения

г. Липецк, 2017 г.

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в рамках раздела «Закрепление знаний и способов действий по итогам темы «Основы цветоведения»  по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественно-эстетической направленности «Волшебная радуга» 1 года обучения, в блоке занятий по ИЗО. На предыдущих занятиях дети познакомились  с различными нетрадиционными способами рисования: пальчиками, из клякс, выдуванием через коктейльную трубочку. На данном занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде. На занятии используются образец-картина, высушенные листья, акварель.

Тема занятия: «Волшебные тени». Работа с готовыми формами.

Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев».

Тип занятия:  комбинированное (информативно-практическое)  занятие по получению  знаний и изучению способов действий.

Вид занятия:  творческий практикум

Форма организации занятия: индивидуально-групповая с участием родителей

Продолжительность занятия 25 минут

 Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к получению новых знаний и изучению способов действий.

 Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать социально-позитивное поведение;
  • воспитывать умения работать в паре, показывая интерактивные навыки;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес к новым знаниям и способам действий;
  • развивать  мелкую моторику посредством рисования тонким концом кисти.

обучающие:

  • изучить правила получения отпечатков с использованием готовых форм;
  • освоить основы создания композиции в рамках заданной темы;
  • познакомиться с понятием «пейзаж».

Организация занятия:

Дети и родители организованы попарно за столом, на столах – индивидуальные наборы для рисования, наборы сухих листьев разных деревьев небольшого размера.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Планируемые результаты: через наблюдение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся получат  знания о нетрадиционном виде рисования с помощью отпечатков  готовых форм, в данном случае, листьев деревьев ,  изучат  правила получения отпечатков  и основы создания композиции в рамках заданной темы.

Оборудование:

техническое оснащение: 

для педагога:

мольберт с листом бумаги, набор красок, кисть,  листья деревьев

для каждого обучающегося: акварельные краски, кисть  среднего размера, альбомный лист, четверть альбомного листа, набор листьев деревьев, стаканчик для воды, бумажные салфетки;

дидактический материал: 

картина-образец «Волшебные тени. Отражение».

План занятия:

  1. Пролог (2-3 мин)
  2. Экспликация (18-20  мин)
  3. Игровой перерыв
  4. Рефлексия (2-3 мин)
  5. Домашнее задание. (2 мин)

Ход занятия.

1.Пролог (2-3 мин).

Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:

-организация внимания, приветствие.

2.Экспликация (21 – 23 мин) .

Сегодня мы работаем в парах с нашими родителями. Но! Главными в парах будете вы, ребята! Вы должны помочь родителям справиться с сегодняшним заданием. А задание будет непростое: мы узнаем  какие нетрадиционные виды рисования еще существуют кроме тех, что мы уже освоили. А как мы с вами уже рисовали без использования кисточки или карандашей? (ответы детей:  пальцами, кляксами, выдували через трубочки от коктейля). 

А теперь посмотрите на эту картину. Как вы думаете, чем ее нарисовали? Подскажу вам     - это отпечатки  сухих листиков деревьев и смятой бумаги. Наша картина рассказывает об отражении деревьев в воде. Поэтому здесь использовались симметричные отпечатки  одного листочка – вверх и вниз.

Но прежде чем мы начнем работать – внимание!

Давайте проверим , правильно ли у нас организовано рабочее место

( внимание детей на положение предметов на столах) .

И несколько слов о технике безопасности! Давайте расскажем родителям, какие  правила нам нужно соблюдать?  (ответы детей:  быть аккуратными  в работе, не спешить;    быть внимательными  друг к другу;  по всем вопросам обращаться  к педагогу, правильно держать кисть –близко к металлическому ободу).

  3. Игровой перерыв ( разминка для пальчиков) 30 сек, проводится перед творческим практикумом.

Творческий практикум. Педагог рассказывает и показывает,  как наносить узоры на шаблон, дети и родители повторяют  поэтапно:

  1. Смять небольшой листок бумаги и нанести на него голубую краску.
  2. Нанести по  всему  рабочему листу светло-голубые отпечатки, дать подсохнуть.
  3. Посередине листа провести зеленой краской горизонтальную слегка волнистую линию берега.
  4. «Испачкать» зеленой краской один из сухих листьев и приложить его от линии берега вверх острым концом.
  5. Повторить тот же прием отпечатка симметрично относительно линии берега вниз острым концом.
  6. Повторить те же действия  еще с двумя, тремя листьями на выбор.
  7. Нарисовать коричневой краской тонкие стволы деревьев.

4. Рефлексия ( 2 – 3 мин).

Смотрите,  какие красивые картины у нас получились! Это изображение называется «пейзаж» - изображение живой природы.

Вопросы детям:

Вам понравилось работать в паре?

Получилось ли у вас быть «главными»? Трудно ли это?

Хотели бы вы организовывать работу или пусть это делает кто-то другой, например, мама или папа?

Почему?

( ответы детей)

Вопросы родителям:

Как вы думаете, справился ли ваш ребенок с ролью «главного» в паре, трудно ли это было, трудно ли было вам подчиняться, будете ли вы предлагать ему планировать  деятельность в будущем? Какую помощь в этом  вы можете ему оказать?  (ответы родителей) 

5. Домашнее задание (1 мин): Найти в окружающей действительности изображения «пейзажа».

Литература

Галанова А.С., Коршелова С.Н., Куликова С.Л.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. –М.: ТЦ Сфера, 2002.

Григорьева Г.Г Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.; 1995.

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду:Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени . Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.;Издательский дом «Карапуз», 2009.-192 с., илл.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»

Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур....

План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"

Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка".

Цель занятия:Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;-систематизировать знания детей о г...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес»

Осень - время для фантазирования и начала ярких красок. Пора прекрасная и красивая, независимо от погоды.Гуляя на прогулке, мы с детьми разглядывали осенние деревья, с насыщенным окрасом листьев. И пр...

Конспект открытого просмотра ООД по художественно –эстетическому развитию (рисование) «Роспись осенних листьев».

Цель: познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования -«пуантинизм»  (точечная роспись без смешивания красок)....