Конспект трудовой деятельности с детьми ОНР среднего дошкольного возраста "Юные огородники"
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Инесса Юрьевна

В ходе, проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, систематизация знаний о процессе посадки овощей, воспитание любви к природе, растениям, желание их сажать, ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_ogorodniki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЮНЫЕ ОГОРОДНИКИ

И. Ю. Федорова

МБДОУ «Детский сад №112», г. Чебоксары, inessa18947@gmail.com

Аннотация:

В ходе, проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, систематизация знаний о процессе посадки овощей, воспитание любви к природе, растениям, желание их сажать, ухаживать за ними.

Ключевые слова: овощи, огород, рассада, грядка, лунка, пикировка, помидоры.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания о том, что в результате высаживания рассады в грунт получают урожай овощей. Закреплять знания об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, вода, тепло, свет). Формировать практические навыки посадки рассады помидоров. Познакомить со способом пикировки растений. Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к выращиванию овощей на грядке в огороде; любознательность, мышление, зрительное и слуховое внимание; познавательную мотивацию к трудовой деятельности. Активизировать словарь детей (рассада, грядка, лунка, пикировка…)

Воспитательные задачи:

Формировать позитивные установки к труду в природе. Воспитывать любовь к растениям, желание их сажать, ухаживать за ними.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ростом и развитием растений в группе
  • Рассматривание овощей
  • Чтение художественной литературы
  • Беседа о растениях, о значение овощей в жизни людей
  • Заучивание пословиц и поговорок о труде
  • Дидактические игры и упражнения по теме

Оборудование:

 Рассада помидоров, лейки с водой, лопаточки, грабли, фартучки, перчатки, табличка на огород, медальки «Юный огородник», мольберт, глобус, картинки, магнитики.

Ход трудовой деятельности:

Педагог: Ребята, давайте соберёмся в кружок и поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся

«Доброе утро!»

Педагог: А теперь, давайте, поздороваемся с гостями

Дети: Доброе утро!

Педагог:  Ребята, отгадайте загадку:

Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней….

Дети: Помидора!

Педагог демонстрирует детям овощ – помидор.

Сюрпризный момент – приход Синьора-Помидора (ребёнок подготовительной группы)

Синьор – Помидор:

Здравствуйте, я Синьор – Помидор! Я приехал к вам в Россию из далёкой страны. Моя родина – Мексика. (Воспитатель демонстрирует детям на глобусе, где находится Мексика) В Мексике всегда тепло. Светит солнце и никогда не бывает зимы. Люди сажают фрукты и овощи. Много, много лет тому назад помидоры выращивали как комнатное растение и в горшочках привозили в Россию. А первым привёз помидоры – царь Пётр первый. Люди их не ели, а украшали помидорами дома, а дамы свои платья и шляпки. Только потом люди стали их есть и полюбили. Помидоры очень полезные и вкусные. В них есть витамины А и С, которые очень полезны для нашего здоровья. Надеюсь, ребята, вам понравился мой рассказ?

Дети: Да.

Синьор - Помидор: А в подарок я принёс для вас рассаду помидоров. (В корзинке рассада помидоров). А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

(Синьор - Помидор уходит).

Педагог:  Что же будем делать с рассадой помидоров, ребята?

Дети: Сажать!

Педагог: Верно, ребята. А где мы будем сажать помидоры?

Дети: На огороде.

Педагог  демонстрирует детям  на мольберте картинки  с изображением этапов созревания помидоров и предлагает им разложить их по порядку.

Педагог: Предлагаю вам стать сегодня юными огородниками и приглашаю вас  на огород, чтобы посадить рассаду.

Но сначала, давайте поиграем в игру и вспомним, что растёт в огороде на грядках.

Я буду произносить предложения и если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Будьте внимательными!

Проводится игра «Что растёт на грядке»

Угадайте-ка, ребятки, что растёт у нас на грядке?

Зелёный огуречик? (хлопают)

Весёлый человечек? (топают)

Красный помидор?

Ядовитый мухомор?

Репчатый лук?

А может утюг?

Пузатый кабачок?

Дождевой червячок?

Круглая редиска?

Вкусная сосиска?

(Дети вместе с педагогом отправляются на огород, надевают на себя фартучки и перчатки)

Педагог демонстрирует детям процесс посадки рассады помидоров:

-Чтобы рассада хорошо росла и образовалась мощная корневая система, нужно отщипнуть от центрального корня  маленький кусочек. Этот процесс называется – пикировка.

 Лопаточкой делаю глубокую лунку в земле. Наливаю водичку из лейки. Аккуратно беру рассаду за стебель и корешками вниз опускаю в лунку. Засыпаю землёй и плотно прижимаю землю около стебля растения. А, что  теперь надо сделать, чтобы помидоры не завяли и хорошо росли?

Дети: Полить.

Педагог: Поливаем много, так как на улице тепло и растения требуют обильной поливки. А как вы думаете, что еще надо растению, чтобы хорошо расти?

Дети: Свет, тепло.  

Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, задаю вопросы:

- С чего начать?

- Что нужно для того, чтобы помидоры хорошо росли? (поливать…)

Под руководством взрослого дети приступают к самостоятельной посадке рассады помидоров. В процессе труда дети вспоминают и проговаривают чувашские пословицы о труде:

   - Что посеешь, то и получишь;

   - Что на земле, то и на столе;

             - Дело спорится, когда много работников.

Установка на грядке таблички с изображением помидора.

По окончании трудовой деятельности,  педагог спрашивает:

 - Что они сегодня делали?

 - Что больше всего понравилось?

Педагог дарит детям медальки «Юный огородник»

Дети вместе с педагогом собирают рабочий инвентарь и оправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по трудовой деятельности с детьми в средней группе

Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов. Образовательная область "Труд"...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»

Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе(ремонт книг).Название: «Книжкина больница»Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность...

Конспект трудовой деятельности с детьми «Уход за растениями на огороде».

Конспект «Уход за растениями на огороде».Цель: Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речев...