Конспект трудовой деятельности с детьми «Уход за растениями на огороде».
методическая разработка (старшая группа)

Пономаренко Ольга Александровна

Конспект «Уход за растениями на огороде».

Цель: Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

156013 Российская Федерация, город Кострома, улица Князева 15а, (филиал) проспект Мира дом 16.

Тел. (4942) 51-47-67; mdouds96@yandex.ru

КОНСПЕКТ

совместной деятельности в режимных моментах
с детьми старшей группы общеразвивающей направленности

трудовая деятельность

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

 «Уход за растениями на огороде».

Ведущая образовательная технология: Познавательно-исследовательская деятельность

Подготовил и провёл:

Воспитатель Пономаренко Ольга Александровна

Кострома 2020 год

Форма проведения: подгрупповая

Место проведения: Огород детского сада

Возрастная группа: старшая группа, общеразвивающей направленности.

Цель: Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знания у детей о способах ухода за растениями,

- формировать навыки работы с садовым инвентарем.

Развивающие:

- развивать трудовые умения и навыки,

- развивать умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй,

- развивать положительное отношение к трудовой деятельности,

- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Воспитательные:

- воспитание интереса к трудовой деятельности по уходу за растениями,

- способствовать появлению желания узнавать новое о природе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемая педагогическая технология: Познавательно-исследовательская деятельность

Методы и приёмы:

  • Словесный - отгадывание загадки, вопросы педагога и ответы детей, напоминание, словесное поощрение детей.
  • Практический - трудовая деятельность детей и взрослых по прополке, рыхлению и поливу растений.
  • Игровой – дидактическая игра «Когда это бывает»
  • Наглядный – показ взрослого.

Выносной материал: маленькие лейки, детские грабли, ведерки для сбора сорняков (по количеству детей); большая лейка для взрослого, большие ведра с водой, мешок для сорняков.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какой вред наносят сорняки овощам, рассматривание иллюстраций с овощами, садовым инвентарем и трудом людей на огороде. Напоминание правила пользования садовым инвентарем.

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям в рыхлении и удалении сорняков

Ход непосредственно образовательной деятельности

Структурные части НОД/ этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Поощрение детей

педагогом

Цель:

  1. часть – организационная.

1.Создание образовательной ситуации, мотивация детей

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какое сейчас время года? А за летом наступит? А потом? А после зимы наступит?

- Давайте поиграем в игру: «Когда это бывает?»

Посмотрите вокруг, летом светит солнце, цветут цветы, на деревьях зеленеет листва, люди загорают и купаются, собирают ягоды и грибы. А еще летом люди трудятся, а вот где вы узнаете отгадав загадку.

Загадывание загадки: Редиску, картошку,

Всего понемножку,

На нём мы растим,

                         А после едим!    

- Давайте и мы сходим, проверим, как растут наши овощи.

Воспитатель подводит детей на огородный участок детского сада, на котором уже работает младший воспитатель. (Младший воспитатель рыхлит и полит сорняки на грядке)

-  Ребята, посмотрите, Т.С. уже трудится в огороде.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что делает младший воспитатель и задает наводящие вопросы. (Что делает Татьяна Сергеевна? Для чего она это делает? Что для этого она использует?

- Ребята, а кто хочет помочь Татьяне Сергеевне?

- Лето,

- Осень, Зима,

- Весна.

Дети играют в игу

Отгадывают загадку:

- Огород

Ответы детей

 

Правильно

Верно

- Молодцы, что вы все хотите помочь!

2.Формулирование цели

- А, как мы можем помочь Т.С.? Какой инструмент нам понадобится? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы)

Ответы детей

Правильно

Цель:

  1. часть – основная

Закрепление у детей навыков ухода за растениями в огороде

- Ребята, давайте мы распределим грядки, есть у меня мешочек с картинками овощей.

Воспитатель предлагает поочереди вынимать картинку с изображением.

-  Мы распределили грядки с овощами между собой. Теперь возьмите необходимый инструмент.

- Какой инструмент вам понадобится для рыхления и сбора сорняков?

Воспитатель привлекает детей к рыхлению и удалению сорняков с грядок, при этом напоминает, как это необходимо делать (воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель обращает внимание на сбор сорванных сорняков в ведерки.

 - Ребята, а как еще ухаживают за растениями?

- Какой инвентарь необходим для полива огорода? 

- Как определить необходимо ли поливать растения или нет?

Воспитатель предлагает детям проверить нужно ли поливать растения.

Воспитатель предлагает взять лейки и полить овощные культуры на грядках.

- у меня помидор, - у меня картошка, - У меня огурцы,    -у меня кабачки, у меня лук

Грабли и ведерки

Дети рыхлят землю, удаляют сорняки

Ответы детей:

- Поливают;

- лейка

- Надо потрогать землю, если земля сырая и прилипает к пальцам, то поливать не надо. Если земля не остается на пальцах, то надо поливать.

- Дети проводят исследование, делают выводы.  

Замечательно

Правильно

Какие вы молодцы, все сорняки убрали, землю прорыхлили

Цель: Подведение итогов.

  1. часть – заключительная

Рефлексия,  переход к самостоятельной игровой деятельности.

- Потрудились вы на славу, посмотрите, как изменился наш огород. Что в нем изменилось? Почему, как вы думайте? Чему мы сегодня помогали?

Ребята какие еще овощи и ягоды можно выращивать на огороде?

Вы будете и дальше ухаживать за растениями?

Воспитатель предлагает убрать инвентарь на место, вымыть руки на участке и изобразить на выбор, какие виды овощей растут на нашем огороде. (мелками на асфальте) 

Ответы детей

Убирают инвентарь на место, идут мыть руки.

дети рисуют

Правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»

Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе(ремонт книг).Название: «Книжкина больница»Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность...

Конспект трудовой деятельности с детьми ОНР среднего дошкольного возраста "Юные огородники"

В ходе, проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, ...

Конспект проведения трудовой деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) Уход за комнатными растениями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» Конспект проведения трудовой деятельности с детьмимладшей группы (3-4 ...