Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Левенец Наталья Александровна

Цель.

Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

 

Задачи:

улучшать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

вырабатывание у детей ответственности за порученное дело

-Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда;

- Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

-Знакомить детей с моделями и алгоритмами сервировки столов.

-Воспитывать осторожное, бережное отношение с предметами посуды.

-Развивать связанную и диалоговую речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности  в уголке природы и организация дежурства по столовой в старшей группе №5

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 ст. Старощербиновская.

    Цель.

Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

Задачи:

улучшать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

вырабатывание у детей ответственности за порученное дело

-Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда;

- Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

-Знакомить детей с моделями и алгоритмами сервировки столов.

-Воспитывать осторожное, бережное отношение с предметами посуды.

-Развивать связанную и диалоговую речь.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, картинки-символы,  заострённые деревянные палочки для рыхления земли в горшочках, цветы,  оборудование для работы в уголке природы (тряпочки, щеточки, лейки, пульверизатор и др.).

Ход:

   Ребята, сегодня к нам в группу Семен Григорьевич принес какую – то коробку, как вы думаете , что это? Смотрите, а здесь указан  адрес нашего детского сада, что это может быть? (посылка). Давайте рассмотрим, что в ней. А  для чего нужны эти предметы?

Восп: А дома у Вас есть такие предметы? Как вы дома  используете и для чего?  (ответы детей)

 А как вы думаете, если мы не будем рыхлить землю, что произойдет?  Не будем поливать, протирать листья опрыскивать?

   Для чего мы делаем все эти действия с комнатными растениями?

Восп: Ребята скажите, так какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений, для того, чтобы им у нас было хорошо, комфортно и они радовали нас своим цветением? (ответы детей)

Ну, а теперь нам с вами нужно выполнить два задания, но выполнять их нужно одновременно, как нам это сделать?(подвести к ответу о разделении)

Восп:  Но перед этим распределите обязанности, кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и полки для цветов, очищение растений от пыли). Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда. (дети с небольшой помощью воспитателя выбирают материал для работы).

Восп.: А как правильно поливать растения? ( поливать их отстоянной водой комнатной температуры, носик лейки надо класть на край горшочка).

 А как мы с вами можем понять, что эти растения нужно поливать? (ответы детей.)  Молодцы.

Восп:   А почему вытираем листья?  Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой. А листья ворсистые следует чистить мягкой щеточкой. А как надо обтирать листочки? (ответы детей)

Восп:  Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала: горшочек с растением ставим в таз. Землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно.

Рефлексия.

Восп: Ребята вы сегодня хорошо потрудились. И сделали очень много. А скажите если бы наши цветы могли разговаривать, что теперь бы нам они сказали? (ответы). (ответы детей). Наша работа была очень полезной, как вы думаете чем?

   Посмотрите, наши комнатные растения сияют, блестят, а какое у вас от этого настроение? (ответы детей)

Проблемная ситуация. Ребята, у нас подошло время обеда, а у нас в группе кажется не все готово, для обеда, и Нины Васильевны нигде нет, как вы думаете, что нужно сделать?(ответы детей). Скажите, а что такое сервировка стола? (ответы детей).

Восп.:: Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол. А для чего мы это с вами делаем? (Подготавливаем стол для приема пищи)

- В какой последовательности накрываем стол? (На стол кладется скатерть, затем ставятся салфетницы с бумажными салфетками на центр стола. На центр стола ставится хлебница с хлебом. (показ картосхемы).

Рядом с хлебницами ставятся чашки. Ручки чашек и ложек смотрят вправо.

На скатерть ставятся глубокие тарелка для супа за ней тарелка для второго.

От тарелки справа, рядом ложится – ложка и нож, слева зубчиками вверх – вилка и затем ставим кружку.

Восп: а как мы с вами выбираем дежурных? Да у нас имеется график дежурств. И сегодня у нас дежурят Аня и Ваня. Дежурные приступайте пожалуйста к своим обязанностям не забудьте перед дежурством помыть руки.(дежурные идут накрывать столы.).

 В это время воспитатель проводит беседу с детьми:

Восп.: ребята, а для чего вообще нужно дежурство? (что бы помочь помощнику воспитателя. Мы хотим помогать взрослым, быть, полезными в домашней работе).

В.: а что относится ко вторым блюдам? (ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель).

Восп: ребята, а кто расскажет для чего предназначена посуда: тарелка, хлебница? (в тарелки накладывают еду, что бы из них кушать. В глубокие тарелки наливают суп, щи. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебница нужна для хранения хлеба).

Восп.: ребята, а как можно украсит красиво стол празднику? (Поставить вазочки с цветами или с фруктами, разложить красиво салфетки).

Восп.: дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. Давайте подойдём к столам и послушаем дежурных.

Дежурные: мы накрыли столы, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Дежурные: мы старались помочь Нине Васильевне, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

Восп.: А скажите, пожалуйста, дежурные, что у нас сегодня на обед? (ответ детей).

Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Восп: Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Спасибо!

    Восп.:  Ребята, ставьте стулья и проходите мыть руки. ( когда сели все за столы). Приятного аппетита. Не забывайте брать к первому блюду черный хлеб в левую руку, кушайте молча. Кто съел первое отставьте тарелку и берите второе блюдо и белый хлеб. Не забудьте сначала порезать ножом котлету, нож держите в правой руке, когда порежете нож можете положить.

Дежурные можете убирать посуду, у тех, кто уже поел. А вы ребят можете пить компот. Не забывайте пользоваться салфеткой после еды, когда встаете задвигайте стул, относите кружку и идите полоскать рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....