Аналитическая справка по РППС
статья

Блахтина Наталья Георгиевна

Описание и анализ  РППС в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.analiticheskaya_spravka.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Построение развивающей предметно-пространственной среды в средней группе № 1 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»

Блахтина Н.Г.

В группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников. Анализируя развивающую среду в группе детского сада, я убедилась, что она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.

 Группа оснащена: материалами и оборудованием для игровой деятельности; материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности; материалами и оборудованием для двигательной активности. Познавательное развитие: Организую совместную познавательную деятельность с детьми: экскурсии, наблюдения, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций. Реализуя проект «Огород на подоконнике», я знакомлю детей с ростом и развитием растений, правилами ухода, условиями их содержания. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (посев, посадка, полив, подкормка, рыхление).

Поддерживая интерес, использую различные формы, методы и приемы активизации детей: сюрпризные, игровые моменты (средний возраст), игровые персонажи, наблюдения, зарисовки роста растений, художественное слово, поручения, в старших группах дежурство в уголке природы. Создала авторские пособия и игры: познавательные рассказы для детей и взрослых, макеты «Зоопарк», «Зима»; детские рассказы и загадки о животных, дидактические игры «Угадай, кто это?». Для детской экспериментальной деятельности в группе имеется мини-лаборатория «Юный следопыт». Здесь я вместе с детьми изучаю свойства воды и воздуха, особенности почвы, рассматриваем под микроскопом насекомых. Для проведения опытов и экспериментов подобраны картотеки с наборами для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки, пробирки, микроскопы и т.д.). В уголке природы имеются дидактические игры на закрепление знаний детей о живой и неживой природе. Чтобы сформировать у детей временные представления в уголке есть макеты времен года, оформлены картотеки комнатных растений с иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Коллекция семян, камней, ракушек, минералов, гербарии, образцы грунта позволяют детям получить представление о многообразии мира природы.

 В уголке математики имеются развивающие игры на воссоздание геометрических фигур, образных и сюжетных изображений: «Волшебный круг», «Сложи квадрат»; на классификацию и игры «Город», «Собери цветок»; на сортировку чисел по возрастанию (убыванию) «Алгоритмы»; на сложение и вычитание игры «Домино». Также в группу приобретены крупногабаритные конструкторы, развивающие наборы (конструктора по теме). Речевое развитие: Серьезное внимание уделяю развитию у детей всех компонентов речи. Созданы необходимые условия для реализации образовательной области «Речевое развитие». В группе имеются картотеки: артикуляционной гимнастики, речевые игры, дыхательной гимнастики, пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для обогащения словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи, различные виды театра. Использую развивающие методы и приемы, способствующие развитию речи: игры типа «Угадай, меня», отгадывание по типу «Что в волшебном мешочке?», сочинение загадок, рассказов, стихов. Наряду с традиционными методами и формами работы с детьми использую нетрадиционные: «Встреча с чудом», Работу на мультимедийной установке; «Крупа терапия»; «Появление в группе «Сюрприза» (книга, звуковое письмо, цветок, шкатулка и т.п.) Развивающая среда в группе постоянно пополняется, обновляется: детские работы, альбомы, коллажи, стенды используются в оформлении группы и имеют развивающее направление. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Информирование родителей о достижениях ребенка провожу с помощью «Дерева добрых дел», «Звезды недели», которые способствуют поддержанию стремления ребенка быть первым, активным, совершать хорошие поступки. Все эти компоненты образовательного пространства стимулируют желание дошкольника присоединиться к интересам, успехам и деятельности сверстников. Художественно - эстетическое развитие. В группе имеются «жанры живописи», трафареты, шаблоны, штампики из различных материалов, которые позволяют детям самим создавать, строить симметричные изображения разными способами, экспериментировать с формой и цветом, вызывают желание детей освоить различные техники изображения. В театральном уголке наборы различного кукольного театра. В музыкальном уголке имеются музыкальные инструменты (бубен, игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол). Уголок художественного творчества с разными пластилином, мелками и т.д.

Физическое развитие: Использую различные методы и приемы, эффективно влияющие на формирование нравственно-волевых качеств детей среднего дошкольного возраста. Обогащение развивающей среды в группе: обручи, кубики, ленты, флажки, лабиринт, скакалки, мячи, мешочки с песком. Дети обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеется спортивный уголок или «Уголок здоровья», который оснащены нестандартным оборудованием для физического развития детей, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, кегли, скакалки, баскетбольные корзины. Оценка развивающей предметно - пространственной среды: «Удовлетворительная» Несмотря на то, что развивающая предметно - пространственная среда моей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе я бы хотела видеть ее еще более совершенной: планирую пополнить среду группы приобретением современного игрового оборудования.

 Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, Пожарные, МЧС, спец. техника и т.д.). Для социально-коммуникативного развития: дополнить комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение). Для художественно - эстетического развития: комплекс демонстрационного материала по изо деятельности, комплекты изделий народных промыслов. Для физического развития: «доска поощрений» (самоанализ, самооценка, поощрение педагогом), комплекты детских спортивных игр, наборы для обще-развивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.

 Вывод: Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда моей группы ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная cpеда  в средней группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС

Заместитель заведующего по ВОР:  Мануилова Г.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по РППС

Развивающая предметно - пространственнаясреда, строится с учётом интеграции образовательных областей и возрастныхособенностей воспитанников...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка предметно – развивающей средыподготовительной группы...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка предметно-развивающей среды подготовительной группы...

Аналитическая справка по РППС в младшей гр

Аналитическая справка по РППС  в младшей гр...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая информация по развивающей  предметно - пространственной среде в группе...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка по Развивающей предметно-пространственной среде старшей группы комбинированного вида...