Календарно-тематический план в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Суховольская Татьяна Владимировна

Календарно-тематический план в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема недели: «Осенняя пора»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Дата

День недели

НОД

Тема

Задачи

4 октября понедельник

Познание

«Осеннее путешествие»

1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

2.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

5 октября

вторник

Математика

Рисование

«Закрепление. Состав чисел «два» и «три»».

"Золотая осень"

1.Закрепить пройденный материал. Познакомить с количественным составом числа «2» и «3» из единиц;

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур;

2.Развивать внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать интерес к новому.

1.Формировать умение рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур;

2.Развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук;

3.Воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка.

6 октября

среда

Знакомство с буквами

Лепка/аппликация

«Звук Е»

«Осенний пейзаж»

1.Формировать умение интонационно выделять звук в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук Е гласный звук; Продолжать знакомить с термином «слог».

2.Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

3.Воспитывать интерес к новому.

1.Формировать умение вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации; закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

2.Развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

3.Воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

7 октября

четверг

Развитие речи

«Осенняя пора»

1. Совершенствование грамматического строя речи (побор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе).

2.Развивать умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, логического мышления, координации движений.

3.Воспитывать любовь и бережного отношения к природе

8 октября

пятница

Конструирование

«Деревья»

(оригами)

1.Систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев;

формировать умения следовать устным инструкциям;

2.Развивать навыки работы с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы,мелкую моторику рук, внимание, память;

3.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Октябрь

Тема недели: «Наши лесные друзья»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о природе; воспитание бережного отношения к ней.

Дата

День недели

НОД

Тема

Задачи

11 октября понедельник

Познание

"Друзья наши лесные"

1.Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках;

2.Развивать познавательные способности;

3.Воспитывать любовь к животным.

12 октября

вторник

Математика

Рисование

 Состав числа «четыре»

«Рисуем ёжику друзей?»

1.Познакомить с количественным составом числа «4» из единиц, ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

2.Развивать умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, упражнять в записи числа «4».

 3. Воспитывать уважительное отношение между детьми.

1. Овладение техникой рисования простым карандашом, передовая характерные особенности ежа по силуэту; Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2.Развивать фантазию, творческое воображение;

3. Воспитание интереса к творчеству; желания узнавать новое.

Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

13 октября

среда

Знакомство с буквами

Лепка/аппликация

«Звук Э»

«Дикие животные»

1.Формировать умение интонационно выделять звук в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук Э гласный звук;

2.Развивать умение определять количество слогов в слове, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к новому.

1. Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
2.Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. 

3.Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

14 октября

четверг

Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Стр.25 Ушакова

1.Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»;

2.Развивать голосовой аппарат, речь;

3.Воспитывать интерес к развитию речи.

15 октября

пятница

Конструирование

«Ёжик»

из шишек

1.Формировать умение создавать поделки из природного материала;

2.Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность;

3. Воспитывать художественный вкус, любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. формировать культуру труда. 

Октябрь

Тема недели: «Здоровье ребенка» (здоровье – главная ценность человеческой жизни)

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Дата

День недели

НОД

Тема

Задачи

18 октября понедельник

Познание

«Здоровье — главное богатство»

1.Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

19 октября

вторник

Математика

 Рисование

Состав числа «пять»

«Витамины для здоровья»

1.Познакомить с количественным составом числа «5». Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольников;

2.Развивать творческие способности, умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому;

3.Воспитывать интерес к математике, к решению простых задач.

1.Формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека; Закрепить знакомые приемы рисования; 

2.Развивать внимание, мышление, воображение;

3.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

20октября

среда

Знакомство с буквами

Лепка/аппликация

«Звук Ю»

«Витамины – мои лучшие друзья»

1.Формировать умение интонационно выделять звук в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук Ю гласный звук;

2.Развивать умение определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к новому.

     

 1.Формировать умение детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; продолжать формировать умение пользоваться ножницами;

2.Развивать у детей интерес к аппликации, закрепить умение пользоваться кистью при нанесении клея.

3.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.

21октября

четверг

Развитие речи

«Монолог»

Стр.57 Гризик

1.Познакомить детей с разнообразием монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в умении различать описание и повествование;

2.Развивать речь, внимание, активизировать словарь;

3.Воспитывать интерес к новому.

22октября

пятница

Конструирование

«Овощи и фрукты»

(оригами)

1.Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; 

2. Развивать умение работать аккуратно; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.  

3.Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Октябрь

Тема недели: «Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: Расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.

Дата

День недели

НОД

Тема

Задачи

25 октября понедельник

Познание

«Огонь — друг, огонь — враг»

1.Систематизировать представления детей об огне; ознакомить детей со значением огня в жизни человека, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

2. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

3. Воспитывать осторожность при обращении с огнем, уважение к труду пожарных.

26 октября

вторник

Математика

Рисование

«Части»

«Пожар в лесу»

1.Закрепить представление о количественном составе числа «5». Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, называть части, сравнивать целое и часть;

2. Развивать внимание в сравнении нескольких предметов по ширине и высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей;

3.Воспитывать интерес к новому

1.Формировать умение соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; рисовать пожарную машину поэтапно;

продолжать формировать знания детей о работе пожарных.

2.Развивать умение аккуратно рисовать; творческие способности детей.

3.Воспитывать бережное отношение к природе; уважительное отношение к профессии пожарных.

27 октября

среда

Знакомство с буквами

Лепка/аппликация

«Звук Ы»

«Огнетушитель»

1.Формировать умение интонационно выделять звук в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук Ы гласный звук;

2.Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к новому.

1.Формировать умение детей лепить огнетушитель;

2.Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму;

3.Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

28 октября

четверг

Развитие речи

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

 стр.97 Ушакова

1.Формировать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; подбирать по смыслу слова близкие и противоположные по смыслу;

2.Развивать речь, умение правильно отвечать на вопросы, чувство ритма и рифмы;

3.Воспитывать интерес к развитию речи.

29 октября

пятница

Конструирование

«Пожарная машина»

1.Формировать умение детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки.

2.Развивать конструктивные способности, сгибать бумагу в разном направлении.

3.Воспитывать интерес к профессии пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....