Презентация "Применение АРТ - технологий в ДОУ"
презентация

АРТ- технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение Арт- технологий в дошкольном образовании. Составил воспитатель:Пепелина Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Арт-технологии – это совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. Арт-технологии называют также художественно-творческими технологиями, подразумевая под ними совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности педагога или психолога, которые позволяют воздействовать на личность ребенка средствами художественного творчества

Слайд 3

Перечислим и кратко раскроем особенности каждой из арт-технологий: · Арт-изо · Арт-лепка · Арт-песок (sand-art) · Арт-сказка · Арт-театр · Арт-музыка · Арт-ритм

Слайд 4

Технология арт-изо – коррекционно-развивающая технология, опирающаяся на изотерапию, включает использование разнообразных (в том числе нетрадиционных) техник изобразительного искусства. Изобразительное искусство позволяет выразить свои чувства линией, цветом, формой, рисунком, почувствовать себя художником, осознать свой творческий потенциал, изменить самооценку и взаимоотношение с окружающим миром.

Слайд 5

Технология арт-лепка основана на психотерапевтическом методе глинотерапии. Глинотерапия (пластилинотерапия) - эффективный способ коррекции, реабилитации, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто, кинестетический песок и т.п.). Работа с пластическими материалами также давно зарекомендовавший себя терапевтический метод работы со своими чувствами. Также работа с пластичным материалом способствует развитию моторики, является одним из способов точечного массажа, успокаивает умиротворяет.

Слайд 7

Технология sand-art (арт-песок) – искусство рисования песком и на песке предполагает специально созданную песочную среду (специальные подносы для рисования песком, световые планшеты и столы). Рисование песком имеет значительный развивающий потенциал: в процессе создания песочных картин гармонично объединяются голова (разум), руки (тело) и сердце (душа), активируются мыслительные резервы, пробуждается детская любо-знательность, происходит концентрация внимания, проявляется увлечённость деятельностью, усидчивость, развивается воображение, а если рисунок коллективный, то и совершенствуются умения общаться, сотрудничать, планировать свои действия и согласовывать их с другими детьми .

Слайд 9

Технология арт-сказка опирается на методы сказкотерапии. Эта технология дает положительные результаты с дошкольниками с проблемами, испытывающими различные эмоциональные и поведенческие затруднения, сложности в коммуникативно- рефлексивных процессах, принятии своих чувств (стыда, вины, лживости) и позволяет ребенку осознать свои проблемы и увидеть различные пути их решения . Основные методы, используемые в сказкотерапии: – Рассказывание сказки. – Рисование сказки. – Сказкотерапевтическая диагностика. – Сочинение сказки. – Изготовление кукол. – Постановка сказки.

Слайд 11

Технология арт-театр опирается на техники имаготерапии (от лат. imago — образ) и куклотерапии . Основой данной технологии является театрализация, задачами которой являются: - укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей; - воспитание способности адекватно реагировать на возникновение неблагоприятных ситуаций; тренировка способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способностей к само регуляции; Реализация технологии арт-театр предполагает использование различных видов театра: кукольного, настольного, теневого, магнитного, масочного, перчаточный, театр камней и др.

Слайд 13

Технология арт-музыка это вид арт-технологии, связанной с музыкотерапией, в которой музыка используется в коррекционных целях. В качестве проявлений лечебного и коррекционного, педагогического воздействия .

Слайд 14

Игра «Понимаем свои эмоции» Эта игра помогает ребёнку разобраться, что он чувствует, и как это отражается на нём самом и людях вокруг. Заранее подбирается несколько музыкальных фрагментов, выражающих различные эмоции: радость, воодушевление («Ода к радости» Бетховен, «Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида», «Праздничая увертюра» Шостакович, «Юмореска» Дворжак, «Вальс цветов» Чайковский), грусть («Ноктюрн соль-минор» и «Зимняя сказка» Шопен, «Свет луны» Дебюсси, «Грёзы» Шуман , «Грустный вальс» Сибелиус), злость, агрессия («Баба Яга» Чайковский, «Шторм» Вивальди)и др. Ритмическая игра «Зоопарк». Эта музыкальная гимнастика улучшает координацию движения и крупную моторику, снимает эмоциональное напряжение. В качестве музыкального сопровождения используется «Карнавал животных» Сен-Санса. Когда включается музыка, ребёнку нужно движениями, мимикой и звуками изобразить соответствующее животное: бродить медленно и неспешно, как слон; «плыть» по комнате, словно лебедь; рычать, как лев; прыгать, будто кенгуру . Также детском саду музыку можно включать в режимные моменты Музыка также органично включается в образовательные области: для занятий по изобразительному искусству , для занятий по художественному творчеству (лепка, аппликация ), перед занятиям по чтению.

Слайд 15

Технология АРТ- р итмика в своем роде уникальна. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а , следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями АРТ-ритмика включает в себя: Ритмические упражнения, музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки.

Слайд 16

Благодаря использованию арт-технологий, каждый ребёнок делает собственные открытия, выходит за рамки привычного, увлекается, создавая уникальные художественные образы; обобщает эстетические представления об окружающем мире; сможет найти новых друзей, снять стрессовое напряжение .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...