Статья «Формы работы с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО».
статья

Шелудько Наталья Николаевна

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и  направлена на ее повышение.

Мы, семья и детский сад, вместе стоим у истоков нашего будущего, но не всегда нам хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, учитывая социальный статус, микроклимат семей воспитанников и родительские запросы.

Поэтому я стараюсь  искать новые формы взаимодействия с родителями воспитанников, побуждая их к взаимоотношениям с детьми с позиции авторитетного друга ребенка и любящего наставника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории            «Детский сад №43 «Буратино»

                                                                   Шелудько Наталья Николаевна

«Формы работы с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО».

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и  направлена на ее повышение.

Мы, семья и детский сад, вместе стоим у истоков нашего будущего, но не всегда нам хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, учитывая социальный статус, микроклимат семей воспитанников и родительские запросы.

Поэтому я стараюсь  искать новые формы взаимодействия с родителями воспитанников, побуждая их к взаимоотношениям с детьми с позиции авторитетного друга ребенка и любящего наставника.

Из групповых форм работы с семьями воспитанников активно использую родительские  собрания с показом творческой деятельности, НОД, «деловые игры», «КВН» и т.д. Цель такой работы педагога с  родителями не только в установлении контактов, но и в том, что благодаря созданной таким образом благотворной эмоциональной почве родители  лучше  воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для дальнейшего сотрудничества.

Реализованы совместные мероприятия: «Семейные посиделки»; мастер-класс: «Изготовление народных, обрядовых кукол»; музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях». Проводились конкурсы, вечера, такие как: «Мы – читающая семья!», «Мама, папа, я – Салдинская семья», вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки», фольклорный досуг -  «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»,  «Лучшая семья детского сада»,  «Вечер караоке», «Мама, папа, я – спортивная семья».

Ежегодно оформляю группу и провожу открытое мероприятие «Парад посвящённый Дню Победы», «Россия – Родина моя, «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Мы - защитники отечества». Составлены семейные альбомы  «Вместе дружная семья»; проведены мастер-классы по тематике организации Нового года,  8 марта, Дня защиты детей, «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми, ведение домашних читательских дневников и др.

Организую семейные походы выходного дня - поездки в Верхнесалдинский краеведческий музей, который включает в себя фольклорные праздники, экскурсии в места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. В результате создан «Альбом славы», где  помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест. В ходе данной работы дети не только  получили знания о родном крае, городе, но и активно участвовали в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа  формирует у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

При работе с семьями воспитанников активно использую ИКТ технологии. Совместно с детьми создан мультфильм о городе Верхняя Салда «На моем рисунке…». Тем самым показала родителям методы и приемы работы по ознакомлению детей с историческими и современными достопримечательностями родного города.

Для того чтобы сделать наглядным содержание образования дошкольников, использую такую форму работы: создание для родителей CD, DVD, флеш - карты с фильмами и фотоматериалами, созданными в ходе различных видов и форм деятельности детей: непосредственно-образовательная деятельность, игры, экскурсии, праздники. Главная задача на практическом этапе взаимодействия с родителями — это формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни детского сада.

Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволило сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными. Хорошей традицией  стала электронная фотовыставка совместного творчества детей и родителей, которая выставляется на сайте дошкольного образовательного учреждения, на страничке группы. В сотрудничестве с семьей важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: стенгазеты; буклеты; папки - передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагога.

Важно помнить, что какую бы форму работы мы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный процесс, со множеством «подводных камней», это долгий и кропотливый труд не только педагогов, но и родителей. И главное на этом пути – не останавливаться на достигнутом, продолжать находить новые грани сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные (нетрадиционные) формы работы с родителями в условиях введения ФГОС»

Мастер-класс "Сценарий родительского собрания, которое мы провели с использованием нетрадиционных форм работы с родителями"...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.

 Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...

Проектная деятельность учителя-логопеда, как форма взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС

Технология проектирования - нетрадиционная форма работы, учитывающая тесное  сотрудничество  с  родителями....

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ "Нетрадиционные формы работы с родителями, в условиях внедрения ФГОС"

Непонимание ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Работа с родителями на сегодняшний день является...