Использование современных образовательных технологий
учебно-методический материал

Рязанцева Нина Анатольевна

Использование современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

8.1. Информационно-аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий

 воспитателя Рязанцевой Нины Анатольевны.

Название технологии

Цель

Способы реализации

Результат

Здоровьесберегающие технологии

обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

-мониторинга здоровья

-контроль за питанием

-здоровьесберегающая среда в ДОУ

 -закаливание

-дыхательная гимнастика ---психологопедагогическое сопровождение

-подвижные и спортивные игры

-гимнастика (для глаз, дыхательная и др.  

 -ритмопластика

-динамические паузы

-релаксация.

-физкультурные занятия

-самомассаж

-арт-терапия

-музыкальное воздействие сказкотерапия, психогимнастики и др.)

Научились простейшим приемам укрепления и сохранения здоровья, развивают резерв здоровья

Технология проектной деятельности

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия

-работа в группах и парах

-дискуссии и беседы

-методы сравнения, наблюдения, сравнения и экспериментирования

Вовлечены в процесс получения социально-личностного опыта

Технология проблемного обучения

Развитие интеллектуальных способностей путем решения проблемных ситуаций

-решение проблемных ситуаций разными способами

-самостоятельный выбор пути решения проблемных задач

-монологи, диалоги, рассуждения

В процессе самостоятельной деятельности дети приобрели познавательные способности и творческие навыки

Игровые технологии

создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования ДОУ и уровня развития детей.

-работы в малых группах

-коллективные задачи на умение договариваться

-сюжетно-ролевые игры, игры с правилами

-сказкотерапия

-проектирование проблемных ситуаций

Сформировались навыки бесконфликтного общения, скорректировалось протестное, импульсивное, агрессивное поведение, положительные межличностные отношения

ТРИЗ

Развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность

- дидактические игры

-мозговой штурм

- метод проб и ошибок

- мышление по аналогии

- примеры фантазирования

Появилось стремление к новизне, активность, творческий подход

ИКТ

Формирование

информационной культуры личности

-использование мультимедийных презентаций

-знакомство с простейшими графическими редакторами

Появился интерес к  техническому творчеству

Технология портфолио дошкольника

Накопление личных достижений в разнообразных видах деятельности

1раздел «Давайте познакомимся»

2 раздел «Я расту»

3 раздел «Мои успехи»

4 раздел «Мое творчество»

5 раздел «Мои достижения»

Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок ребенку и его семье

Технология портфолио педагога

Учет результатов, достигнутых педагогом в педагогической деятельности

1 раздел «Общие сведения о педагоге»

2 раздел «Методическо-инновационная деятельность»

3 раздел «Доступность качественного образования и воспитания»

Оценка профессионализма и результативности работы педагога

Личностно - ориентированная технология

Обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, реализация имеющихся природных потенциалов.

   Оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей.

Создана развивающая среда, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

        

Вывод: Технологический подход Рязанцевой Н.А. в работе с детьми показывает высокие достижения дошкольников и в дальнейшем их успешное обучение в школе.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» ___________Л.Н. Борзова

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...