Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
материал

Рябцева Эвелина Андреевна

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx23.53 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий

в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

 «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.

В новых стандартах речь идет о важности и необходимости использования новых педагогических технологий. Инновации в педагогической деятельности, прежде всего, означают нововведения, обновление, изменение уже существующих педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 2 Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучениявоспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка. Таким образом, главной целью детского сада по ФГОС в патриотическом воспитании дошкольников, выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, с творческим потенциалом, способной к взаимодействию с другими людьми.

Слайд 3 Итак, сейчас я вам расскажу о инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников:

  1. Квест-игры
  2. Web – квесты
  3. Технология создания мультфильмом (флеш – анимация)
  4. Проектные технологии
  5. Тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.

Слайд 4 Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Каждый квест предполагает целенаправленную поисковую деятельность, а веб-квест - еще и с использованием ресурсов сети Интернет. Мы можем долго спорить о положительных и отрицательных моментах замены физических передвижений виртуальными. Однако, однажды разработанный веб-квест позволяет педагогу использовать его для разных групп без дополнительных энергозатрат в любое время года и в любом месте. Ребенок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых (здесь мы вовлекаем уважаемых родителей в образовательный процесс).

Слпйд 6 Веб-квест предполагает не физическое перемещение в пространстве при выполнении задания, а виртуальное.

Коротко структуру веб-квеста можно разложить на определенные составляющие:

1. Введение - краткое описание темы веб-квеста.

2. Задание - формулировка задачи и описание конечного результата.

3. Итоговое задание

4. Обратная связь

Технически составление веб-квеста начинается с разработки простейшего сайта, куда вы добавите внутренние и внешние гиперссылки, виджеты, заранее разработаете интерактивные дидактические упражнения (например в сервисах learningapps.org или onlinetestpad.com). Но как и для любого мероприятия, важен сценарий, по которому будет проходить квест.

https://stalingrad-battle.jimdo.com веб –квест в годовщину Победы Сталинградской битвы.

Разрабатывался данный квест для детей подготовительной к школе группы. Думаю, что для младших школьников вполне пригодится.

Слайд 7 Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

   Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности  интегративного развития личности.

Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для

Смотреть анимационные фильмы любят все, а делать их еще увлекательнее.

Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!

В процессе работы у детей раскрываются актёрские, организаторские, творческие и художественные способности, развивается фантазия, самостоятельность и образное мышление.

Создание мультфильма - это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. в результате чего у дошкольников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Слайд 8 Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

РАССКАЗАТЬ О МОЕМ ПРОЕКТЕ!!!!!!!

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 10 В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Традиционным в работе по нравственно- патриотическому воспитанию стало проведение тематических акций

СЛАЙД 11 Акция   «Я горжусь своей семьей»

Слайд 13 С помощью компьютерных технологий готовятся буклеты, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Таким образом, использование инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Подготовила воспитатель Рябцева Эвелина Андреевна в ысшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Солнышко» п. Рассвет, 2021 год

Слайд 2

«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка.

Слайд 3

Инновационные технологии в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников: Квест – игры Web – квесты Технология создания мультфильмов ( флеш анимация) Проектные технологии Тематические акции совместно с ИКТ

Слайд 4

Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Слайд 6

Веб- квест предполагает не физическое перемещение в пространстве при выполнении задания, а виртуальное. Коротко структуру веб- квеста можно разложить на определенные составляющие: 1. Введение - краткое описание темы веб- квеста 2. Задание - формулировка задачи и описание конечного результата 3. Итоговое задание 4. Обратная связь https://stalingrad-battle.jimdo.com веб – квест в годовщину Победы Сталинградской битвы.

Слайд 7

Создание мультфильма Интегрированное развитие Интересы взрослого и ребенка Доступность и неповторимость Разнообразные виды детской деятельности Развитие личностных качеств

Слайд 8

Технология метод проектов : 1. Обеспечивает р азвитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта 2. О ткрывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром 3. Р еализует принцип сотрудничества детей и взрослых

Слайд 9

Проект «Моя семья –мое богатство»

Слайд 10

Проект «Моя семья –мое богатство»

Слайд 11

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано: С пособствовать обогащению представлений детей об окружающем мире Р асширению опыта и знаний П овышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Слайд 12

Акция «Я горжусь своей семьей»

Слайд 13

Буклеты для родителей

Слайд 14

Спасибо з а внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия  в них, нормой музыкальной жизни в детском саду становится применение инновационных технологи...

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Журнал «Дошкольное образование» (разное)

Я – музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнушка», хочу поделиться опытом своей работы с детьми....

Статья «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопрос...

Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С

В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников».

Музыкальные занятия, с применением инновационных технологий, активизирует стремление исследовать окружающий мир....