КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2021Г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Величенко Ольга Михайловна

Тема: «Поговорим о профессиях».

Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Итоговое мероприятие: выставка фотографий « Моя мама лучше всех »

 

Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2021Г

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.11.2021- ПОНЕДЕЛЬНИК)

Тема: «Поговорим о профессиях».

Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Итоговое мероприятие: выставка фотографий « Моя мама лучше всех »

Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2021Г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 29.11.2021г.

Утро:

(прием детей )

Утренняя гимнастика№4

Утренние беседа: «Что ты знаешь о профессии мамы?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания.

Индив. Работа

Д/и «Укого какое платья» Учить подбирать предметы по слову,обозначающему цвет.

КГН

 Разговоры о правилах столовые приборы); поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать

Свободная деятельность детей в центрах активности.
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

НОД

1.Познавательное развитие Коммуникация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». К. Ю. Белая с. 18  Познакомить детей с мерами пожарной безопасности;

Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров;

Научить осторожно обращаться с огнем.

2.Музыкальное занятие по плану муз.работника

Инд.работа:

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

ТРУД Подметание беседки, уборка мусора. Ц.: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

П.И. «ВОРОБУШКИ И КОТ», ЦЕЛЬ: развивать быстроту реакции.

Инд. работа по Физо Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Продолжать учить детей обувать обувь правильно, проговаривая: правая, левая.

Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: грабли ведёрки и формочки д/песка.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна№4

Д/и «Я и друзья»,

(Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.)

Чтение «Три медведя», Наведение порядка в игровой комнате

«Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Инд. Работа:

С группой детей

Д/и: «Увлечение друзей». Цель: расширить знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми1-формирование культуры.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р игра «Повар»,

(Цель: Побуждать детей включаться в совместную с воспитателем Компьютерная презентация «Правила поведения»,

(Цель: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. взрослыми игру.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за небом – продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.

Беседа-игра «Правила общения друг с другом». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.11.2021-вторник)  

Тема: «Поговорим о профессиях».

Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Итоговое мероприятие: выставка фотографий « Моя мама лучше всех »

Дата проведения итогового мероприятия:30.11.2021г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 30.11.2021г.

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика№4

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/игра «Поставь машину в гараж»  упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины.

Разучивание физкультминутки «Шофер».

Индив. Работа

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта

Культурно-гигиенические процедуры.

Учить мыть руки, засучив рукава.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра «Поставь машину в гараж

Внесение грузовой и легковой машин

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

.

НОД

1.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ  «Листопад, листопад - листья по ветру летят»

(Лыкова И. А. с.42) Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ  ФИЗ.РАБОТНИКА. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Инд.работа:

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения

П.и. «Пятнашки»

Цели:упражнять в беге врассыпную;

- учить ориентироваться в пространстве.

П.И. «Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа по развитию ОД с группой детей ( прыжки вверх с места)

 –

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Ситуативный разговор: «Я помню» Цель: определить с детьми интересные события прошедшей недели, развитие памяти и восприятия.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №4

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

 Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И.Мирясова стихи про транспорт.

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас.

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Семья»

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Работа с трафаретами

«Транспорт» в уголке «Мастерская ИЗО»

Беседа «Одежда детей в группе».

Вечер

Прогулка:

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

Небе. (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 01.12.2021г.

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика№4

Беседа: Кто работает в нашем саду»                                                   Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.Д/и «Цветные кубики».                                                             Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Игра с мячиком: «Назови детеныша?»                                                       Цель: учить называть детенышей животных.

П./и «Листики кружатся» Цель: учить детей кружиться, развивать вестибулярный аппарат.

Индив. Работа

С группой детей

Развивающая игра:  «Кто выше?».                                        Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже

Игрушка Зайка со звуком: « Привет! Давай познакомимся!», приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы.

НОД

1. ФЭМП Л. Г. Петерсон (с. 34) «Столько же, больше, меньше» Цель; 1)Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «скольео же», «больше», «меньше»;

2)Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по кол-во с помощью составления пар ( на основе рефлексивного метода);

3)Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

 4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Оборудование: Цветки на пол, зайчик

Карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

2.Музыкальное занятие по плану муз. работника

Прогулка:

.Целевая прогулка «Берёза в декабре»

Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Труд: собираем игрушки после прогулки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками .

Инд.работа  по ФИЗО Упражнение «Поскачи, как зайчик»

Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая.

Самостоятельная деятельность детей.

Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.№4

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» - развитие  моторики пальцев рук.

Чтение произведения Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»- вызвать желание послушать еще раз.

П.\И «У медведя во бору» картотека№1

Инд. Работа по конструированию с Ромой З.

Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.

Самостоятельная игровая деятельность. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

СРИ «Такси»-развивать дружеские отношения.

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за небом – продолжать  знакомить детей с явлениями неживой природы. «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями:Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия.П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.(02.12.2021-четверг)

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 02.12.2021г.

Утро:

(прием детей)

Утренняя гимнастика№4

Беседа «Кем работают мама и папа?» - формировать умение отвечать полным предложением.

Д/и: «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.                

Индив. Работа с группой детей. Закрепить названия частей суток

Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

Свободная деятельность детей в центрах занятости группы.

ОБЖ «Мы – спасатели» - закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

Родительское

 Собрание

Ознакомить родителей о предстоящем утреннике детей и его проведении

НОД

1.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ ПО И. Лыковой Декоративное «Вьюга-завируха» Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. (с.66)

Оборудование:Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны), палитры (или пластиковые крышки); салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Вьюга-завируха

2.Физкультурное занятие по плану физ.работника.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за облаками – развивать воображение, фантазию.

Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться.

 П./и «Воробушки и автомобили» - формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Индив. работа по Физо с группой детей.-подкидывание мяча двумя руками вверх,

Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Собрать игрушки после прогулки.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна. №4- укрепление физического здоровья детей.

Чтение сказки» Гуси – лебеди» -познакомить с новой сказкой и героями.

Д.и. "Найди своего товарища"

Цель: развитие речи, внимания.

Ситуация.  Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Инд. Раб.

По обработке изо. Навыков Рома З.-умение закрашивать рисунок.

Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с пазлами, настольные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления.

Рассматривание иллюстраций «Профессии»- расширять запас слов по теме «профессии».

«Отгадывание загадок на тему «Профессии» -  развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Вечер

Прогулка:

.Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

«Отгадывание загадок на тему «Профессии» -  развивать речевое внимание и речевой слух детей.

 Самостоятельная игровая деятельность  детей.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.11.2021г. - пятница)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 03.12.2021г

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика№4

Беседа "Изменения в природе"

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Загадывание загадок про транспорт

Д. игра «Куда положить урожай зайчика»  развивать знания об овощах

 П.и. «Воробушки и автомобиль» - Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.

Индив. Работа

«Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету. С группой детей

Разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

С.р. игра «Автобус» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом

Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?».

НОД

1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО О.С.УШАКОВОЙ  Русская народная сказка «Маша и медведь». О. С. Ушакова с. 60  Учить эмоционально воспринимать сказку;

Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ ФИЗ.РАБОТНИКА

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Игра «Найдем птенчика».

Инд.работа:

Прогулка:

Наблюдение «Изучаем транспорт». Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения

П. и. "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игр. упр. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках.

Строительство дорог и домиков из песка — развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот»

Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №4

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Чтение худ. Литературы познакомить детей с авторами зарубежных ст «Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.ран.

Инд. Работа по подгруппам  Д/и «Хозяюшка» - соберем урожай в корзину.

Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Самостоятельная игровая деятельность.

  Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями

Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику.

Консультация «Игры с детьми на прогулке».

Вечер

Прогулка:

«Наблюдение за животными, которые пробегают мимо участка «Д/сада». Научить различать характерные признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения, уточнить, знают ли дети, как называются детеныши.

Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши

П./и «Догонялки», соблюдение правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на ноябрь с 1 по 14 ноября 2019г.

Календарно-темпатическое планирование  с 1 ноября 2019г. по 14 ноября 2019г....

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...

Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.

Фрагмент календарно-тематического  планирования на ноябрь 2021г....