Календарное планирование. Подготовительная группа. Октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Календарное планирование. Подготовительная группа. Октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr212.docx76.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Моя семья, мой город, моя страна».

Дата:   4.10.21   1  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

«Дружная семья».

Развивать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; развивать потребность радовать своих близких добрыми делами. Азбука общения., стр.209.

II. Художественная деятельность (конструирование)

Работа с бумагой и картоном (Ручной труд).

Учить детей складывать квадратный лист в разных направлениях. Л.В. Куцакова., стр.83.

III. Физическая культура.

 Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Л.И. Пензулаева., стр20

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Где ты живешь?». Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. 

ПРОГУЛКА: Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

 Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную      активность. 

Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала.

ВЕЧЕР: С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами - заместителями.

Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну.

Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Совершенствование техники штриховки цветным карандашом с детьми ______________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Моя семья, мой город, моя страна».

Дата:   5.10.21   1  неделя  вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

 Познакомить с цифрами 3 и 4.
 Закреплять представления о количественном составе числа 4 из единиц.
 Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
 Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
 И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 24.

II. Развитие речи

Рассказывание из личного опыта на тему «Мой город древний и молодой»

Закрепить представление о родном городе. Побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Н.С. Голицина., стр.194.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями.

Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за рябиной. 

Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях.

Подвижная игра: «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки.

ВЕЧЕР: Слушание  Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фото о городе.

Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию.

С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Инд. работа: упражнять в порядковом счете.

_______________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Моя семья, мой город, моя страна». 

Дата:   6.10.21   1  неделя  среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Подготовка к обучению грамоте. Художественная литература

Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ). О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.100.

II. Художественная деятельность (лепка)

Петушок с семьей.

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Формировать умение коллективно продумывать расположение птиц на подставке. Т.С. Комарова., стр. 46.

III. Физическая культура.

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Л.И. Пензулаева., стр20

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Москва - столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе.

Д.и. «Где мы были, мы не скажем»

Цель: развивать внимание, сообразительность.

Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за камнями

Цельформировать представление о камнях как части неживой природы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.

«Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

ВЕЧЕР: Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. 

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

_________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Моя семья, мой город, моя страна».

Дата:   7.10.21   1  неделя  четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

Познакомить с цифрами 5 и 6.
Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
 И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 27
II.Развитие речи

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В.В. Гербова., стр.32

III. Физическая культура.

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Л.И. Пензулаева., стр22.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Моя родина». Цель: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.

Труд в уголке природы. Опрыскивание комнатных растений водой. Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за листопадом 

 Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

ВЕЧЕР: Рассказывание по теме «Моя страна». Цель: учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.

Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны.

Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место».

           Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Составь число».

Цель: упражнять детей в составлении числа из единиц.(__________________________________________________________________)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Моя семья, мой город, моя страна».

Дата:   8.10.21   1 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

Беседа «Я-человек».

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек-часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Т.М. Бондаренко., стр.88.

II. Художественная деятельность (рисование)

Расписной лес.

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передовая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. Д.Н. Колдина., стр.16.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Беседа - разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

 Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».  Цель: развивать мелкую моторику рук.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». 

Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы. К.Ушинский «Отечество»

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Предложить детям конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Кто знает — тот дальше считает».

Цель: закреплять навыки счета в пределах пятнадцати.(____________________________________________________)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Домашние животные»

Дата:  11.10.21  2  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

К дедушке на ферму.

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. О.В. Дыбина., стр.56.

II. Художественная деятельность (конструирование)

«Поросенок»

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева., стр22.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма»

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Дом животные и их детеныши»

Д/И «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей.

ПРОГУЛКА: Наблюдение в аптекарском огороде

Цели:  закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;

формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Подвижная игра   «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе

ВЕЧЕР: Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

С/Р игра «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения к домашним животным.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

____________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Домашние животные»

Дата:  12.10.21  2  неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 6.
 Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

II. Развитие речи

«Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные».

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие  и последующие события. Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:  Беседа «Зачем человеку домашние животные»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

Чтение стихотворения «Фермер»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

ВЕЧЕР: Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом животных, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление.

Беседа по картинкам о работе фермы. Цель: закрепить имеющиеся знания о работе фермера.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/И «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок)

 Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Домашние животные»

Дата:  13.10.21  2  неделя среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук.

II. Художественная деятельность (аппликация) 

«Кошка»

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания. Продолжать учить вырезать плоскостное изображение. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами        

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева., стр22.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Ситуативный разговор  «О домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. 

Пальчиковая гимнастика «Барашки»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

Подвижные игры: «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов

ВЕЧЕР: 

Чтение художественной литературы С. Маршак «Усатый-полосатый»

Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Детеныши домашних животных» Цель: закрепить знания о дом животных и их детенышах.

___________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Домашние животные»

Дата:  14.10.21  2  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие 

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

II.Развитие речи 

Лохматые и крылатые.

Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В.В. Гербова., стр.70.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева., стр22.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа  «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »

ПРОГУЛКА: Наблюдение за растениями
Цели: - уточнить представления об условиях жизни растений осенью;
- прививать любовь к природе.
 

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:  упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность: смести песок со скамеек  и на участке.

ВЕЧЕР: Беседа «Тебе хочется завести домашнее животное?».

Цель: воспитывать чувство ответственности («Мы в ответе за тех, кого приручили»).

 Работа в книжном уголке (реставрация книг)

        

                 Кружок «Ступеньки творчества»

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Обведи по контору и заштрихуй - развивать моторику, умение правильно держать карандаш. 

___________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Домашние животные»

Дата:  15.10.21  2  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

«Кто где живет».

Закрепить знания детей о жилище, его названии, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные. Пополнение словарного запаса. Л.С. Журавлева., стр. 43.

II. Художественная деятельность (рисование)

«Цыпленок»

Учить рисовать предметы круглой формы, рисовать цыплёнка простым  карандашом по образцу. Штриховать и закрашивать рисунок  цветными карандашами. Д.Н. Колдина., стр.44.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Ситуативный разговор «Зачем людям дом животные»

Беседа:  «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека

Дежурство в уголке природы.

Цель: расширять знания детей о потребностях растений в свете, тепле, поливе; воспитывать бережное отношение к природе.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

 Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

ВЕЧЕР: Чтение худ. лит-ры:  В. Смит. «Про летающую корову», потешка «Как у бабушки козел » 

Дидактическая игра (развитие речи) «Кто где живет?».

Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и  «Выложи из палочек»

Цель: развивать внимание и память._____________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Дружба. Наши добрые дела (дружба, помощь, забота)».

Дата:  18.10.21  3   неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира. 

Рассказ об экологических пирамидах.

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

II. Художественная деятельность (конструирование) 

«Самолет» (Ручной труд, оригами).

Познакомить детей с методикой оригами. Учить детей запоминать действия и выполнять их самостоятельно. Е. Ступак., стр.60.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Пензулаева., стр24

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа на тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Игровая ситуация «Невоспитанный мышонок из сказки Прокофьева оказался у ребят в гостях. Давайте научим его вежливым и добрым словам».

ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и листьев.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

ВЕЧЕР: Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище. Д/и «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Много-мало» . Цель: закрепить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну»_______________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Дружба. Наши добрые дела (дружба, помощь, забота)».

Дата:  19.10.21  3   неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие.

С составом числа 9 из единиц.
Уточнять представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

II. Развитие речи 

Сочиняем сказку про Золушку.

Помогать детям составлять творческие рассказы. В.В. Гербова., стр.72.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Какие добрые дела я сделал». Цель: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, память.

Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики…

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Учить определять время года по характерным признакам, узнавать их в стихотворениях. 

 Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

ВЕЧЕР: Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки»

Цель: Формирование дружеских отношений детей.

Дидактическая игра «Я и друзья» Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Деление круга на части»

Ц: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

_________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Дружба. Наши добрые дела (дружба, помощь, забота)».

Дата:  20.10.21  3 неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Художественная литература 

Сказка Х-К. Андерсена «Гадкий утенок». 

Уточнить знания  о творчестве датского сказочника Х-К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; развивать внимание к поэтическим образам. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.108.

II. Художественная деятельность.

 Лепка из соленого теста «Осенние листья»

Учить детей лепить из соленого теста, правильно пользоваться стекой. Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа. 

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И. Пензулаева., стр24.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Ситуативный разговор о поведении на занятии. Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

 Д/и «Как зайка играет с товарищами».  Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за листопадом. 

 Цели:  расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

упражнять в беге через разные препятствия;

развивать ловкость.

ВЕЧЕР: Игровая викторина по стихотворениям К. И. Чуковского

 Цель: закрепить и уточнить знания детей по стихам К. И. Чуковского; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Д/и «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Считай не ошибись»

Ц: закреплять в прямом и обратном счете.______________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Дружба. Наши добрые дела (дружба, помощь, забота)».

Дата:  21.10.21  3 неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие 

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнить представления о цифре 0.
 Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
 Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: 
сначала, потом, до, после, раньше, позже. 

II.Развитие речи

Небылицы-перевертыши.

Познакомить детей с народными  и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы. В.В. Гербова., стр.34.

III. Физическая культура.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева., стр26.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика и драки. Д/и «Кто я?» Цель: Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки, учить называть свое имя (фамилию).

ПРОГУЛКА: Наблюдения за деревьями и кустами.

Цель: Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья. 

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра

«Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

ВЕЧЕР: Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

             Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и  «Веселая неделька»

Ц: Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Дружба. Наши добрые дела (дружба, помощь, забота)».

Дата:  22.10.21  3 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

Знакомство с дорожным знаком «Автозаправочная станция».

Познакомить детей с дорожным знаком «Автозаправочная станция» и его значением. Уточнить и расширять знания детей о правилах для пешеходов и пассажиров городского транспорта. Учить детей составлять рассказы описательного характера, пользоваться как краткой, так и распространенно формой ответа. Знакомить детей со своим микрорайоном. Воспитывать наблюдательность культуру поведения на улице. Воспитывать любовь к родному городу.

Программа и методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения, стр.53.

II. Художественная деятельность (рисование) 

Портрет друга (Рисование цветными карандашами).

Закрепить навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие  образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (Голову и плечи). Д.Н. Колдина., стр.75.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

Д/и «Позови своих друзей тихо, потом громко» Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за насекомыми. 

Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы

воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра. «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

ВЕЧЕР: Беседа  «Доброта спасет мир» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Волшебный мешочек».

Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования.

___________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Перелётные птицы»

Дата:   25.10.21  4   неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

Беседа «Что мы знаем о птицах?». Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Т.М. Бондаренко., стр.92.

II. Художественная деятельность (конструирование)

Конструирование в технике оригами «Журавль – перелетная птица».

Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат».

III. Физическая культура.

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева., стр27.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».                      

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.    

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

ВЕЧЕР: Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и  «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание. ________________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Перелётные птицы»

Дата:   26.10.21  4   неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

 Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.
 Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

II. Развитие речи

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». В.В. Гербова., стр. 27.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. 

Дежурство в уголке природы.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за растениями
Цели: - уточнить представления об условиях жизни растений осенью;
- прививать любовь к природе.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»).    Рассматривание иллюстраций по теме недели «Перелетные птицы».

Цель: обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.

                       

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими. (_______________________________________)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Перелётные птицы»

Дата:   27.10.21  4   неделя среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем что буква я может обозначать два звука-«йа»; учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е. 2-е слово. Продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

II. Художественная деятельность (аппликация)

Игрушка-качалка "Клоун-циркач"

Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Закреплять умение использовать изученные ранее техники при украшении поделки. 

III. Физическая культура.

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева., стр27

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Загадывание загадок о птицах «Кто я?»Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

ПРОГУЛКА: Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».

Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе

Подвижные игры  «Лягушки и цапля»

Развивать быстроту, ловкость, иммитировать повадки животного.

 «Удочка».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.

Игра «Узнай по голосу»

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

ВЕЧЕР: 

Чтение «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский. Формировать умение слушать внимательно, развивать память.

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Рисование с использованием техники штрихования с детьми _________________________________________________________.

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Перелётные птицы»

Дата:   28.10.21  4   неделя неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
 Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

II.Развитие речи 

На лесной поляне.

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. В.В. Гербова., стр. 33.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Л.И. Пензулаева., стр28.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа с детьми «Части тела птиц» расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения.

Д.и «Чей, чьё» учить образовывать прилагательные.

«Доскажи словечко «продолжать учить образовывать сложные прилагательные.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

ВЕЧЕР: Чтение В. Берестов. «О чем поют воробушки». Формировать умение запоминать последовательность событий.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра: «Закончи предложение». Формирование умения подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания. _______________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Перелётные птицы»

Дата:   29.10.21  4   неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение. 

Предметы-помощники.

Предметы-помощники

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

О.В. Дыбина., стр.28.

II. Художественная деятельность (рисование)

Ветка рябины.

Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Д. И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о месте проживания различных птиц.

 Заучивание В. Приходько «Лебеди» развивать память.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом».

 Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

ВЕЧЕР: Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Календарное планирование подготовительная группа

Календарное планирование с сентября по ноябрь для подготовительной группы на каждый день....

календарное планирование подготовительная группа.

" От рождения до школы" сентябрь 2 неделя...

Календарное планирование подготовительная группа тема овощи

В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям...

Календарное планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование, разработанное в соответствии с циклограммой воспитателя и рабочей программой, а также индивидуальной работой и культурной практикой....

календарное планирование старшая группа октябрь месяц

Расширение кругозора Беседа « Животный мир родного края»   Ц.Расширять представления детей о животном мире  Урала. Учить восхищаться родной природой, познакомить с названиям...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительная группа октябрь 1 неделя 2023г.

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группа на 1 неделю октября 2023г....