Конспект НОД «Азбука дорожной безопасности»
план-конспект занятия (средняя группа)

Волокитина Ольга Ивановна

Безопасность дорожного движения для детей - один из важнейших вопросов, которому должно уделяться особое внимание как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pdd.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Азбука дорожной безопасности»

(средняя группа)

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать Мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры.

Необходимое оборудование: светофор, Картинки с изображением знаков дорожного движения, регулировщика. Черные картонные прямоугольники по количеству детей, и на каждого ребенка по кругу (желтый, красный, зеленый), клей карандаш.

Подготовка к занятию: Макет перекрестка в городе. 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе произошли изменения.
Воспитатель: Дорогие друзья! Ребятки! Сегодня у нас с Вами не обычный день! Сегодня наша с Вами группа превратилась в город! И не в простой город! А в город дорожной безопасности! Город, в котором, ребятишки знакомятся с правилами дорожными.

Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? (ответ детей)

Правильно! Для того чтоб не было аварий. Чтоб пешеходы не боясь, могли переходить дорогу, а водители могли спокойно ездить в положенных местах.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения, Соблюдать Законы Уважения!

(А. Усачев)

Воспитатель: Ребята, этот город появился у нас в группе не просто так. В этом городе прошел ураган и снес все на своем пути. И поэтому Жители этого города теперь бояться выходить на улицу. Им нужна Ваша помощь!

Они очень хотят, чтоб вы им помогли навести порядок. И ИХ ГОРОД ВНОВЬ СТАЛ БЕЗОПАСНЫМ.

Но это сделать не просто. Чтоб все расставить по своим местам, нам с вами нужно выполнить сложную задачу. Нам нужно понять, куда все делось, найти и вернуть на свои места.

Воспитатель: Вы хотите помочь?

ответ детей

Воспитатель: Ну, тогда вперед!

Около светофора лежит письмо. А в нем написано « В нашем городе пролетел ураган, и отключилось все электричество. Как нам начать регулировать движение автомобилей? Мы знаем, что этот человек выглядит так, а как его зовут - не знаем. Помогите нам его найти!»
Воспитатель показывает картинку регулировщика


Воспитатель: Кто это ребята? А как вы узнали, что это он?
Ответ детей: По форме, жестам и жезлу.

Воспитатель подводит детей к тому, что Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Поэтому когда отключается светофор на помощь ему приходят регулировщик.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины).

Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно?

ответ детей

Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке. Подводит детей к знаку.

Воспитатель: Нужно проходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Некогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди не много и машину пропусти. Лишь потом переходи.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Как правильно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, а тут еще лежит какой то знак.
Воспитатель поднимает с пола знак - автобусная остановка,показывает детям Воспитатель: Кто знает, что это за знак?
ответ детей
Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.

Воспитатель: А вы хотите стать пассажирами?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну, тогда садитесь! Но прежде чем наш автобус поедет в пункт назначения, давайте вспомним правила поведения в автобусе? Уступать место старшим. Не кричать, не бегать по автобусу. Держаться за поручни. Выходить из автобуса только после Мамы. Обходить автобус можно только сзади. Нельзя вытаскивать руки из окон. Нельзя отвлекать водителя. Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы можем с Вами ехать дальше!
Физкультминутка.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин. (рулят)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Мы с Вами нашли место, куда ветер собрал в кучу все знаки. И теперь нам с Вами надо разобраться, Что это за знаки и о чем они нас предупреждают или информируют?

( рассматриваем каждый знак и называем его 5-6 знаков)

Воспитатель: Со знаками мы разобрались. А теперь посмотрите вот сюда, мы подошли к тому месту, где находятся все светофоры этого города. Но они оказались все разрушены. И теперь мы с Вами должны их собрать.

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Давайте вспомним, по какому порядку идут цвета у светофора? Какой первый круг мы наклеим? Красный – значит стой. Желтый – приготовься. Зеленый – ИДИ. ( Воспитатель проговаривает с детьми)
(черные прямоугольники по количеству детей, круги желтого, красного, зеленого цвета)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрали весь беспорядок в городе. Теперь Светофор, установит все нужные и необходимые знаки туда, где они должны быть. И этот город снова станет безопасным и поучительным городом для многих детей и взрослых. И будет гордо носить свое название « Город дорожной безопасности»

И в свою очередь, за то, что вы помогли Светофору навести порядок в городе, он хотел благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Конспект занятия по теме : «Азбука дорожной безопасности»

Развитие ориентировки в  дорожной обстановке и  условиях улицы....

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

Рабочая программа творческого объединения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Радуга» на 2021-2022 учебный год

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» в рамках реализац...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...