Тема нетрадиционного родительского собрания: «Что я знаю о своём ребёнке?». 08.01.2022 г.
занимательные факты (подготовительная группа)

Развитие интереса к познанию своего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniya.docx650.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема нетрадиционного родительского собрания: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: встреча в группе.

Участники: родители, воспитатель.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа: рисунки детей «Мой автопортрет»;

Оформление: звучит спокойная классическая музыка.

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, компьютер, , приглашение для родителей (отправлено заранее).

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?».

1.Первое: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»);

2. «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка?»);

3. «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);

4.«Тест» («Какой вы родитель?»);

5. «Мастер класс» (снежинка).

Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: «Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель: Возьмите цветок и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь за столы.

1. Первое «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).

Воспитатель: Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

2. «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый молчаливый?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто самый вежливый?

А теперь я вам скажу правильные ответы на эти вопросы, а вы сравните с вашими ответами.

«Узнай портрет ребёнка»

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.

3.  «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался». Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

3. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку» … Ей непременно хочется закончить начатое дело. Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться. – До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

4. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки,мать предлагает: – Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест. – А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем! И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому. – Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.?

Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка

4. «Тест» («Какой вы родитель?»).

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)

4. И в кого ты только уродился?

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?

7. Я в твоё время…

8. Ты моя опора и помощник (ца)

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чём ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)

Ключ:

(1. -2б; 2. - 0б.; 3.-1б. ; 4.-2б. ; 5.-1б. ; 6.-2б. ; 7.- 2б. ; 8.-1б. ; 9.-2б. ; 10.- 2б. ; 11.-1б. ; 12.-1б. ; 13.-0б. ; 14.-1б.)

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. «Мастер- класс» (снежинки)

Мастер-класс- «Снежинки», (родители выполняют работы).

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу: В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!

K:\Новая папка\GEUY1398.JPG        K:\Новая папка\PKJU6788.JPG

K:\Новая папка\LBOX9640.JPG        K:\Новая папка\XUEX9113.JPG

K:\Новая папка\LGBN7518.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что мы знаем о своём ребёнке?"

Предоставленный материал поможет осуществлять  психолого-педагогическую поддержку  родителей  в  виде практических  предложений по  установлению  правильных  вз...

Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, содействие активному взаимодействию с ним....

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке?»

Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

Родительское собрание "Что я знаю о своём ребёнке?"

Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме, такой как встреча в кафе....

Нетрадиционное родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?»

Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?»...

Родительское собрание «Что я знаю о своём ребенке?»

Данное родительское собрание позволяет развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним....