Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ
материал (старшая группа)

Новосадова Наталья Владиславовна

Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № ………», индекс……, Россия,

Область………….., город…………….. , улица……….

Тел. …………., E-mail: ………………………..

Педагогическая характеристика на………..

Ф. И.О. ребенка….., дата рождения……. , в настоящее время посещает старшую группу общеобразовательную группу МБ ДОУ «Детский сад №…..». Программа ООП ДО МБ ДОУ «Детский сад №…..». (От рождения до школы)

 На ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.

Ф.И.О. мамы, год рождения, место работы, должность.

Ф.И.О. папы, год рождения, место работы, должность

 Ребенок проживает с родителями. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Среда, в которой растёт и развивается  ребёнок, является здоровой и благоприятной. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Мама и папа являются для мальчика авторитетом. Родители занимаются воспитанием и развитием ребенка, проявляют заинтересованность к его деятельности. Сотрудничают с педагогами; участвует в жизни группы.

………. поступил в  дошкольное учреждение  ………. Период адаптации прошел легкой форме.

 В настоящее время детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении.

Ребенок редко болеет ОРВИ, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно, засыпает долго.

        Во время педагогической диагностики (сентябрь ……), были выявлены следующие индивидуальные особенности развития ребенка: ведущая рука - правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.

К фронтальным занятиям не проявляет интерес.  Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно,  не заинтересована в выполнении задания,  во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью взрослого. Принимает  помощь.

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

а) ознакомление с окружающим: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя родителей. С интересом рассматривает иллюстрированные издания детских книг. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет домашних и диких животных. Не участвует в наблюдениях, организованных взрослым.

б) математические представления: ребенок  при частичной помощи взрослого определяет количественное соотношение двух групп предметов. Понимает смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник. Группирует предметы по цвету, размеру, форме.  Испытывает сложности в различии пространственных направлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), слева – справа. При частичной помощи взрослого различает день – ночь, зима – лето.

в) коммуникация: понимает обращенную речь. Не участвует в общей беседе, на вопросы взрослых не отвечает. Благодарит за помощь и содействие, нарушает правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Знает одно, два стихотворения, сказки. Нарушено звукопроизношение. Свой дефект ребенок не замечает.

г) физическая культура: на занятиях проявляет активность. Увлекаясь процессом не всегда замечает ошибки при выполнении ОВД и упражнений. Самостоятельно выполняет большинство упражнений на основе предварительного показа; действует в соответствии со словестным сопровождением в игровых ситуациях не всегда правильно. Старается в роли ведущего и водящего.

д) музыкальная деятельность: проявляет интерес к музыке, беседует по содержанию, но если произведения наиболее просты по форме и содержанию. Слабо пользуется приемом пения, имеет поверхностное дыхание. В движении допускает отдельные неточности, не всегда выразителен. Самостоятельная музыкальная деятельность фрагментарна.

е) изодеятельность, конструирование: в рисовании, аппликации изображает простые в изобразительном плане предметы и явления. Движения, скованные при использовании  ножниц. Подбирает цвет соответствующий предмету. Недостаточно правильно располагает  изображение на листе бумаги. Замысел устойчив под руководством взрослого. Целенаправленно лепит, соединяет несколько частей в единый образ. Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Мелкая моторика в стадии формирования.

        Игровая деятельность: интерес к игрушкам устойчивый.  Предпочитает игры с двигательной активностью, настольно-печатные игры. ….. в коллективные игры детей включается легко. Правила игры понимает,  придерживается их. В сюжетно-ролевых играх …… принимает роль, сюжет не обогащает; во взаимодействие со сверстниками вступает активно. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.  

        Не умеет самостоятельно организовать свою деятельность.

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами.   Свои вещи на место убирает не аккуратно. Ребенок следит за своим внешним видом, аккуратен.

Личностные особенности: пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчив. Недовольство выражает словесно, плачет. Обиду забывает быстро, включается в совместную деятельность. В течение дня настроение преимущественно ровное, спокойное. Адекватно относится к родным, положительно реагирует на одобрение и порицание.  

По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Ведется коррекционная  работа.

        

"____"  _______________2021__г.

Воспитатель                                                                          Ф.И.О

Заведующий

МБ ДОУ «Детский сад №…»                                              Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста по ФГТ

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста 1. Ф.И.О. - 2.  Возраст (дата рождения) - 3. Учреждение  - МБДОУ «Детский сад № ».   Группа -...

Педагогическая характеристика на ребенка.

Образец педагогической характеристики на ребенка  для предоставления логопеду....

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу  школьного обучения Для характеристики ребенка группы необходимо оценить выраженность каждого признака (не пропуская ни одного) по 4...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований....