конспект сюжетно- ролевой игры "Театр" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Хажиева Миляуша Айратовна

Цель: 

Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Муха- Цокотуха», выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_teatr.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе.

Цель: 

Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Муха- Цокотуха», выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развитие игровой деятельности детей
  • Закреплять правила поведения в общественных местах
  • Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Практическое владение детьми нормами речи
  • Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).
  • Приобщение к словесному искусству

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, контролер, артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  касса, театральные билеты, ширма,  мебель, сумки, деньги.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.

Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, нам прислали  из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Муха -Цокотуха» состоится сегодня в  10 часов.

- Скажите, пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)

- А какие виды театров вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным, Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный), театр зверей (например, Дуровых, Куклачева), театр теней, для детей - театр юного зрителя, кукольный театр, театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.

- У нас в городе тоже есть театры.

- Какие театры есть в нашем городе? (ОМНИБУС)

- А кто же работает в театре? (ответы детей)

- Где выступают артисты? (ответы детей), а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (ответы детей).

 Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (ответы детей). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (ответы детей)

-  прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.

1.На спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать

2. Не шуметь, не стучать, не разговаривать,

3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.

4. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

- Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Песня «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (ответы детей). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты? (выбрать можно считалочкой).

Проходите к кассе.

Дети покупают билеты.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра.

Контроллер проверяет билеты. 

- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать, что такое фойе? (ответы детей)

Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (ответы детей) .  

-  А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (ответы детей).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (ответы детей).

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

Действующие лица:

Рассказчик

Муха-Цокотуха:

Пчёлка

Божья корова

Блошка

Бабочки

Таракан

Рассказчик : Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Останавливается, видит монетку, удивляется.)

Муха-Цокотуха:

 (Поднимает монетку.)

Что же мне купить?

А, пойду я на базар и куплю я самовар!

Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.

  1. Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».

Муха-Цокотуха:

Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Песенка «Мухи-Цокотухи».

Муха-Цокотуха:

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинцы

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Вылетает пчела

Пчёлка:

Я - соседка Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

Муха, ты его опробуй

Будешь ты всегда здоровой!

Муха

Спасибо, спасибо!

Прошу за стол садиться

Божья коровка:

А я божья коровка

Черная головка

Слетала на небо

Принесла я конфеты

Муха:

Спасибо, спасибо,

Прошу за стол садиться

Блошка:

Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые,

В них застёжки золотые

Муха:

Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво

Садитесь вот тут

Бабочки

1) Мы бабочки шалуньи,

Весёлые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

2) Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

3) Муха, милая подруга

С днем рожденья поздравляем

Счастья, радости желаем

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Приглашаем муху

С нами танцевать!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Мои дорогие!

Садитесь за стол

Самовар готов.

(Бабочки проходят к столу.)

Таракан:

Поздравляем муху,

Муху Цокотуху

Будь всегда такой же милой и здоровой, и красивой!

 (Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Букет красивый.

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Стрекоза :

К вам в гости я пришла

И подарки принесла

 (наряды)

Муха-Цокотуха:

Спасибо большое!

Я буду самой красивой мухой

Прошу за стол садиться

(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)

(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)

Паук:

Я – злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!Пришёл!

Меня к чаю не позвали

Самовар не показали!

Я вам это не прощу

Тебя, Муха,утащу!

(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас

Не покиньте меня,

В мой последний час!

(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)

Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Комара».

Комар:

Я – Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?!

Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь.

Комар:

Я тебя освободил?

Муха-Цокотуха:

Освободил!

Комар:

Паука я победил?

Муха-Цокотуха:

Победил!

Комар:

А теперь душа – девица

Будем вместе веселиться!

(Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.)

Все:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Стрекоза – щеголиха

С Муравьём танцует лихо

Сам усатый Таракан

Громко бьёт в барабан.

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Пляшет, песни поёт

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Пляшет Бабочка – шалунья

Машет крылышком игрунья

Пчёлка с Блошкой обнялись,

Словно ветер понеслись.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

План-конспект сюжетной прогулки в средней группе «В гостях у мишки»

Цель: закрепить представления детей о признаках времени года весна Задачи: 1. формировать представление детей о весенней траве;2. развивать речь, память, внимание;3.воспитывать чувство бережного отнош...

Конспект сюжетного занятия в средней группе по физическому воспитанию «Готовимся к зиме»

Конспект сюжетного занятия в средней группе по физическому воспитанию «Готовимся к зиме»  Задачи: повышать интерес детей к физкультурным занятиям; закреплять знания о диких животных у...

Конспект сюжетной прогулки в средней группе "Клад от Деда Мороза"

Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период....