Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Квартира-мебель»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_po_teme_kvartira_mebel.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Квартира-мебель»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 01.11.21 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой»

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

Наблюдать за действиями помощника воспитателя

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику. Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Прогулка

Карточка №1

Картотека прогулок на осенний период

Игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.

После сна

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.

Вечер

Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление логическое, самостоятельность.

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем».

  1. Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Прогулка

Карточка №1

Картотека прогулок на осенний период

Игра «Тополек»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 02.11.21 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное общение, беседа «Если ты разбил посуду»

Цель:Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда

Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

Работа над осанкой «Ходи прямо, не ленись»

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Прогулка

Карточка №2

Картотека прогулок на осенний период

«Найди свое место»                                                          Цель: Учить двигаться детей в соответствии с  текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Вечер

Д/И «Хорошо – плохо»

Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнениях, способствовать развитию мелкой моторики.

Разв/игра «Волшебный шарик»

Цель: развитие ролевых навыков, долговременной памяти.

Сюжетно – ролевая игра «Семья, приготовление обеда»        

  1. Цель: развитие навыков семейных отношений привлечение детей к посильной помощи

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка

Карточка №2

Картотека прогулок на осенний период

«Найди свое место»                                                          Цель: Учить двигаться детей в соответствии с  текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 03.11.21 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «По какому адресу живешь».                                                                          Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.                                                                                                                                                         Агния Барто «Дачный адрес». «Найди отличия».                                                         Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. 

Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

Прогулка

Карточка №3

Картотека прогулок на осенний период

Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Вечер

Диалог «Мир вокруг нас»

Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных видов посуду и изображении на ней рисунка

Разв/Игра «Загадка»

Цель: формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Иллюстрации с изображением овощей. Д/и «Лото»

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.

Прогулка

Карточка №3

Картотека прогулок на осенний период

Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Перспективный план по теме «Квартира-мебель»

Понедельник 01.11.21г

Вторник 02.11.21 г

Среда 03.11.21 г

Четверг 04.11.21  г

Пятница 05.11.21 г

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30 Коррекция речи (Логопед)

09.40-10.10 Познавательное развитие «Путешествие в мир мебели»

Программное содержание: -Формировать у детей представление о мебели разных времен, умение сравнивать и оценивать удобство и функциональность мебели;

Рассказать об истории возникновения мебели;

Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.

Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами.

 

10.45-11.15. Физическая культура (инструктор по физической культуре)


 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

9.40-10.10 Коррекция речи (Логопед)

  1.  10.20-10.50. ФЭМП

Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени.


Программное содержание:
 

1.Закреплять:

- умение считать по образцу и названному числу;

- умение считать по образцу;

2. Учить:

пониманию независимости числа от пространственного расположения предметов.

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

9.00-9.30    ФЭМП

Знаки «>», «<», «=». Геометрические фигуры. Логическая задача.

 Программное содержание: 

- умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков;

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-рисовать треугольники и трапеции в тетради;

-знания о составе числа 6 из двух меньших;

-о треугольнике и трапеции.

2. Продолжать учить решать логические задачи.

         

9.40-10.10. Развитие речи «Мебель»

Программное содержание:     

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

10.30-11.00. Физическая культура (инструктор по физической культуре)

Выходной

Выходной

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Итоговое занятие по теме: «Мебель вокруг нас»

01.11.21г

Воспитатели

Взаимодействие с родителями:

  1. Памятка для родителей «Правила безопасности ребенка в быту»
  2. Памятка для родителей «Угроза террора»
  3. Памятка для родителей  «Вызов экстренных служб
  4. Памятка для родителей «Как избежать несчастного случая с ребенком»
  5. Памятка для родителей  «Чтобы пожар не случился по вине вашего ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...

Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. ...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»

Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью....

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....