Паспорт педагогического проекта "Семья"
проект (младшая группа)

Грошева Карина Александровна

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx23.34 КБ
Файл semya.pptx1004.71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проект

Наименование проекта

семья

Актуальность проекта

Проблема: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Практическая значимость: Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Участники проекта

Воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Задачи для родителей:

1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

2. , развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

3. Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта

Задачи для педагогов:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации

Краткосрочный(3 недели)

Вид проекта

Творческий.

Продукт проекта

Информационно – демонстрационный стенд, развлечение «Новогодняя сказка»

Особенности проекта

Совместная информационно - творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Поиск и оценка информации.

Итоги проекта

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Подготовительный этап

- Формулирование проблемы и цели проекта;

- Мотивирование участников проекта;

- Определение итогов проектной деятельности;

- Разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;

- Привлечение специалистов;

- Подбор необходимого материала, для реализации проектной деятельности

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Находятся в групповой комнате и совместно со вторым воспитателем беседуют на тему: «Семья»

Рисуют на занятии свою семью.

Находятся в групповой комнате со вторым воспитателем и по очереди рассказывают, о своей семье.

Разучивают стихи, песни к развлечению с музыкальным руководителем в зале.

Приносят семейные фотографии в детский сад.

Принимают участие в оформлении информационно – демонстрационного стенда.

Участвуют в родительском собрании, обсуждают проблему и актуальность, предлагают варианты решения проблемы, обсуждают формы организации совместной работы.

        

Участвуют в обсуждении рисунков. Подготавливают недостающие материалы.

Рассматривают готовые рисунки.

Внимательно слушают выступление воспитателя в процессе, которого он раскрывает методику  организации беседы с детьми. Задают интересующие вопросы, знакомятся с наглядными пособиями и памятками.

Предварительно подбирают материал для сценария, ищут интересные конкурсы, подготавливают костюмы. Принимают участие в составлении сценария, предлагают свои варианты развития сюжета. Участвуют в обсуждении костюмов, оборудования, оформления зала. Распределяют роли и обязанности.

Рассматривают семейные фотографии, приносят одну фотографию в детский сад.

Подготавливают информацию. Изготавливают стенд совместно с педагогами и детьми: заголовок, карманчики для информационных листков.

Подготавливает родительское собрание, предлагает родителям участие в совместном проекте, обозначает проблему, определяет цели и задачи проекта.

Организует с детьми занятие, предлагает  нарисовать рисунки для своей семьи. Подготавливает необходимое оборудование к занятию.

Организует вечер вопросов и ответов, подготавливает наглядные пособия и памятки. Для детей совместно с родителями подготавливает презентацию на тему «моя семья».

Организует круглый стол для обсуждения сценария развлечения «Я и моя семья». Совместно с музыкальным руководителем подготавливают разные варианты сценария.

Предлагает родителям и детям найти дома и принести в детский сад семейную фотографию. Рассматривают в свободное от занятий время. Задает детям вопросы.

Организует творческую мастерскую по изготовлению информационно – демонстрационного стенда. Подготавливает необходимое оборудование, выслушивает предложения родителей, направляет деятельность детей и родителей, опираясь на предъявляемые требования.

Заключительный этап

  1. Проведение развлечения
  2. Подведение итогов.
  3. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя семья Участники проекта: родители, дети младшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель.

Слайд 2

Цель: Формирование образа «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи для детей: 1. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ. 2. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии. 3. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.

Слайд 3

Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 2.Расширять знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. 3.Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта . Задачи для педагогов: 1.Привлечение семей воспитанников к совместной информационно-творческой деятельности. 2. Формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество. 3.Обогощать развивающую среду материалами и пособиями.

Слайд 4

Родительское собрание

Слайд 8

Продукт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...