Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морозова Мария Игоревна

календарное планирование в старшей группе ТНР на декабрь, тема недели "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_4-5_ned.docx81.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год»

Цель: Закреплять знания детей о праздновании Нового года; продолжать знакомить с правилами безопасной жизнедеятельности (во время новогодних праздников, возле ёлки). Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Чудеса у ёлки».

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, музыкальный руководитель.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Чаепитие с родителями «Новый год у ворот». Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

Понедельник

20.12.21.

Утро

Беседа на тему: «Что за праздник Новый год?»

Цель: систематизировать знания детей о праздновании Нового года, отличительных особенностях  от других праздников.

Д\и «Времена года»

Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о сезонных изменениях в природе. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Пал.и. «Вьюшки-вьюшки».

Цель: развитие мелкой  моторики рук.

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение во время гололёда».

Помочь организовать игру – лото «Времена года»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Озд.гимнастика. Комплексы упражнений» с детьми 3-7 лет №16стр.73

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Кто самый аккуратный?»

Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Игры, самостоятельная деятельность

Д\и « Сравни и назови»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

ООД

1.Логопедическое занятие

2. Физическая культура

3.  Рисование стр. 59

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».

Цель: Продолжать  обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные решения. 

Сп-бы: Беседа о городецкой росписи, наводящие вопросы, художественное слово – стихи о городецкой росписи, рассматривание картинок о городецкой росписи, физкультминутка, объяснение и показ способов изображения, поощрение, индивидуальная  помощь, напоминание, рассматривание готовых работ, рассказ детей о рисунках.

Подготовка к прогулке, прогулка

«Картотека прогулок на каждый день» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр.96

Тема: «Наблюдение за трудом дворника».

П \и «Кто скорее через обруч»

Цель: Совершенствовать умения правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Д.и: «Третий лишний» Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки, любимые игрушки. Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыл Артем»

Цель: Продолжать формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.49 «Мои игрушки».

Ситуативная беседа «Полезная еда».

Цель: Расширять представления о рациональном питании.

Игры, самостоятельная деятельность

Упр. « Сколько? Сосчитай»

Цель: Упражнять детей в счете до 10 (количественном и

порядковом»; закреплять представление о равенстве и неравенстве

групп предметов на основе счета.

Упражнение «Моя загадка , твоя отгадка .»

Цель: Формировать умение разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка» стр.21

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Внесение в группу пальчиковый театр «Ёлочка для сказочных персонажей» для театрализованной игры.

Внести атрибуты  с-р/и «Детский сад» день рождения куклы Маши, сервировка стола.

Цель: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал, считаться с интересами товарищей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр. 85

Тема: «Наблюдение за тенью от солнца»

П/и «С кочки на кочку», «Зайцы и волк».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки, любимые игрушки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детском индивидуальности

Вторник

21.12.21.

Утро

Беседа с детьми на тему «Значение правил безопасности на новогодних праздниках».

Цель: расширять представление о правилах безопасности жизнедеятельности.

Трудовое поручение: протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ухаживать за цветами, воспитывать бережное отношение к природе.

Д \и «В деревне »

Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Пал.игра «Капуста».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями с изображением новогодних представлений.

Внесение книги    В.Данько «Стихи о ёлке».

Цель: формировать интерес к художественной литературе, осознание языковых средств выразительности.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Озд.гимнастика. Комплексы упражнений» с детьми 3-7 лет №16стр.73

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Игры, самостоятельная деятельность

Д\и «Как я помогаю дома?»

Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с жизнью в детском саду.

Внести атрибуты для с/р игры «Детский сад».

Цель: формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

ООД

1.Логопедическое занятие

2. Музыка

3. Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей

Подготовка к прогулке, прогулка

«Картотека прогулок на каждый день» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр.98

Тема: «Здравствуй, здравствуй, Новый Год».

П \и «Шире шаг»

Цель: Совершенствовать умения правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

П \и «Самый быстрый».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыл Ярослав»

Цель: Продолжать формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.49 «Мои игрушки».

Беседа «Как правильно  пользоваться столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Д/и: Вспомни разные слова.

Цель: учить вслушиваться в звучание слов. Упражнять в самостоятельном назывании слов, чётком произношении звуков в них.

Д /и. «Добавь слог»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.

Д\и «Похож – не похож»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка», «С Новым годом» стр.21

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Лего, мозаика.

Цель: развивать мелкую моторику.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.103

Тема: «Наблюдение за небом».

П/и «Волк».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Д /и « Похож – не похож».

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детском индивидуальности

Среда

22.12.21

Утро

Игровая ситуация «Что напутал художник».

Цель: обсудить с детьми признаки осени; сравнить их с признаками других времён года; установить последовательность смены времён года.

Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Отгадывание загадок на тему: «Посуда».

Цель: Продолжать знакомить с различными видами игр в детском саду.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему «Праздник Новый год».  

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Новый года».

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет №16стр.73  

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Игры, самостоятельная деятельность

Д \игра "В гончарной мастерской"

Цель: закреплять знания детей о посуде.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развивать воображение и фантазию детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Формирование элементарных математических представлений №12 стр. 303, Тема «Новый год». Цель: закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, узнавать и различать геометрические фигуры. Закрепление знаний о нуле. Знакомство с новой объёмной геометрической фигурой – конусом. Закрепление представлений о времени. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Оборудование: коврограф, магнитная доска. Контейнер с геометрическими фигурами, картинка с изображением гномика, изображение Буратино, кулька с конфетами, воронки, сачки для ловли рыбы, рабочие тетради по числу детей, два игрушечных прозрачных чайника с чаем, карандаши.

2. Физическая культура

3. Ознакомление с окружающим стр.30 «Новый год».

Цель: расширять представление детей о праздновании Нового года.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К.Кобзева стр.104

Тема: «Наблюдение за ветром»

П/и «Ловкие лисички».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Д /и «Назови три предмета».

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Ситуативный разговор «Помоги другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.49 «Мои игрушки».

Беседа «Как мы пользуемся столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Д\и  «Путешествие в мир посуды. Цветные палочки»

Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.

Д/и «Детский сад».

 Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка», «С Новым годом»  стр.21.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Внести маски к сказке «Три медведя».

Драматизация сказки: "Три медведя "

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации  в сказке в соответствии взятой роли.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.91

Тема: «Определение погоды по приметам »

П/и « Самолёты».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детском индивидуальности

Четверг

23.12.21

Утро

Беседа «Зачем нужен Новый год?» - систематизировать знания детей о праздновании Нового года.

Рассматривание уголка дежурного.

Цель: Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о способах обращения с ним.

П/и «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка» стр.21

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Развивать логическое мышление с помощью Д\и «Логические цепочки. Времена года.»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, составлять из отдельных частей целое.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет №16стр.73  

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «О чем нам рассказало  полотенце Максима»

Цель: Формировать умение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

КГН. Продолжать формировать умение у детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклониться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Игры, самостоятельная деятельность

Д/и« Волшебные фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

И\у «Спасатели»

Цель: Формировать умение выполнять прыжки с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Игры со строительным материалом (конструктивно – модельная деятельность) «Детский сад».

Цель: Уточнить представления детей о строительных материалах, деталях конструкторов; развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки, инициативу

ООД

1.Логопедическое занятие

2. Физическая культура

3. Аппликация стр. 61 № 47 Тема: «Новогодняя поздравительная открытка».

Цель: учить детей делать новогоднюю поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Закреплять умение вырезывать одинаковые части из бумаги, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Средства: бумага белая ½ альбомного листа согнутая пополам, наборы цветной бумаги для вырезывания, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).

Сп-бы: Беседа об открытках, наводящие вопросы, художественное слово – стихи об открытках, рассматривание картинок соткрытками, физкультминутка, объяснение и показ способов изображения, поощрение, индивидуальная  помощь, напоминание, рассматривание готовых работ, рассказ детей о рисунках.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.92

Тема: «Наблюдение за туманом»

П/и « Мы - весёлые ребята»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Упражнение «Следим за внешним видом»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

КГН. Продолжать формировать умение у детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклониться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.49 «Мои игрушки».

Беседа «Как мы пользуемся столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Д\и «Угадай игрушку»

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описания.

Д/и« Волшебные фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок об осени)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

Создать условия для познавательного развития Лото «Геометрические фигуры»

Цель: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа «Быть послушным – хорошо”

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

Т.К. Кобзева стр.105

Тема: «Определение восхода солнца и захода по ориентирам».

П /и «Стрелок», «Мяч водящему».

Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детском индивидуальности

Пятница

24.12.21

Утро

Беседа-обсуждение «Как можно расписать ёлочные игрушки»

Цель: пополнить знания детей о праздновании Нового года, о видах ёлочных игрушек.

Игра «Путешествие ёлочной игрушки».

Цель: Активизировать в речи детей названия ёлочных украшений, побуждать называть правильно.

Д \и «Что изменилось?»

Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Игры с конструктором: соберём ёлочные игрушки.  Цель: учить мыслить творчески, побуждать обыгрывать  поделку.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет №16стр.73

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Праздник воды»

Цель: Продолжать способствовать формированию умения пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Формировать умение правильно и аккуратно умываться.

Игры, самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 Систематизация, уточнение и использование для решения игровой задачи знаний детей о диких и домашних животных, местах их обитания.

Д/и « Съедобное - несъедобное».

 Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.    

Игры в строительном уголке.

Предложить детям построить из мелкого и большого строительного материала новогоднюю ёлку. Обыграть постройку.

ООД

1.Логопедическое занятие

2. Музыка

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.108

Тема: «Наблюдение за снегом».

П /и «Лягушата»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге; развивать ловкость, внимание.

Д /и «Охотник».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.    

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Беседа «Польза в каждой ложке »

Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов, из которых  приготовлено блюдо.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.43 «Готовимся к рисованию».

Беседа «Как мы пользуемся столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Викторина «Зимний ».

Цель: закрепление знаний об осени,  осенних изменениях в природе.

Чтение сказки «Федорино горе». Знакомить детей с правилами ухода за посудой.  

Беседа «Не перебивай».

Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника».

«Сдуй листок с ладошки»

Цель: развивать речевое дыхание.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка», «С Новым годом»  стр.21

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры со строительным материалом (конструктивно-модельная деятельность)

№4 стр. 28(повтор) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детского сада.

Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.109

Тема: «Рассматривание снежинок»

П /и «Игра – забава «Узнай предмет, не видя его»»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Д /и «Закончи предложение».

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки, любимые игрушки, формочки для игр.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Тема: «Новый год» Цель: Закреплять знания детей о праздновании Нового года; продолжать знакомить с правилами безопасной жизнедеятельности (во время новогодних праздников, возле ёлки). Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Чудеса у ёлки».

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, музыкальный руководитель.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Чаепитие с родителями «Новый год у ворот». Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

Понедельник

27.12.21.

Утро

Беседа на тему: «Что за праздник Новый год?»

Цель: систематизировать знания детей о праздновании Нового года, отличительных особенностях  от других праздников.

Д\и «Времена года»

Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о сезонных изменениях в природе. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Пал.и. «Вьюшки-вьюшки».

Цель: развитие мелкой  моторики рук.

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение во время гололёда».

Помочь организовать игру – лото «Времена года»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Озд.гимнастика. Комплексы упражнений» с детьми 3-7 лет №16стр.73  

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Кто самый аккуратный ?»

Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Игры, самостоятельная деятельность

Д\и « Сравни и назови»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

ООД

1.Логопедическое занятие

2. Физическая культура

3.  Рисование стр. 60 № 44

Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные решения.

Средства: Бумага разных размеров и цветов. Акварель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), цветные карандаши, мелки восковые.

Сп-бы: Беседа , наводящие вопросы, художественное слово, физкультминутка, объяснение и показ способов изображения, поощрение, индивидуальная  помощь, напоминание, рассматривание готовых работ, рассказ детей о рисунках.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.111 Тема: «Наблюдение за замерзанием воды.

П /и «Бурятская народная игра «Волк и ягнята»».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге; развивать ловкость, внимание.

Д /и: «Третий лишний» Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки, любимые игрушки, формочки для игр, Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыл Артем»

Цель: Продолжать формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.52 «Герои сказок».

Ситуативная беседа «Полезная еда».

Цель: Расширять представления о рациональном питании.

Игры, самостоятельная деятельность

Упр. « Сколько ? Сосчитай»

Цель: Упражнять детей в счете до 10 (количественном и

порядковом»; закреплять представление о равенстве и неравенстве

групп предметов на основе счета.

Упражнение «Моя загадка , твоя отгадка .»

Цель: Формировать умение разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка», «С Новым годом»  стр.21.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Внесение в группу пальчиковый театр «Новый год в теремке» для театрализованной игры.

Внести атрибуты  с-р/и «Детский сад» день рождения куклы Маши, сервировка стола.

Цель: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал, считаться с интересами товарищей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.113

Тема: «Рассматривание деревьев».

П /и «Белорусская народная игра «Прела - горела»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Д /и «Закончи предложение».

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки, любимые игрушки, формочки для игр.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детском индивидуальности

Вторник

28.12.21.

Утро

Беседа с детьми на тему «Значение правил безопасности на новогодних праздниках».

Цель: расширять представление о правилах безопасности жизнедеятельности.

Трудовое поручение: протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ухаживать за цветами, воспитывать бережное отношение к природе.

Д\и «В деревне »

Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Пал. игра «Ёлочная игрушка», «С Новым годом»  стр.21.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями с изображением новогодних представлений.

Внесение книги   Л.Воронкока «Таня выбирает ёлку».

Цель: формировать интерес к художественной литературе, осознание языковых средств выразительности.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Озд. гимнастика. Комплексы упражнений» с детьми 3-7 лет №16стр.73

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Игры, самостоятельная деятельность

Д\и «Как я помогаю дома?»

Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с жизнью в детском саду.

Внести атрибуты для с/р игры «Детский сад».

Цель: формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

ООД

1.Логопедическое занятие

2. Музыка

3. Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.114

Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками».

П /и «Казахская народная игра «Платок с узелком»».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Д /и «Закончи предложение».

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыл Ярослав»

Цель: Продолжать формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.52 «Герои сказок».

Беседа «Как правильно  пользоваться столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Д/и: Вспомни разные слова.

Цель: учить вслушиваться в звучание слов. Упражнять в самостоятельном назывании слов, чётком произношении звуков в них.

Д /и. «Добавь слог»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.

Д\и «Похож – не похож»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка», «С Новым годом»  стр.21.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Мозаики, лего..

Цель: развивать мелкую моторику.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.115

Тема: «Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек».

Зимняя забава «Снайперы».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий

Д /и «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки, любимые игрушки, формочки для игр.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детском индивидуальности

Среда

29.12.21

Утро

Игровая ситуация «Что напутал художник».

Цель: обсудить с детьми признаки осени; сравнить их с признаками других времён года; установить последовательность смены времён года.

Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Отгадывание загадок на тему: «Посуда».

Цель: Продолжать знакомить с различными видами игр в детском саду.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему «Новый год в детском саду».  

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Новый года».

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет №16стр.73  

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Игры, самостоятельная деятельность

Д\игра "В гончарной мастерской".

Цель: закреплять знания детей о ёлочных игрушках.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развивать воображение и фантазию детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Формирование элементарных математических представлений №12 стр. 303 (повторение). Тема «Новый год». Цель: закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, узнавать и различать геометрические фигуры. Закрепление знаний о нуле. Знакомство с новой объёмной геометрической фигурой – конусом. Закрепление представлений о времени. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Оборудование: коврограф, магнитная доска. Контейнер с геометрическими фигурами, картинка с изображением гномика, изображение Буратино, кулька с конфетами, воронки, сачки для ловли рыбы, рабочие тетради по числу детей, два игрушечных прозрачных чайника с чаем, карандаши.

2. Физическая культура

3. Ознакомление с окружающим стр.30 «Новый год»

Цель: расширять представление детей о праздновании Нового года.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К.Кобзева стр.117

Тема: «Наблюдение за продолжительностью светового дня».

П /и «Мороз – Красный нос»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Д /и «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнять представление о форме предметов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Ситуативный разговор «Помоги другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.52 «Герои сказок».

Беседа «Как мы пользуемся столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Д \и «Путешествие в мир новогодних масок. Цветные палочки»

Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки.

Д/и «Детский сад».

 Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика«Ёлочная игрушка», «С Новым годом»  стр.21.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Внести маски к сказке «Три медведя».

Драматизация сказки: " Новый год у трёх медведей ".

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации  в сказке в соответствии взятой роли.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.119

Тема: «Наблюдение за снегопадом»

П /и «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Д /и «Кто (что) летает», «Скажи по - другом».

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детском индивидуальности

Четверг

30.12.21

Утро

Беседа «Из чего сделаны новогодние маски?» - систематизировать знания детей о видах масок,  название, материале, из которого они изготовлены.

Рассматривание уголка дежурного.

Цель: Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о способах обращения с ним.

П /и «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка», «С Новым годом»  стр.21.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Развивать логическое мышление с помощью Д\и «Новогодние маски. Цветные палочки»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, составлять из отдельных частей целое.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет №16стр.73  

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «О чем нам рассказало  полотенце Максима»

Цель: Формировать умение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

КГН. Продолжать формировать умение у детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклониться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Игры, самостоятельная деятельность

Д/и« Волшебные фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

И \у «Спасатели»

Цель: Формировать умение выполнять прыжки с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Игры со строительным материалом (конструктивно – модельная деятельность) «Парикмахерская»

Цель: Уточнить представления детей о строительных материалах, деталях конструкторов; развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки, инициативу

ООД

1.Логопедическое занятие

2. Физическая культура

3.Лепка стр.60(повторение)

Тема: «Девочка в зимней шубке».

Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Развивать воображение.

Средства: глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Сп-бы: Беседа о зимней одежде , наводящие вопросы, художественное слово – стихи о зимней одежде, рассматривание картинок, физкультминутка, объяснение и показ способов изображения, поощрение, индивидуальная  помощь, напоминание, рассматривание готовых работ, рассказ детей о рисунках.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.120

Тема: «Наблюдение за снегом»

П /и «Два Мороза».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.

Д /и «Закончи предложение».

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Упражнение «Следим за внешним видом»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

КГН. Продолжать формировать умение у детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклониться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.52 «Герои сказок».

Беседа «Как мы пользуемся столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Д\и «Угадай игрушку»

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описания.

Д/и« Волшебные фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок об осени)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

Создать условия для познавательного развития Лото «Геометрические фигуры».

Цель: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.121

Тема: «Наблюдение за ветром и снегом»

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Д /и «Кто (что) летает», «Скажи по - другом».

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детском индивидуальности

Пятница

31.12.21

Утро

Беседа-обсуждение «Как можно расписать новогодние маски»

Цель: пополнить знания детей о видах масок.

Игра «Путешествие новогодней ёлочки».

Цель: Активизировать в речи детей названия новогодних игрушек , побуждать называть правильно.

Д\и «Что изменилось?»

Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Игры с конструктором: соберём ёлочные игрушки.  Цель: учить мыслить творчески, побуждать обыгрывать  поделку.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет №16стр.73

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Праздник воды»

Цель: Продолжать способствовать формированию умения пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Формировать умение правильно и аккуратно умываться.

Игры, самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 Систематизация, уточнение и использование для решения игровой задачи знаний детей о диких и домашних животных, местах их обитания.

Д/и « Съедобное - несъедобное».

 Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.    

Игры в строительном уголке.

Предложить детям построить из мелкого и большого строительного материала улицу нашего города, украшенную к новому году. Обыграть постройку.

ООД

1.Логопедическое занятие

2. Музыка

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.К. Кобзева стр.123

Тема: «Рассматривание следов на снегу»

Белорусская народная игра  «Ванюша и лебеди»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге; развивать ловкость, внимание.

Д /и «Отгадай-ка», «Бывает не - бывает»(с мячом)

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки, обед

Беседа «Польза в каждой ложке »

Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов которые включены в блюда.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.52 «Герои сказок».

Беседа «Как мы пользуемся столовыми приборами».

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Викторина «Зимушка Зима».

Цель: закрепление знаний о зиме,  зимних изменениях в природе.  

Беседа «Не перебивай».

Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника».

«Сдуй снежинку с ладошки»

Цель: развивать речевое дыхание.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики .Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка», «С Новым годом»  стр.21.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры со строительным материалом (конструктивно-модельная деятельность)

№4 стр. 28( повтор)Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детского сада.

Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа «Пожароопасные предметы»

Цель: объяснить детям, какую опасность несут пожароопасные предметы.

Т.К. Кобзева стр.125

Тема: «Наблюдение за зимующими птицами»

П /и «Два Мороза», «Мы –весёлые ребята».

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Д /и «Что это за птица?», «Третий лишний (птицы)».

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов, в правильном произношении слов.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки.

Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...