«Моя моя педагогическая философия»(эссе)
статья

«Что значит быть воспитателем детского сада?

Научить человека быть счастливым нельзя,
Но воспитывать его так, чтобы он был счастлив можно»

                                                                                                       А. С. Макаренко«,

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя  моя педагогическая философия»(эссе)

«Что значит быть воспитателем детского сада?

Научить человека быть счастливым нельзя,
Но воспитывать его так, чтобы он был счастлив можно»

                                                                                                       А. С. Макаренко

   Я – Елена Владимировна Пильникова, воспитатель. Еще в детстве я знала, что стану педагогом. Все мои игры были связаны с воспитанием и обучением. Мне нравилось писать, чертить что – либо на доске, задавать и проверять домашние задания, ставить оценки в тетрадях, сделанных моими руками. Эта игра мне настолько нравилась , что я могла играть очень долго, увлеченно, не замечая пролетевшего времени.

   И, по воле судьбы, устроилась на работу в детские ясли, в группу раннего возраста. Приходилось очень тяжело и физически и морально, но рядом был опытный наставник – педагог, который помог мне сделать первые шаги в этой нелегкой профессии. За время моей работы было много всего, и хорошего, и плохого. Были моменты, когда было настолько тяжело мне, что хотелось уйти! .но всякий раз, приходя в свою группу и видя эти милые лица, открытые души, я понимала, что это моя жизнь и я без этих деток уже её не представляю.

  Теперь я могу сказать, что именно МЫ ВОСПИТАТЕЛЬ, первые после мамы, учителя, которые встречаются на их жизненном пути. Мы воспитываем «маленького человека», как личность, закладываем в него ростки его будущего характера.

  Я стараюсь всегда встречать ребенка с улыбкой, с нежностью и любовью .И, когда ребенок видит в моих глазах все эти чувства, он протягивает свою руку и мы вместе проходим в группу.

  Обучая и воспитывая, я стараюсь дарить любовь каждому ребёнку. И в тоже время прикладываю все усилия для того, чтобы все дети выросли разносторонне развитыми, умеющими мыслить и рассуждать , и при этом всегда в душе оставались добрыми и отзывчивыми. В этом состоит моя миссия, миссия воспитателя. Я хочу своими усилиями сделать этот мир немного добрее, скрасить будни малыша положительными эмоциями, отвлечь их от «взрослого мира». Ведь так быстро заканчивается детство! К каждому ребёнку я отношусь, как к личности, нахожу индивидуальный подход. Недаром говорят, что дети  это цветы жизни и видеть ,как раскрываются эти цветы –это большое счастье.

  У каждого, кто работает с детьми , есть свои критерии оценки своей работы . Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки утверждают мамам, что косички делаю я, не так больно, как они, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками и доверяют их мне когда идут спать и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит я все делаю правильно .Я заслужила доверие и уважение.

  Какой воспитатель нужен детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый , приветливый, внимательный, терпеливый , любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять свои личные проблемы за дверью детского сада.

  Дети, как губка, впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. И не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза , твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. И ты понимаешь, что действительно их любишь:  и когда они плачут, и когда смеются , когда задают один тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить .Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже, когда обижаются «Я к тебе больше не приду!». Просто ты их любишь,и поэтому ты здесь. Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. .Здесь необходимо быть старшим другом .Другом, умеющим, знающим, способным помочь и научить.

  Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, и к самому себе.

  И ты плачешь, когда они уходят от тебя….и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из моей группы, но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогут их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…

  На мой взгляд профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества . Её можно ставить 6на одну ступень вместе с учеными и исследователями, строителем и военным. .По сложности  -с хирургом и сапером . По степени ответственности  – с судьей . Более того, я считаю , что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека , как личность, как гражданина своей родины.

  Это огромный труд и постоянное самосовершенствование . Педагог должен работать над собой постоянно, познавать что – то новое, расширять кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним ,  несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед. Воспитатель – это педагог – универсал, умеющий творчески работать.

  Творческие способности детей я стараюсь развивать в разнообразных видах деятельности. В процессе игры формирую у детей положительные взаимоотношения, воспитываю организованность, выдержку .Счастье видеть, как под моим на чалом растет человек, как олицетворяется в нем моя энергия, мысль, воля…Воспитатель не только должен дарить счастье другим, а уметь быть счастливым самому4 .Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе « Я счастлива!» - вот и весь секрет.

  Теперь задумайтесь над тем, чему учится ребенок, и не думая о том, что это мы являемся главным источником проблем ребенка.

Т  ак давайте покажем пример де6тям – будем улыбаться, радоваться, веселиться, дарить детям только положительные эмоции, и тогда в мире счастливых , веселых ,радостных лиц станет больше. находясь рядом со взрослым, полностью погруженным в свои проблемы, со взрослым, который перестал улыбаться, радоваться даже самому малому в жизни У ребенка вместо положительных  эмоций появляется негатив :злость, страх, тревога  ,и тогда взрослые удивляются «Почему у меня такой ребенок:?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Моя педагогическая философия. Эссе

Краткое изложение моей философии как педагога....

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...

Моя педагогическая философия.(эссе)

Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Итог -  это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и...