Отчет о проделанной за лето работе
материал (средняя группа)

Отчет о проделанное работе.Лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_leto.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период   в нашей  группе оздоровительная работа проводилась в системе.

Задачи летней оздоровительной работы:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья      детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним  утром  осуществлялся  на  участке, ежедневно проводилась  утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).      

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

           

         Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И тут соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

Регулярно проводилось включение  в меню  свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.

 Для настольных игр и творчества  были вынесены столы. Для игр в песке приобрели  игрушки, машины с помощью родителей.

Также хочется поблагодарить родителей за оказанную помощь во время ремонта.

В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий.

Для родителей были подготовлены консультации:

  - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

  - «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Папка-раскладка «Чем занять детей летом?»

В летний период проводились  развлечения « День именинника», «Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри». В дождливую  погоду  просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

Постоянно проводились наблюдения в природе,  где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

 Вместе с детьми посадили цветы. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

                 Отчёт

о летней оздоровительной работе

с детьми в старшей группе

за 2019 год

МБДОУ Детский сад №27

воспитатель: Пархоменко А.В.

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2019 год)

          К началу летнего сезона мы привели в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Оформлены цветочные клумбы, был заменён песок в песочнице, засеян травкой .Подготовили спортивное оборудование и выносной материал для занятий, игровой деятельности (мешочки с песком для метания, султанчики, обручи, скакалки, мячи) . Разнообразили предметно - развивающую среду. Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и многое другое. В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:

1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей». Был организован праздник для детей совместно с физруком и музыкальным руководителем.

17 июня воспитателями группы был проведён спортивно- экологический праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! » Этим мероприятием был открыт летний сезон, дети встретили королеву Лето, читали много стихов о лете, пели песни, соревновались в летних спортивных эстафетах на свежем воздухе. В конце мероприятия была организованна мини- дискотека для ребят.

26 июня на неделе посвящённой ПДД воспитатели организовали познавательно- спортивное мероприятие «В гостях у Светофора – Светофорыча», где детям предлагалось вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки и посоревноваться командами в спортивно – развлекательных играх по ПДД.

8 июля проведен праздник «День Нептуна». Для детей группы было организовано небольшое спортивное развлечение (инструктором по физкультуре, а затем воспитателями во второй половине дня проведено небольшое мероприятие «Морское царство Нептуна» где детям было предложено найти ключик от сундука с сокровищами, затонувшими на морском дне. Ребята отправились в гости к Нептуну, где им пришлось разгадать загадки, поиграть с водичкой, проявить смекалку. Итогом развлечения была находка ключа и открыт сундучок. В сундучке дети обнаружили костюмы для переодевания в русалок, рыбацкую сеть и конфеты. Мероприятие прошло довольно интересно, дети получили массу удовольствия и положительных эмоций.

Для родителей были подготовлены консультации :

«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

«Профилактика кишечных заболеваний».

«Осторожно ядовитые растения».

Проведены беседы с родителями:

«Как одевать ребенка в летний период».

«Запасная одежда и головной убор летом».

«Какая должна быть обувь в детском саду летом».

«О бережном отношении к животным».

За лето нами были разработаны 2 проекта. Экологический проект – «Выращиваем горох» проводился в период с мая по сентябрь. В ходе данного проекта в процессе исследовательской деятельности дети познакомились с условиями развития цветущих растений. Ребята сами замачивали семена гороха, ставили их в разные места (тёмные, холодные и на солнышко) тем самым делая выводы об условиях быстрого набухания семян. Затем каждый ребёнок сам садил набухшие семена в свой подписанный стаканчик, ухаживал за всходами, проводил наблюдения. После того, как всходы достигли нужного размера, горох высаживался на общую грядку на участке, где дети ухаживали за ним и проводили коллективные наблюдения вплоть до самого появления стручков. Все с удовольствием смогли полакомиться выращенным собственными руками горошком! Параллельно с горохом на грядке дети так же выращивали картофель, редис, укроп, лук, болгарский перец, огурцы и помидоры. Ежедневно проводилась прополка, полив, рыхление, наблюдение за развитием растений.

Второй проект по ПДД был разработан воспитателями и запланирован для проведения на сентябрь.

Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. Воспитателями группы на участке была организована зона воды и песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, а затем опускали ноги в прохладную подсоленную морской солью воду, где по Рижскому методу проводится закаливание. К постоянно проводимым (полоскание ротовой полости и горла, обливание рук до локтя холодной водой, добавились новые закаливающие мероприятия: массаж стоп для профилактики плоскостопия, песочная терапия, игры с водой, принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, босикохождение. Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке из камушков и шишек, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики. В летнее время дети больше двигаются, прогулка становится дольше.

Летом все виды деятельности переносятся на воздух, в хорошую погоду в специально оборудованной беседке проводилось большое количество занятий по ручному труду, рисованию, лепке.

«Яркий мир лета» (июнь). Цель – раскрытие для детей особенностей, красоты и уникальности летнего периода, интересных возможностей и развлечений, которые дарит нам дето. Были организованны выставки детского рисунка – «Здравствуй лето! », выполнены коллективные работы «Краски солнечного лета» и «Платье для Королевы Лето»

 В июле дети совершили «Путешествие по сказкам». Цель – развитие положительных эмоций и впечатлений путем «погружения» в мир сказок и сказочных персонажей.

. В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

За лето дети практически не болели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во 2-ой младшей группе

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во 2-ой младшей группе  Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 201...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе

Воспитатели  создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности....