Отчет по кружковой работе
материал (средняя группа)

Отчет по кружковой работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе с детьми по кружковой деятельности «Сказки добрые друзья» 

Отчёт о работе с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

В современном обществе уделяется серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в контексте предшкольного образования. Задача формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, как одна из первоочередных ставится в действующих федеральных государственных требованиях для реализации содержания образовательной области «Чтение художественной литературы». Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи, мышления. Именно поэтому в стандартах, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе. Содержание кружковой работы  направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

-формирование интереса и потребности в чтении.

Мы регулярно читаем детям художественные и познавательные книги. Формируем понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Побуждаем называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучаем детей отвечать на вопросы по тексту и задавать их.

Продолжаем приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Читаем детям художественные произведения, предусмотренные Программой «Детство» для детей  дошкольного возраста

Продолжаем приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Сопровождаем чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формируем умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождаем чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставляем детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощряем попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого, а некоторыми детьми и самостоятельно.

Помогаем детям играть в хорошо знакомую сказку, учим придумывать самостоятельно новые фантастические сказки, рассказы, истории.

Для развития устойчивого интереса к книге как самостоятельному наглядному объекту литературы и создания условий, для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, в освоении образовательной области определили задачи по формированию целостной картины мира (в том числе формированию первичных ценностных представлений):

-формируем интерес к многообразию проявлений человеческих отношений в разных обстоятельствах в книгах и в жизни, способность «видеть» в содержании прочитанного коллизии и конфликты персонажей, способы их разрешения (Познание, Социализация, Коммуникация);

-развиваем способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий, поступков героев, их эмоциональных состояний (Познание, Социализация, Коммуникация);

-развиваем способность использовать книжные знания (о человеке, его эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений с другими людьми, об окружающем мире) в других видах детской деятельности (Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество).

По развитию литературной речи (знакомству с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы):

-стимулируем желание описывать состояние героя, его настроение, своё отношение к событию в монологической форме (Социализация, Коммуникация, Познание);

-развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию ребенок описывает (Коммуникация);

-способствуем развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста, додумывания эпизода, сочинения небольшого стихотворения (Познание, Коммуникация).

По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формированию интереса и любви к художественной литературе):

-создаём условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие; начали формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением);

-развиваем желание активного участия в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций и др.;

-формируем контекстуальное восприятие книги путём включения сведений о писателе, истории создания произведения (Познание);

-формируем читательские предпочтения в русле жанрово-тематического многообразия литературных произведений (Познание).

В группе создали мини – музей «Книжки – малышки», где дети знакомятся с историей создания книги, о том, как нужно обращаться с книгой. Так же в группе создан библиотечный уголок. В нём дети могут познакомиться с многообразием книг и журналов.

Так же ведётся и работа с родителями. Вместе с детьми родители изготавливают книжки – самоделки. Ведём анкетирование родителей на темы: «Читаете ли вы перед сном детям?», «Есть ли у вас домашняя библиотека?» и другие.

В родительский уголок вывешиваем рекомендации о том, что можно почитать детям, как приучить ребёнка к чтению.

Изготовили картотеку игр направленных на развитие речи и интереса к чтению художественной литературы.

Организовали выставку «Книжка — малышка своими руками ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)

Отчет о работе кружка  "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе

Отчет по кружковой работе...

Отчет по кружковой работе

Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

отчет о кружковой работе

творческая работа кружка "Любознайка"...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Отчет по кружковой работе

Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры  "Познай себя"...