Проект «Волшебная водица»
материал

Елизавета Александровна Смирнова

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная водица»

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

 - Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле.

  • Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха).
  • Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод.
  • Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности.

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях).

Ожидаемые результаты:

Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.

Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.  Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Интерес детей к поисково-исследовательской деятельности.

Активное сотрудничество педагога с родителями при решении задач по экологическому воспитанию.

Проблема: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Актуальность проекта: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

     Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Тема: « Волшебница вода»

Задачи:  Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле. Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха). Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод .Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности

Распределение работы по этапам проекта.

Организационный:

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

Исследовательский:

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности.

Заключительный – выход:

Д/и. «Кто живёт в воде»

Альбом- коллаж с рисунками «Кто любит воду»

Развлечение «Царица вода».

Памятка для родителей : «Чего нельзя и что нужно делать»- для поддержания интереса к экспериментированию детей дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

Игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.

Что знаем?

Что хотим знать?

- что вода мокрая;

- воду можно пить;

- водой умываться;

- в воде купаться;

- вода льётся.

- вода- это жидкость;

-свойства воды (прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха)

- кто любит воду?

- кто живёт в воде?

- для чего нужна вода?

2 этап.

Сбор сведений.

1.Чтение художественной литературы: Рассказы и сказки: «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка), «Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); «Что случилось с рекой?» Б. Заходер, «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

2. Стихотворения: «Я по воде могу ходить» С. Олегова; «Ручеек и речка» С. Олегова, «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; «Берегите воду» С. Олегова ;«Разговор» С. Погореловский; «Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова; «Какой дождь» О. Григорьев; «Снежок и Алешка» Е. Андреева, «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

3. Загадки, половицы и поговорки о воде ,  муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»;

4.Рассматривание альбома «Рыбки», «Купаемся в речке, в море».  Иллюстраций

5.Семейные фото «Отдых на море, на речке»;

6.Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;

7.Аппликация «Утка с утятами», «Аквариум»

8.Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; «Вода – это жидкость, «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Мыльные пузыри».

9. Беседы: «Кто живёт в воде»; «Кто и что любит воду», «Что мы знаем о воде»,  «Важность воды для всех живых организмов», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Бережем воду вместе».

10. Дидактические игры: «Плавает, ходит, едет», «Узнай по описанию»; «Рыбалка». Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, а кому полянка»

11. Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Снежки», «Лягушки и цапля».

12.Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие, «Готовим обед».

13.Презентации: «Всем нужна вода»; «Водичка- какая она?»; «Кто живёт в воде».

Результат после реализации проекта:

Дети узнают:

- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

- О роли воды в жизни человека и живых организмов.

 -Узнают, что такое – круговорот воды в природе.

- Узнают о том, что воду загрязняют  мероприятиях по предотвращению загрязнения.

- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

- Дети будут бережно относиться к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная водица

Презентация о воде...

Формирование целостной картины мира "Волшебная водица"

П.И. деятельность. Формирование целостной картины мира....

проект волшебная водица

Актуальность.В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контакти...

Проект "Волшебная водица"

Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая  квалификационная категория.Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром пр...