Тема проекта: «Наш лес- богатства родного края!»
материал

Елизавета Александровна Смирнова

Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать элементарные экологических знаний и представлений у детей. Воспитывать любовь к природе родного края, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_les_.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Наш лес- богатства родного края!»

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать элементарные экологических знаний и представлений у детей. Воспитывать любовь к природе родного края, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы; вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности. Учить различать и называть деревья и плоды; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность, фантазию , воображение;  развивать поисково-исследовательскую деятельность развивать интерес к  родной природе , желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны ; воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и     многообразия.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и др).

Заключительный:

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

Беседа с родителями.

Консультация для родителей.

Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

1 этап: «Выбор темы»

Данил принес в группу энциклопедию « Лес  и человек », небольшая группа детей заинтересованно рассматривала книгу. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я организовала с детьми беседу.

-Что знают о природе нашего края ?

-Что хотят узнать?

Что знаем?

Что хотели узнать?

Название некоторых пород деревьев.

Название строительного материала, мебель.

Загадки и песни о деревьях и животных.

Что дает человеку лес

Как называются эти деревья?

Чем отличаются? Чем похожи?

Какой ствол у березы? Какой у тополя?

Предложить рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение.

Разновидность деревьев, виды леса.

Как, из чего, делает стулья и прочную мебель.

Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.

Техник у и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).

Как надо охранять и беречь природу?

Как надо вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёмах живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы),

Нельзя портить растения, рубить деревья, собирать цветы, мусорить, шуметь.

Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать долгосрочный проект, по этой теме: «Наш лес- богатства родного края!»

Определили тему: «Знакомства с деревьями и животными нашего леса».

Возможные проекты:

1.Книга «Природа родного края».

2.Альбом « Наш лес».

  1. Дидактическая игра «Деревья нашего края».
  2. Сюжетно – ролевая игра «Поход в лес».
  3. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
  4. Совместно с родителями мероприятие:  Оформление коллажа «Осенние прогулки».

2 этап: «Сбор сведений».

Источники информации:

1.Литература: Русские народные сказки «Пузырь, соломина и лапоть», Теремок», С. Маршак «Чем пахнут ремесла?» К. Д. «Береза моя, березонька…», С. Маршак «Откуда стол пришел?», Е. Соколова «Живая ёлочка», А. Часовников «Лесорубы», Сказка «Бобры и деревья», «Звуки леса». С. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», С. Воронин «Моя береза», «Под кустом». А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево», К. Паустовский «Рассказы о природе». Загадывание загадок- «Отгадай загадку- покажу отгадку»

2.Мультфильмы: «Два клена», «Чьи в лесу шишки», «Дерево с золотыми  яблоками», «Жило – было дерево».

3. Экскурсии осенний парк.  «Знакомства с деревьями нашего леса». «Деревья, которые нас окружают».

4.Наблюдения за деревьями, за сезонными изменениями в природе.

5.Рассматривание картин и иллюстраций «Наш лес», «Что нам даёт природа». «Изделия из древесины», «Птицы нашего края», «Деревья», «Листья», «Лес», «Плоды деревьев».  

6.Беседы: «Благодарит и сердится природа». «Маленькие помощники», «Что такое природа?», «Как готовятся звери к зиме», «Деревья нашего края».

7.Работа со схемой «Строение дерева»,

8.Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба)  .

9. Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам дает природа?», «Изделия из древесины», «Как вести в лесу».

10. Экологические игры: «Опиши, а мы отгадаем?», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Угадай по описанию», «Помоги листику найти деревцо?», «С чьей ветки детки?». «Угадай дерево».

11. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди перелётных и зимующих птиц родного края». «Угадай дерево?».

12. Аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц».

13. Экспериментально- исследовательская деятельность: «Как ухаживать за растениями», «На свету и в тени», эксперимент  с семенами-шишками и березками. «Корень – устойчивость дерева». «Кора разных деревьев», «Кораблик путешествия» (свойства дерева). «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).

14.Пальчиковая гимнастика: «Наше дерево», «Есть в лесе три полочки», «Птицы», «Наши алые цветки».

15. Творческая деятельность: лепка «Лес», аппликация «Птицы в нашем лесу», рисования «Красавица –береза».  Рисование «Осенний пейзаж », коллективная аппликация с использованием природных материалов « Осенние деревья».

Результаты после реализации проекта:

научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Богатство родного края"

Презентация проекта "Богатство родного края"Материал к занятию: Заготовки для поделки пчелы, гуашь черного цвета, материал для аппликации, диск с записью спокойной музыки, дисковод, куклы би-ба-бо, со...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Богатство родного края

Мирный-столица алмазного края! Алмазы для красоты и не только. Использование алмазов в медицине и промышленности....

Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства» Использование тестопластики с детьми при ознакомлении с богатствами родного края (Для педагогов)

Представить  педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использовании тестопластики в работе с детьми. Вызвать интерес к использованию тесто...

Дидактическая игра «Туган ягым байлыклары» - «Богатство родного края»

Дидактическая игра«Туган ягым байлыклары» - «Богатство родного края»...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Богатство родного края»

Пояснительная записка к конспекту Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного...

Проект «Наш лес- богатства родного края»

laquo;Наш лес- богатства родного края»...