Планирование совместной деятельности педагога с детьми с учетом детской инициативы
материал (старшая группа)

Заяц Алла Ивановна

Сегодня мне бы хотелось поговорить несерьёзно о серьёзных вещах. Несерьёзно - так как хочу предложить  вам детский взгляд на такой объект, как планирование. А уж мы все с вами знаем, что планирование, а тем более требования ФГОС к планированию – ЭТО ОЧЕНЬ серьёзно!!! Уделим немного времени серьёзному, а именно: что такое планирование? каким оно должно быть? Какие виды  детской деятельности наиболее эффективны? Все эти вопросы волнуют, надеюсь, не только меня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_prezentatsii.docx345.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. О планировании

Сегодня мне бы хотелось поговорить несерьёзно о серьёзных вещах. Несерьёзно - так как хочу предложить  вам детский взгляд на такой объект, как планирование. А уж мы все с вами знаем, что планирование, а тем более требования ФГОС к планированию – ЭТО ОЧЕНЬ серьёзно!!! Уделим немного времени серьёзному, а именно: что такое планирование? каким оно должно быть? Какие виды  детской деятельности наиболее эффективны? Все эти вопросы волнуют, надеюсь, не только меня. Итак:

  • Прежде всего,  определимся, что планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия, поэтому  самостоятельно  включаем  в него материалы необходимые для более эффективной работы.
  • Планирование – это воплощение желания сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
  •  Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, планирование основано на  комплексно - тематическом принципе.
  • Цели и задачи календарно - тематического  планирования: Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
  • Наряду с этим план педагога  должен соответствовать принципу развивающего образования, и включать следующие компоненты: образовательную деятельность в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, совместную  и самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с семьями воспитанников.
  • Тема планирования очень объёмная, поэтому хотелось бы больше конкретики и той самой эффективности, к которой мы стремимся. Поэтому в своём мастер-классе  сделаю акцент на  определённую часть режима дня, а именно 2 половине дня и способам организации совместной деятельности педагога с детьми. Поэтому все примеры будем рассматривать в этой части  дня.

2.О совместной деятельности

Все  мы знаем, что совместная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности. При этом совместная деятельность взрослого и ребенка – это особая система взаимоотношений и взаимодействия. И нам важно, чтобы оно было эффективным, интересным и разнообразным дл я каждого воспитанника. Только тогда, на мой взгляд, можно говорить о качестве образования и успешном завершении детьми этапа дошкольного детства.   И здесь напрашивается вопрос. Как же организовать эту особую систему взаимоотношений и взаимодействия? Как же  запланировать и добиться   овладения  вашими воспитанниками различных видов детской деятельности? А может просто делать это вместе с детьми? Учитывать их приоритеты, пожелания и инициативу? Ведь именно инициатива в различных видах деятельности – одна из компетенций ребёнка на этапе завершения дошкольного образования!

Предлагаю рассмотреть это на практике. Обратите внимание

ПОКАЗ ЦИКЛОГРАММЫ: это то, что мы называем « циклограмма планирования образовательной деятельности»  Циклограмма в том виде, в котором ее используем мы - педагоги непонятна и неинтересна  воспитанникам. И мы нашли выход - интересно и познавательно, увлекательно и изобретательно. Трансформировали ее в детскую игру пазлы.

На пазлах,  мы весте с детьми, постарались изобразить при помощи условных обозначений, основные виды детской деятельности.

Рассмотрим этапы игры с пазлами.

Я предлагаю детям разделиться на подгруппы (3 -4 подгруппы.) Каждая подгруппа детей должна договориться и выбрать один вид деятельности. Выбранные пазлы составляются вместе.. Запланированную деятельность проживаем вместе в пятницу во второй половине дня. Мы и название придумали: «Час любимых дел». А планируем накануне в четверг вечером. У себя в плане я сначала намечаю «Час любимых дел» и ставлю цель, а потом просто вписываю выбранные детьми  виды деятельности.     Это и есть планирование детской деятельности с учетом деткой инициативы  

Таким образом, дети становятся соучастниками и главными заказчиками событий    в детском саду.  А это на  сегодняшний день  является основой планирования.

И еще хотелось бы отметить то, что при выполнении  запланированной детьми деятельности,  необходимо  отражать  тематику недели.

Хочу предложить в качестве примера совсем недавний выбор детей и то, что у нас в итоге получилось: дети выбрали восприятие художественной литературы+ музыкальную деятельность (игра на детских музыкальных инструментах)+ изобразительную деятельность (аппликация).  Тема данной недели «Дружно ходим в детский сад – знаем всех мы здесь ребят».

Передо мной стояла задача – организовать  деятельность детей, содержащую приоритетные для них компоненты. В итоге мы все вместе разучивали стихотворение «Детский сад»

Устроили небольшой концерт, где дети разделившись на подгруппы, на музыкальных инструментах изображали ритмический рисунок знакомых детских песен «Жили у бабуси» и «Антошка». Было очень весело.

И в завершении изготовили праздничную открытку ко дню дошкольного работника.

Уважаемые коллеги, вы услышали и увидели, как мои воспитанники проявляли инициативу при планировании  «Часа  любимых дел» видов детской деятельности.  

А теперь я предлагаю Вам поучаствовать в мастер-классе,  и  проявив инициативу выбрать, запланировать 3 вида детской деятельности.

Выбор педагогов.

 А теперь продумайте, пожалуйста, как вы будете организовывать деятельность детей, содержащую приоритетные для них компоненты.  Или «Час любимых дел». Для начала определимся с темой недели.

Выбор педагогов.

Уважаемые коллеги, сегодня я познакомила вас  с примером планирования совместной деятельности педагога с детьми с учетом детской инициативы.  Именно такой подход к планированию,  позволит моим воспитанникам проявлять инициативу в различных в видах  деятельности. Наполнит жизнь детей в детском саду интересным содержанием, обеспечит  постоянную смену действий и впечатлений.

 А главное - повысит качество образовательной деятельности в детском саду.

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи я хочу пожелать Вам полета фантазии, душевного равновесия, гармонии семейных отношений. Я благодарю Вас за участие в мастер - классе 

Спасибо.

F:\фото аллы\IMG_3157.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности педагога с детьми на неделю

План совместной деятельности педагога   детей средней группы на неделю на тему "Вода и ее свойства"...

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми в группах компенсирующей направленности

циклограмма предназначена в помощь воспитателям при написании календарно-тематического планирования...

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»...

Игры и упражнения для совместной деятельности педагога с детьми, с учетом тематического планирования.

Игры и упражнения для совместной деятельности педагога с детьми,  с учетом тематического планирования с использованием технологии ТРИЗ....