Конспект СОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Весенний калейдоскоп»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рождественская Татьяна Ивановна

Представленное занятие для детей подготовительной к школе группы, включает разные виды заданий и упражнений в игровой форме на тему "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_sod.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района

г.Санкт-Петербурга

Конспект СОД с детьми подготовительной к школе группы

на тему:

«Весенний калейдоскоп»

Составила: Рождественская Т.И.

             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

  • Технология речевого развития: решение проблемных ситуаций
  • Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
  • Социо-игровая технология;
  • ИКТ: аудиозапись «Дождь».

Санкт-Петербург

2019

Программное содержание:

Цель: обобщение представлений детей о весне, как о времени года.

Образовательные задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность в процессе решения простейших задач.
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне.

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Развивать внимание, любознательность и умение слушать друг друга.
  3. Понимать смысл загадки.

Речевые:

  1. Закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  2. Развивать диалогическую речь детей;
  3. Закреплять навыки чтения.

Воспитательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: эмблемы желтого и зеленого цвета, цветы, облака- пазлы; картинки с изображением насекомых (бабочка, муравей), индивидуальные карточки с со знаком + и -; фонограмма "Дождь"; сюжетные картинки с изображением характерных признаков весны.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель собирая детей в круг и произносит слова:

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

Повернувшись к зрителям, воспитатель произносит слова:

Добрый день всем присутствующим! Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня состоится интеллектуальная игра «КВН», а что такое КВН? Это -Клуб веселых и находчивых».

А сейчас, ребята, доставайте из корзины эмблему желтого и зеленого цвета. Кому достанется синий флажок – садятся за стол с синим флажком, а кому красный – за стол с красным флажком, но это еще не все, у кого на эмблеме будет знак «птица», то тот будет капитаном команды.

Таким образом, мы проведем жеребьевку.

Воспитатель:

Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Проблемная ситуация

Сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (Весна).

Воспитатель читает письмо Весны

«Здравствуйте, ребята !

Пишет вам Весна. Я вам всем подарки приготовила: весеннее солнце, тепло, дуновение легко ветерка, но и приготовила я для вас испытания. За каждое испытание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой весенний букет».

Ваша Весна»

Конкурс "Угадайка"

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас прочту загадки, а вы прослушайте их.

Перед вами на столах лежат карточки с отгадками, но написаны они необычно, задом наперёд. Вам надо отгадать и прочитать слово из этих букв, а капитан каждой команды, поднимая руку, произносит отгадку.

Итак, начинаем.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (ьлерпА)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (йаМ)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (траМ)

Я к маме речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился весной. (йечуР)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (кинженсдоП)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (ахечам-и-ьтаМ)

мать-и-мачеха

Капитану победившей команды вручается цветок

Конкурс "Расшифруйка"

Воспитатель:

Ребята, следующее задание пройдет у нас в форме эстафеты. Для каждой команды приготовлена картинка. Ребята, кто изображен на этих картинках? Как их можно назвать одним слово? (насекомые)

А сейчас каждая команда подходит к мольберту, на котором указан цвет эмблемы, выкладываете по одной букве, изображенного на вашей картинке насекомого.

Победит та команда, которая первой выложит название своего насекомого. (муравей, бабочка )

Капитану победившей команды вручается цветок.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Игра "Так бывает или нет?".

Команды присаживаются на стульчики, обозначенные цветом эмблемы. Каждому ребенку вручается знак «+» и знак «-«.

Мы попробуем с вами нарисовать картину о весне, но для начала мы с вами поиграем в игру "Так бывает или нет?"

Я читаю предложение, если вы согласны со мной, вы поднимаете знак «+», что означает, если вы со мной не согласны, вы поднимаете знак «-».

1. Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?

2. Весной дети катаются на санках.

3. Зимой появляются проталины.

4. Осенью на деревьях набухают почки.

5. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?

6. Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники.

7. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и косяки птиц улетают в теплые края.

8. Весной идет дождь, а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет?

Звучит фонограмма «Дождь»

Ой, кажется, и у нас пошел дождь.

Ребята, предлагаю вам сделать друг другу массаж спины "Дождь"

Дети встают друг за другом "паровозиком" и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам                         (хлопки ладонями по спине)

Расходиться по домам.

Гром! Гром! Как из пушек,                         (поколачивание кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град !                         (постукивание пальчиками)

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже                 (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Конкурс "Что сначала? Что потом?"

Итак, ребята, пора начинать рисовать нашу весеннюю картину.

Перед вами лежат картинки, рассмотрите и разложите их в такой последовательности, как это происходит в природе весной.

Победит та команда, которая правильно и быстро разложит картинки.

Победившей команде вручается цветок.

Подвижная игра "Зимующие и перелетные"

Воспитатель:

Ребята, становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы машете крыльями, как птицы. Если назову зимующих птиц - приседайте.

(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь).

Конкурс капитанов

Воспитатель приглашает капитанов команд, участники команд присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а что за белые барашки по небу летят? (Ответ детей - облака).

Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых написаны пословицы, но налетел ветер и разорвал их на части. Капитаны, попробуйте сложить эти части, чтобы можно было прочитать пословицы. Если пословица составлена правильно, то части облака точно подойдут друг к другу и сложатся, как пазлы.

Матушка весна всем красна.

Весна длинным днем красна.

Каждому капитану вручается цветок.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вот и закончился наш КВН, весна благодарит вас за помощь и предлагает подышать весенним воздухом.

«Дыхательное упражнение».

Давайте вдохнём глубоко аромат весеннего свежего воздуха, красоту и доброту, а выдохнем через ротик. Пусть выходят все обиды и огорчения, пусть их далеко унесут весенние ручейки.

Ребята, вы показали хорошие знания, понравилась ли вам наша игра? (Ответы детей). А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Если вам было сегодня интересно, то похлопайте сами себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»

АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»г.о. Тольятти       Конспект  КВН с детьмиподготовительной к школе группына тему: «Уголки родного края»...

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"

Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Транспорт"

Развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания. С использованием ИКТ....