Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе
Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков
Активизировать прилагательные. Закреплять понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий». Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, активный словарный запас. Формировать интересы к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.
Материал: мяч, конверты с заданиями, нарисованная на обоях речка, два мостика, нарисованные камешки, сюрприз.
Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет. Послушайте загадку и все узнаете (загадка Т. Казаковой):
Что за птица в небе мчится,
Не журавлик, не синица?
Совершает свой полёт,
Чудо-птица…. (самолет)
Как быстро вы отгадали. Сегодня в группе я нашла карту, посмотрите. Сели на самолеты, расправили крылья и полетели (подвижная игра «Самолеты»).
Самолеты летят быстро, ветер вокруг самолетов свистит: с-с-с-с-с-с
Остановка – приземлились на лесной поляне. Выходите из самолета. Посмотрите вокруг, солнышко светит, птички поют. Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Здесь странные, неправильные слова написаны. В них пропал звук «с».
Давайте я буду бросать мяч и называть неправильное слово, а вы кидаете мяч мне и называете слово правильно, добавив звук «с» «с».
Амолет – самолет
Амокат – самокат
Анки – санки
Амосал – самосвал
Андалии – сандалии
Обака – собака
Апоги – сапоги
Овок – совок
Ветофор –светофор
Тол – стол
Тул – стул
Олнце – солнце
Казка – сказка
Ова – сова
Ахар – сахар
Осулька – сосулька
Молодцы. С заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, что на нашей карте.
У нас на пути разлилась речка. Что же делать?. Как же переправиться через речку?( выкладывают камешки или подбирают мостик ). Вот два мостика и камешки. Этот мостик подойдет? Дети: Нет. Он короткий. Утонет.(находят нужный мостик) Воспитатель: Какой это мостик? Дети: Длинный, он не утонет. Воспитатель: А здесь речка узкая. Какой мостик подойдет? Дети: Этот. Он короткий. Воспитатель: Как еще можно перейти через речку? Дети: Выложить камешки.
Переправились через речку. А по реке плывет лодочка, а на ней конвертик. Что же там посмотрим. Речка просит, чтобы мы сказали какая она.Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и говорить какая речка,а вы перекиньте мяч и повторите слово.(широкая, быстрая, холодная, чистая, красивая, синяя, глубокая, Летом – теплая, здесь –мелкая, узкая. )
И с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту.
На пути у нас лесенка лежит, длинная –длинная,а по лесенке что-то бежит и песенку поет: «Чу-чу, чу-чу, вперед качу, колесами стучу –стучу «. Что же это? (поезд )
Правильно, построим поезд. Я буду паровоз,а вы вагончики, встали друг за другом. Дальше будем путешествовать на поезде.
Все готовы? Отправляемся поем песенку поезда. ( Дети идут за воспитателем и говорят песенку поезда )
А на дороге сундук лежит. Что же там, посмотрим? Никак не открывается. Здесь что-то написано.
Надо прочитать стихотворение про самолет. (два ребенка читают стихотворение)
Вот сундук и открыт, а в нем бумажные самолетики для всех детей.
Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"
Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...
Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе (развлечение)
Задачи:Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуковАктивизировать прилагательные.Закреплять понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий».Развив...

Технологическая карта по развитию речи во второй младшей группе по теме "Весна пришла"
Тема: «Весна пришла»Тип: усвоение новых знанийЦель: развитие речи детей по теме «Весна», обогащение словаря по теме "Весна"....
