Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Юмагулова Нурзиля Галеевна

Конспект Квест - игры для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков

Активизировать прилагательные. Закреплять понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий». Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, активный словарный запас. Формировать интересы к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Материал: мяч, конверты с заданиями, нарисованная на обоях речка, два мостика, нарисованные камешки, сюрприз.

Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет. Послушайте загадку и все узнаете (загадка Т. Казаковой):

Что за птица в небе мчится,

Не журавлик, не синица?

Совершает свой полёт,

Чудо-птица…. (самолет)

Как быстро вы отгадали. Сегодня в группе я нашла карту, посмотрите. Сели на самолеты, расправили крылья и полетели (подвижная игра «Самолеты»).

Самолеты летят быстро, ветер вокруг самолетов свистит: с-с-с-с-с-с

Остановка – приземлились на лесной поляне. Выходите из самолета. Посмотрите вокруг, солнышко светит, птички поют. Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Здесь странные, неправильные слова написаны. В них пропал звук «с».

Давайте я буду бросать мяч и называть неправильное слово, а вы кидаете мяч мне и называете слово правильно, добавив звук «с» «с».

Амолет – самолет

Амокат – самокат

Анки – санки

Амосал – самосвал

Андалии – сандалии

Обака – собака

Апоги – сапоги

Овок – совок

Ветофор –светофор

Тол – стол

Тул – стул

Олнце – солнце

Казка – сказка

Ова – сова

Ахар – сахар

Осулька – сосулька

Молодцы. С заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, что на нашей карте.

У нас на пути разлилась речка. Что же делать?. Как же переправиться через речку?( выкладывают камешки или подбирают мостик ).                                      Вот два мостика и камешки. Этот мостик подойдет?                                                   Дети: Нет. Он короткий. Утонет.(находят нужный мостик)                        Воспитатель: Какой это мостик?                                                                                      Дети: Длинный, он не утонет.                                                                           Воспитатель: А здесь речка узкая. Какой мостик подойдет?                                      Дети: Этот. Он короткий.                                                                               Воспитатель: Как еще можно перейти через речку?                                            Дети: Выложить камешки.

Переправились через речку. А по реке плывет лодочка, а на ней конвертик. Что же там посмотрим. Речка просит, чтобы мы сказали какая она.Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и говорить какая речка,а вы перекиньте мяч и повторите слово.(широкая, быстрая, холодная, чистая, красивая, синяя, глубокая, Летом – теплая, здесь –мелкая, узкая. )

И с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту.

На пути у нас лесенка лежит, длинная –длинная,а по лесенке что-то бежит и песенку поет: «Чу-чу, чу-чу, вперед качу, колесами стучу –стучу «. Что же это? (поезд )

Правильно, построим поезд. Я буду паровоз,а вы вагончики, встали друг за другом. Дальше будем путешествовать на поезде.

Все готовы? Отправляемся поем песенку поезда. ( Дети идут за воспитателем и говорят песенку поезда )

А на дороге сундук лежит. Что же там, посмотрим? Никак не открывается. Здесь что-то написано.

Надо прочитать стихотворение про самолет. (два ребенка читают стихотворение)

Вот сундук и открыт, а в нем бумажные самолетики для всех детей.

Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"

Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...