Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Валентина Михайловна Лазутина
Сказки пользуются у детей особой любовью. Ведь сказка   учит людей жить, помогает верить в победу добра над злом и торжество справедливости. За фантастикой и вымыслом прячутся истинные человеческие отношения, что имеет огромное воспитательное значение.
Важнейшую роль в развитии детского воображения играет сказка. Поскольку умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития невозможна без воображения. Благодаря сказкам у детей появляется интерес к чтению художественной литературы.
К сожалению, на сегодняшний день, многие дошкольники растут на современных мультфильмах, а не на сказках. Многие родители заняты рабочими делами и домом, что не находят времени почитать ребенку книжки. По мнению детских психологов - это огромное упущение взрослых в воспитании своих детей.
Ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Проект «В гостях у сказки» предназначен воспитателям детского сада для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники. 
Проект построен с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Для развития познавательно-речевых способностей задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. 
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь – апрель).
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Возраст детей: дошкольники 4-5 лет.
Актуальность проблемы: в современном мире, родители заняты своими делами, и, к сожалению, все реже читают детям  книги. Многие дошкольники не могут сказать названия сказок, большая часть детей не знают персонажей русских народных сказок. 
Поэтому было принято решение уделить время русским народным сказкам в развитии и воспитании детей с помощью мнемотехники. В группе появились мнемотаблицы с графическими изображениями сказок и рядом иллюстрации русских народных сказок. Детям стало интересно, что это за таблицы, что они обозначают, как это отображается на рисунке.
Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
-  расширять представление детей о сказках;
 – создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приемов мнемотехники.
 Развивающие:
- развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности;
- продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения;
- развивать продуктивную изобразительную деятельность. 
 Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
- воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей;
- прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.
Ожидаемый результат проекта (продукты проекта): 
- повыситься интерес детей к чтению художественной литературы, дети будут охотно включаться в образовательный процесс;
- увеличиться круг знаний об окружающем мире;
- повыситься творческая активность дошкольников: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;
- появиться желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;
- дети с удовольствием будут смотреть театральные постановки других, воспроизводить их в своей игровой деятельности;
- родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста. 
Предполагаемый продукт проекта: праздник «В гостях у Волшебницы сказок», презентация по результатам проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
- подбор наглядно-дидактического материала.
- организация развивающей среды в группе.
- создание условий для продуктивной деятельности.
-создание картотеки по русским народным сказкам.
- разработка сценария литературно-музыкального праздника «В гостях у Волшебницы сказок»
Основной этап.
- работа по плану мероприятий
- создание презентации.
- работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста).
Заключительный этап.
- анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту
- планы на расширение проекта по использованию приёмов мнемотехники в работе с детьми в старшей группе.
Формы реализации проекта, календарное планирование совместной взросло-детской деятельности в ходе проекта.
Изменяется предметно-развивающая среда. Появляются мнемотаблицы с графическим изображением, иллюстрации со знакомыми детям сказками, разные виды театра, атрибуты для драматизации сказок.
Дети заинтересованы, что изображено на мнемотаблицах.
Беседа с детьми: Что мы знаем о сказках и мнемотаблицах?
Что мы хотим узнать? Как можно изобразить сказку.
Что мы будем делать, чтобы научиться по-разному изображать сказки?
Формирование развивающей среды:
Январь: 
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».
3. Н/печатная игра «Собери фигурку».
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.
Продуктивная деятельность: Рисование «Лисья избушка» (солёный рисунок).
Двигательная деятельность: Подвижная игра «Лиса и петухи».
Музыкальная деятельность: Разучивание песен про лису и зайца.
Февраль:
1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
2. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы.
Продуктивная деятельность: Рисование набрызгом и ладошкой «Петушок и курочки клюют зёрнышки.
Двигательная деятельность: Эстафета «Петушки».
Музыкальная деятельность: Попевки про петушка.
Март:
1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
2. Показ настольного театра «Волк и козлята».
3. Н/печатная игра «Собери картинку».
4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».
5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.
Продуктивная деятельность: Рисование «Путаница для волка»(загадочные рисунки нитью)
Двигательная деятельность: Соревнование козлят с волком.
Музыкальная деятельность: Музыкальное представление по сказке «Волк и семеро козлят» 
Апрель:
Праздник «В гостях у Волшебницы сказок».
Отгадывание загадок по сказкам.
Дидактическая игра «Наши любимые сказки».
Вспомним сказку по коллажу.
Инсценирование детьми сказок с помощью мнемотаблицы.
Презентация результатов реализации проекта: Показать драматизацию сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят», детям младшей группы.
Работа с родителями:
Январь – папка- передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по сказкам
Февраль – составление дома детьми вместе с родителями мнемотаб-лицы по сказкам
Март –  изготовление с детьми поделок и рисунков для выставки «Наши любимые сказки!».
Апрель – подготовка к празднику «В гостях у Волшебницы сказок».
Вывод проекта:
Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Проект «В гостях у сказки» был предназначен для создания условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники воспитателям детского сада для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Проект реализовывался с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Для развития познавательно-речевых способностей задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.
 Используемая литература, интернет ресурсы:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2.Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014.
3.  Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.
6. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.
8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993.
9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
11. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у Сказки»

Воспитатель Лазутина Валентина Михайловна.

Сказки пользуются у детей особой любовью. Ведь сказка   учит людей жить, помогает верить в победу добра над злом и торжество справедливости. За фантастикой и вымыслом прячутся истинные человеческие отношения, что имеет огромное воспитательное значение.

Важнейшую роль в развитии детского воображения играет сказка. Поскольку умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития невозможна без воображения. Благодаря сказкам у детей появляется интерес к чтению художественной литературы.

К сожалению, на сегодняшний день, многие дошкольники растут на современных мультфильмах, а не на сказках. Многие родители заняты рабочими делами и домом, что не находят времени почитать ребенку книжки. По мнению детских психологов - это огромное упущение взрослых в воспитании своих детей.

Ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Проект «В гостях у сказки» предназначен воспитателям детского сада для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Проект построен с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Для развития познавательно-речевых способностей задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь – апрель).

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возраст детей: дошкольники 4-5 лет.

Актуальность проблемы: в современном мире, родители заняты своими делами, и, к сожалению, все реже читают детям  книги. Многие дошкольники не могут сказать названия сказок, большая часть детей не знают персонажей русских народных сказок.

Поэтому было принято решение уделить время русским народным сказкам в развитии и воспитании детей с помощью мнемотехники. В группе появились мнемотаблицы с графическими изображениями сказок и рядом иллюстрации русских народных сказок. Детям стало интересно, что это за таблицы, что они обозначают, как это отображается на рисунке.

Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

-  расширять представление детей о сказках;

 – создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приемов мнемотехники.

 Развивающие:

- развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности;

- продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения;

- развивать продуктивную изобразительную деятельность.

 Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

- воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей;

- прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.

Ожидаемый результат проекта (продукты проекта):

- повыситься интерес детей к чтению художественной литературы, дети будут охотно включаться в образовательный процесс;

- увеличиться круг знаний об окружающем мире;

- повыситься творческая активность дошкольников: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;

- появиться желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;

- дети с удовольствием будут смотреть театральные постановки других, воспроизводить их в своей игровой деятельности;

- родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Предполагаемый продукт проекта: праздник «В гостях у Волшебницы сказок», презентация по результатам проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
- подбор наглядно-дидактического материала.
- организация развивающей среды в группе.
- создание условий для продуктивной деятельности.

-создание картотеки по русским народным сказкам.
- разработка сценария литературно-музыкального праздника «В гостях у Волшебницы сказок»
Основной этап.
- работа по плану мероприятий
- создание презентации.
- работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста).
Заключительный этап.
- анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту

- планы на расширение проекта по использованию приёмов мнемотехники в работе с детьми в старшей группе.

Формы реализации проекта, календарное планирование совместной взросло-детской деятельности в ходе проекта.

Изменяется предметно-развивающая среда. Появляются мнемотаблицы с графическим изображением, иллюстрации со знакомыми детям сказками, разные виды театра, атрибуты для драматизации сказок.
Дети заинтересованы, что изображено на мнемотаблицах.
Беседа с детьми: Что мы знаем о сказках и мнемотаблицах?
Что мы хотим узнать? Как можно изобразить сказку.
Что мы будем делать, чтобы научиться по-разному изображать сказки?

Формирование развивающей среды:

Январь:

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».
3. Н/печатная игра «Собери фигурку».
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.
Продуктивная деятельность: Рисование «Лисья избушка» (солёный рисунок).
Двигательная деятельность: Подвижная игра «Лиса и петухи».
Музыкальная деятельность: Разучивание песен про лису и зайца.

Февраль:

1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

2. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы.
Продуктивная деятельность: Рисование набрызгом и ладошкой «Петушок и курочки клюют зёрнышки.
Двигательная деятельность: Эстафета «Петушки».
Музыкальная деятельность: Попевки про петушка.

Март:

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».
3. Н/печатная игра «Собери картинку».
4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».
5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.
Продуктивная деятельность: Рисование «Путаница для волка»(загадочные рисунки нитью)
Двигательная деятельность: Соревнование козлят с волком.
Музыкальная деятельность: Музыкальное представление по сказке «Волк и семеро козлят» 

Апрель:

Праздник «В гостях у Волшебницы сказок».
Отгадывание загадок по сказкам.
Дидактическая игра «Наши любимые сказки».
Вспомним сказку по коллажу.
Инсценирование детьми сказок с помощью мнемотаблицы.
Презентация результатов реализации проекта: Показать драматизацию сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят», детям младшей группы.

Работа с родителями:

Январь – папка- передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по сказкам

Февраль – составление дома детьми вместе с родителями мнемотаб-лицы по сказкам

Март –  изготовление с детьми поделок и рисунков для выставки «Наши любимые сказки!».

Апрель – подготовка к празднику «В гостях у Волшебницы сказок».

Вывод проекта:

Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Проект «В гостях у сказки» был предназначен для создания условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники воспитателям детского сада для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект реализовывался с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Для развития познавательно-речевых способностей задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.

 Используемая литература, интернет ресурсы:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2.Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014.
3.  Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.
6. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.
8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993.
9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
11. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...