Рабочая программа педагога-психолога
рабочая программа

Зайцева Мария Андреевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zaytsevoy_m.a._2018.docx77.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»                                                                                                «Утверждаю»

Педагогический совет ГБДОУ д/с № 52                                                                приказ  №  Протокол от                                                                                                                                        Заведующий  ГБДОУ №52

                                                                                                                ____________________ С.В. Цыбулина

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год

Педагог-психолог Зайцева Мария Андреевна

Санкт-Петербург

2018

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа педагога-психолога ГБДОУ № 52 разработана в соответствие со следующими документами:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года № 26 (С изменениями на 27 августа 2015 года)
  • Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 52
  • Приказ от 24 июля 2015 года № 514 "об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)".

Возрастные особенности воспитанников

4-5 лет

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:

1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре, принимает и удерживает 2 правила игровой ситуации).

3. Повышенная познавательная активность.

4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.

7. Появление осознанности собственных действий.

Цели и задачи для взрослых:

1. Создавать условия для развития творческого воображения.

2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3. Создавать условия для проявления познавательной активности.

4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Новообразования:

1. Контролирующая функция речи.

2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

3. Появление элементов произвольности.

4. Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.

От 5 до 6 лет

Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

Особенности возраста:

1. Проявление элементов произвольности всех психических процессов.

2. Общение с взрослым внеситуативно-личностное.

3. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.

4. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.

5. Половая идентификация.

Цели и задачи для взрослых:

1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.

4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

5. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.

7. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Новообразования:

1. Предвосхищение результата деятельности.

2. Активная планирующая функция речи.

3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

От 6 до 7 лет

Ведущая потребность — общение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

Особенности возраста:

1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.

2. Переход к младшему школьному возрасту.

3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

4. Повышенная чувствительность.

5. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

Цели и задачи для взрослых:

1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8. Продолжать формировать этические представления.

Новообразования:

1. Внутренний план действий.

2. Произвольность всех психических процессов.

3. Возникновение соподчинения мотивов.

4. Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

5. Возникновение первой целостной картины мира.

6. Появление учебно-познавательного мотива.

Цель программы—осуществление психолого-педагогического сопровождения детей и семьи в условиях ДОО.

Задачи программы:

  1. Анализировать уровень развития познавательной, коммуникативной, эмоционально-личностной сферы дошкольников, степень овладения детьми предпосылками учебной деятельности; выявлять условия, затрудняющие развитие личности ребенка.
  2. Способствовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников, развитию у них коммуникативных навыков на каждом возрастном этапе развития.
  3. Выстраивать индивидуальный маршрут по решению выявленных проблем в детском развитии. Способствовать развитию коммуникативной компетенции педагогов во взаимодействии с дошкольниками и родителями воспитанников.
  4. Развивать у педагогического коллектива и родителей компетентность психолого-педагогических знаний в вопросах воспитания, адаптации, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Целевые ориентиры на всех возрастных этапах

  1. Умеет подчинять свое поведение нравственным нормам и правилам.
  2. Для ребенка характерно устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, различает эмоции свои и окружающих;
  3. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, готов к конструктивному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основные направления деятельности педагога-психолога

В процессе реализации рабочей программы педагог-психолог осуществляет профилактическую, просветительскую, консультативную, диагностическую и коррекционно-развивающую работу со всеми участниками образовательного процесса в ДОО.

Психодиагностика

Цель: получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

Участие ребенка  в психолого-педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

результаты психолого-педагогической диагностики могут быть использованы только для решения образовательных задач: индивидуализация образовательного маршрута, оптимизация работы с группой детей.

        Направления психологической диагностики:        

  • Оценка развития детей, его динамики, измерения личностных образовательных результатов,
  • Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребенка (по запросу родителей, педагогов в течение учебного года),
  • Психодиагностическая работа в период возрастного кризиса 7 лет (в течение учебного года),
  • Психодиагностика психологической готовности к обучению в школе (воспитанники 5-6 лет - конец учебного года, 6-7- лет - начало и конец учебного года),
  • Психодиагностическая работа по раннему выявлению одаренности,
  • психодиагностическая работа по изучению личностных качеств и профессиональных компетенций у педагогов ДОО.

Психопрофилактика

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательной организации.

Действия направленные на реализацию:

  • Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности детей,
  • Содействовать созданию условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе для предупреждения нарушений в развитии и становления личности, ее интеллектуальной и волевой сфер,
  • Осуществление психопрофилактической работы с детьми, в том числе с  одаренными детьми и детьми с ОВЗ,
  • Осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной, дезадаптации и девиации поведения,
  • Участие в формировании условий здорового образа жизни субъектов образовательного процесса,
  • Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации детей к новым образовательным условиям.

Коррекционная и развивающая работа

Цель: обеспечение психического развития и становления личности дошкольника, реализация возрастных и индивидуальных особенностей развития,  реализация комплекса мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом нравственном развитии детей.

Действия направленные на реализацию направления:

  • Разработка программы коррекционно-развивающей работы,
  • Проведение коррекционно-развивающей работы по рекомендованной программе,
  • Реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей,
  • Оценка эффективности проведения и совершенствования коррекционно-развивающей программы.

Основные средства психологической работы с дошкольниками:

  • Игровое моделирование,
  • Этюды,
  • Дискуссии и беседы,
  • Проблемные ситуации,
  • Создание творческих продуктов,
  • Изо-терапия,
  • Экспериментирование,
  • Психогимнастические и релаксационные  упражнения.
  • Игры с песком,
  • Приемы сказкотерапии.

Психологическое консультирование

В условиях дошкольного образовательного учреждения осуществляется возрастно-психологическое консультирование педагогов, специалистов, родителей воспитанников по вопросам разрешения проблем процесса развития, обучения и воспитания ребенка, когда сам человек осознал ее наличие:

  • по проблема трудностей в обучении;
  • по проблемам детско-родительских отношений;
  • по проблемам межличностного взаимодействия в педпроцессе;
  • по проблемам дезадаптации детей;
  • по проблемам возрастных кризисов;
  • по проблемам раннего развития детей;
  • по проблемам готовности ребенка к обучению в школе

Психологическое просвещение

Цель: Повышение психологической компетентности воспитателей и родителей.

Действия направленные на реализацию:

  • Знакомство педагогов с современными исследованиями в области психологии детей дошкольного возраста,
  • Знакомство педагогов, родителей (законных представителей) с основными условиями благоприятного развития ребенка в ходе консультирования, педагогических советов, родительских собраний,
  • проведение просветительской работы с родителями (законными представителями) по учету возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка, его интересов и склонностей, способностей, особенностей поведения, миропонимания, в том числе одаренного ребенка, включая использование ИКТ-технологии,
  • Содействие формированию психологической культуры педагогических работников и родителей (законных представителей),
  • Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей,
  • Обеспечение квалифицированными рекомендациями педагогов, необходимым диагностическим инструментарием при изучении личности дошкольника.

Тематическое планирование формирование позитивной Я-концепции  и социальных умений и навыков (адаптированная программа на основе программы Плотниковой Н.В. «Хочу и могу») детей 5-6 лет

Дата

Лексическая тема

Тема занятия

Цели занятия

03.09-21.09 Обследование

Формирование позитивной Я-концепции

24.09-28.09

Овощи. Огород

Ласковые имена

Создание позитивного настроя на проведение совместных занятий в игровой комнате, знакомство с основными правилами поведения.

01.10-05.10

Сад. Фрукты

Соревнование

Развитие эмпатии

08.10-12.10

Ягоды

Сломанная игрушка

Формирование адекватного поведения в конфликтной ситуации.

15.10-19.10

Деревья

Обида

Формирование адекватного поведения в конфликтной ситуации.

22.10-26.10

Грибы

Чужая игрушка

Учить детей говорить «нет», аргументировать свой отказ

29.10-02.11

Перелетные птицы

Как много у нас друзей

Развитие умения работать в парах

06.11-09.11

Осень

Да, это интересно, но нет

Развитие умения работать в парах.

12.11-16.11

Домашние животные

Подарок другу

Развитие эмпатии

19.11-23.11

Дикие животные готовятся к зиме

Чужим дверь не открываем

Учить детей говорить «нет», аргументировать свой отказ

26.11-30.11

Человек

Связующая нить

Закрепление умения давать позитивную оценку себе и своим сверстникам.

03.12-07.12

Одежда, обувь, головные уборы

Ласковые имена

Создание позитивного настроя на проведение совместных занятий в игровой комнате, знакомство с основными правилами поведения.

10.12-14.12

Зима

Соревнование

Развитие эмпатии

17.12-21.12

Мебель

Диагностика промежуточная

24.12-28.12

Новый год. Зимние забавы

Диагностика промежуточная

09.01-11.01

Игрушки

Сломанная игрушка

Формирование адекватного поведения в конфликтной ситуации.

14.01-18.01

Продукты питания

Обида

Формирование адекватного поведения в конфликтной ситуации.

21.01-25.01

Посуда

Чужая игрушка

Учить детей говорить «нет», аргументировать свой отказ

28.01-01.02

Зимующие птицы

Можно и нельзя

Создание позитивного настроя на проведение совместных занятий в игровой комнате, знакомство с основными правилами поведения.

04.02-08.02

Животные севера

Хочу вместе

Развитие умения обращаться с просьбой.

11.02-15.02

Животные жарких стран

Сломанная игрушка

Учить детей разрешать конфликты, уметь поставить себя на место другого

18.02-22.02

День Защитника Отечества

Разговор с другом

Познакомить с правилами вербального общения.

25.02-01.03

Инструменты. Профессии

Обидел друга

Учить разрешать конфликты

04.03-07.03

8 марта. Семья

Правила домашнего этикета

учить детей ценить доброе отношение к ним их близких

и отвечать им заботой, добротой, лаской и вниманием; учить находить

социально-приемлемый выход из конфликтных ситуаций.

11.03-15.03

Комнатные растения

Я и мои друзья

Учить принимать свои индивидуальные особенности, доброжелательно давать характеристику внешности и характеру своим товарищам

18.03.-22.03

Рыбы. Аквариум

Наш дом

Развитие эмпатии, умения сотрудничать

25.03-29.03

Весна. Первоцветы

Чужая игрушка

Учить детей говорить «нет», аргументировать свой отказ

01.04-05.04

Весна. Жизнь животного мира

Принять в игру

Учить детей говорить «нет», аргументировать свой отказ

08.04-12.04

Космос

В одной связке

Развитие умения сотрудничать

15.04-19.04

Домашние птицы

С кем я живу

продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих

близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

22.04-26.04

Насекомые

Итоговая диагностика

29.04-03.05

Хлеб

Итоговая диагностика

06.05-10.05

День победы

Я-особенный

Закреплять знания детей о том, что все люди не похожи друг на друга

13.05-17.05

Транспорт. ПДД

Путешествие в сказку

обеспечивать адекватное ролевое развитие детей, то есть обучать

детей умению принимать роли, соответствующие новым ситуациям, и

развивать творческие способности детей; оптимизировать общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными.

20.05-24.05

Город Санкт-Петербург

Путешествие в город нарисованных человечков

закреплять полученные знания, умения детей; развивать навыки

общения детей со сверстниками; формировать у детей представление о

значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов; способствовать

саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

27.05-31.05

Лето. Цветы

Я знаю, я умею, я могу

закреплять полученные знания и умения детей; развивать представления детей о себе и своем отличии от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

Тематическое планирование по развитию эмоционально- коммуникативной сферы ( адаптированная на основе программы Пазухиной И.А. «Давайте познакомимся!») 4-5 лет

Дата

Лексическая тема

Тема занятия

Цели занятия

03.09-28.09 Обследование

01.10-05.10

Огород. Овощи.

Тайна моего имени»

Способствовать гармонизации осознания ребенком своего

Имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена

Товарищей.

08.10-12.10

Сад. Фрукты

«Автопортрет»

Учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол)

15.10-19.10

Ягоды..

«Мой внутренний мир»

Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества.

22.10-26.10

Деревья

«Мой любимый сказочный герой»

Способствовать самовыражению ребенка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

29.10-02.11

Лес. Грибы и лесные ягоды.

Мы так похожи»

Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей;

Формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.

06.11-09.11

Осень. Обобщение.

«Мы такие разные»

Учить различать индивидуальные особенности детей в группе;

Определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям; сравнивать свой вкус со вкусами других.

12.11-16.11

Человек. Части тела

«Язык жестов и движений»

Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности

Выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.

19.11-23.11

Одежда

«Давайте жить дружно»

Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно, преодолевать трудности в общении.

26.11-30.11

Обувь.

«Девочки и мальчики»

Учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении; развивать навык общения мальчиков с девочками.

03.12-07.12

Зима.

«Радость»

Познакомить детей с эмоцией радости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.

10.12-14.12

Зимующие птицы.

«Удивление»

Познакомить детей с эмоцией удивления; учить их передавать

Данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать удивленное настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

17.12-21.12

Игрушки

Промежуточная диагностика

24.12-28.12

Новогодний      праздник.

Промежуточная диагностика

09.01-11.01

Зимние забавы.

«Страх»

Познакомить детей с эмоцией страха; учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей; помогать детям осознавать и преодолевать страх.

14.01-18.01

Мебель.

«Гнев»

Познакомить детей с эмоцией гнева; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально-приемлемыми способами; знакомить со способами снятия негативных настроений.

21.01-25.01

Посуда

«Горе»

Познакомить детей с эмоцией горя; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей; знакомить со способами снятия негативных настроений.

28.01-01.02

Продукты питания

«Интерес»

Познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

04.02-08.02

Домашние животные

«Наши эмоции»

Продолжить знакомство детей с эмоциями радости, удивления,

Страха, гнева, горя, интереса; закрепить полученные на предыдущих

Занятиях знания и умения; расширить представления детей об эмоциях; продолжить развивать эмпатию, воображение.

11.02-15.02

Дикие животные

«Мой ласковый и нежный зверь»

Дать детям знания о том, чем человек отличается от животных; учить изображать животных, используя различные выразительные средства; учить детей общаться с животными.

18.02-22.02

Военные профессии

«Общение с животным»

Способствовать адекватному ролевому развитию детей, то есть обучать детей принимать роли, адекватные новым ситуациям, и развивать творчество; оптимизировать общение со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными.

25.02-01.03

Домашние птицы.

«С кем я живу»

Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям

Представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. П.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.); воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку ― маме; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

04.03-07.03

Мамин праздник..

«Правила домашнего этикета»

Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от

Общения со своими близкими; создавать положительное эмоциональное настроение у детей.

11.03-15.03

Семья

«Путешествие в сказку»

Повторить пройденное и закрепить знания, умения детей; создавать положительный эмоциональный фон; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; способствовать уменьшению чувства страха у детей; формировать у детей представление о значении

Взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.

18.03.-22.03

Первые весенние цветы

«Я знаю, я умею, я могу»

Повторить пройденный материал и закрепить знания и умения детей; развивать представление детей о себе и своем отличии от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

25.03-29.03

Цветущие комнатные растения

Тише, Танечка, не плач

Развитие эмпатии, преодоление двигательного автоматизма.

01.04-05.04

Животный мир весной.

День смеха

Развитие воображения и творческого мышления

08.04-12.04

Птицы прилетели

Итоговая диагностика

15.04-19.04

Насекомые

Итоговая диагностика

22.04-26.04

Весна

Здравствуй, Весна!

Развитие воображения, развитие выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений и слов весенние

29.04-03.05

Рыбки в аквариуме

Сказка «Колобок»

Закрепление знаний основных эмоций. развитие эмпатии.

06.05-10.05

Транспорт. ПДД

Сказка «Теремок»

Закрепление знаний основных эмоций, развитие эмпатии.

13.05-17.05

Профессии. Инструменты

Страна Вообразилия

Развитие воображения, вербальное общение, умение слушать,

20.05-24.05

Наш город. Моя улица

Прогулка по городу

Развитие коммуникативных навыков

27.05-31.05

Лето. Цветы на лугу..

В гостях у сказки

Развитие воображения, пантомимическую и речевую выразительность, подведение итогов

Тематическое планирование приключения будующих первоклассников (адаптированная на основе программы Н.Ю. Куражевой Цветик-семицветик 6-7 лет)детей 6-7лет

Дата

Лексическая тема

Тема занятия

Цели занятия

03.09-21.09 Обследование

24.09-28.09

Овощи. Огород

Создание «Лесной школы»

Знакомство друг с другом, развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения

01.10-05.10

Сад. Фрукты

Букет для учителя

Продолжить знакомство, развитие коммуникативных навыков, обучение различению эмоционального состояния «радость» по внешним проявлениям и выражению через мимику, пантомимику, интонацию

08.10-12.10

Ягоды

Смешные страх

Сплочение группы, развитие умения выступать публично, обучение различию эмоционального состояния «страх» по внешним проявлениям и выражению через мимику, пантомимику, интонацию

15.10-19.10

Деревья

Игра в школе

Развитие коммуникативных навыков, развитие умения выступать публично, развитие произвольных психических процессов

22.10-26.10

Грибы

Школьные правила

Развитие навыков культурного общения, обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлениям и выражению через мимику, пантомимику и интонацию

29.10-02.11

Перелетные птицы

Собирание портфеля

Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение, развитие зрительной памяти, слухового внимания и мышления

06.11-09.11

Осень

Белочкин сон

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие психических процессов

12.11-16.11

Домашние животные

Госпожа аккуратность

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие психических процессов

19.11-23.11

Дикие животные готовятся к зиме

Жадность

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие психических процессов

26.11-30.11

Человек

Волшебное яблоко (воровство)

Развитие сферы общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение, развитие внимания и мышления

03.12-07.12

Одежда, обувь, головные уборы

Подарки в день рождения

Развитие навыков культурного общения, психических процессов

10.12-14.12

Зима

Домашние задания

Развитие навыков общения, умения работать в паре

17.12-21.12

Мебель

Школьные оценки

Развитие навыков общения детей, мышления и внимания

24.12-28.12

Новый год. Зимние забавы

Ленивец

Развитие мышления, внимания,

09.01-11.01

Игрушки

Списывание

Развитие произвольности психических процессов, коммуникативных навыков

14.01-18.01

Продукты питания

Подсказка

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

21.01-25.01

Посуда

Бабушкин помощник

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

28.01-01.02

Зимующие птицы

Обманный отдых

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

04.02-08.02

Животные севера

прививка

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов,

11.02-15.02

Животные жарких стран

Больной друг

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов, развитие эмпатии

18.02-22.02

День Защитника Отечества

ябеда

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов, развитие эмпатии

25.02-01.03

Инструменты. Профессии

Шапка-неведимка

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

04.03-07.03

8 марта. Семья

Задача для лисенка

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

11.03-15.03

Комнатные растения

Спорщик

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

18.03.-22.03

Рыбы. Аквариум

Обида

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие психических процессов

25.03-29.03

Весна. Первоцветы

Хвосты (межгрупповые конфликты)

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

01.04-05.04

Весна. Жизнь животного мира

Драки

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

08.04-12.04

Космос

Грубые слова

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов, развитие навыков культурного общения

15.04-19.04

Домашние птицы

Диагностика

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности психических процессов

22.04-26.04

Насекомые

Диагностика

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие психических процессов

29.04-03.05

Школьные принадлежности

Я хожу в школу, потому, что

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие психических процессов

06.05-10.05

День победы

В гостях у сказки

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие произвольности  психических процессов

13.05-17.05

Транспорт. ПДД

Дружная страна

развитие навыков культурного общения

20.05-24.05

Город Санкт-Петербург

Путешествие по городу

Развитие коммуникативных навыков

27.05-31.05

Лето. Цветы

Невоспитанный мишка

Закрепить знания об эмоциях, продолжать учить позитивным способам общения с окружающими

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Реализация рабочей программы обеспечивается специально подобранным  учебно-методическим  комплектом

Направление

Название учебно-методического комплекта

Развитие навыков взаимодействия друг с другом, умения работать в коллективе, снижение уровня тревожности, неуверенности в себе, снижение психоэмоционального напряжения, снятие эмоционального и мышечного напряжения,

Занятия с детьми 3-7 лет по развитию коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт.сост. Федосеева М.А. - Волгоград.: Учитель, 2016

Коррекция  агрессивного поведения, тревожности, зажатости

Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения/авт.сост. М.В.Егорова. - Волгоград: Учитель, 2015

Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автро сост. И.А. Пазухина – СПб.: «Детсво-пресс», 2010, - 272

Обучение эффективному общению и позитивной самооценке

Н.В. Плотникова «Хочу и могу! Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке». – СПб.; Речь 2011 – 112с.

Комплексная программа психологических занятий по развитию познавательных процессов; эмоциональной сферы, воли; интеллекта

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011. -218с.

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011. -218с.

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7лет. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011. -218с.

Формирование социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности  

Шипицына  Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) – «Детство пресс», 2002. – 384 с.

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Монакова Н.И. «Путешествие с гномом» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – СПб.: Речь, 2008. – 128с.

Программа психологического здоровья дошкольников

Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е. Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - 3-е изд.М.: Генезис, 2010

Методические рекомендации по сопровождению детей группы риска (игры, рекомендации)

Шипицына Л. М., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста - СПб.: «Речь», 2003.

Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство Речь, 2005

Индивидуальное сопровождение детей "группы риска": экспериментально-исследовательская деятельность, коррекционно-развивающие занятия, картотека игр/ авт.сост.Г.М. Татаринкова, И.И. Кириченко. - Волгоград: Учитель, 2016

Сборник игр направлены на знакомство со своим телом, снятие напряжения, способам расслабления, создание целостного позитивного образа

Клаус Фопель: С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет. - Пер. с нем.  - 2-е изд.- М.: Генезис 2010.

Представлены игры на развитие мелкой моторики, развитие памяти и внимания, усидчивости и творческих способностей, развития слухового восприятия, развития речи, снятия агрессии, эмоционального напряжения, навыков самоконтроля

Игры для гиперактивных детей/ А.Е. Кузнецова.- Ростов н/Д. : Феникс, 2011.

Психологическая подготовка к школе  

Психологическая работа в ДОО. Компакт-диск для компьютера: Коррекционно-развивающие занятия. Консультации/ авт. сост. Григорьева М.Р., Калинина Т.В. - Волгоград: Учитель, 2016

Программа направленная на создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников

Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011

Особое внимание уделяется проблемным формам отношений со сверстниками, система игры

Конфликтные дети./ Смирнова Е.О., В.М. Холмогорова. - М.: Эксмо, 2010

Песочная терапия

Игра с песком. Практикум по песочной терапии/ Зинкевич-Евстигнеева Т.Д..-СПб.: Речь 2016

Андриенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. -Спб.: ООО "Изд. "Детство-Пресс", 2017

Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т.

Чудеса на песке. Методический практикум по песочной

игротерапии. — СПб.: «Речь», 2007.

Арт-терапия

Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей, специалистов, работающих с детьми. - СПб. "Речь", 2008

Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. - СПб. Речь; М.: Сфера,2008

Колягина В.Г.Арт-терпия и арт-педагогика для дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей, 2016. - 164

Работа с педагогами

Профилактика синдрома профессионального выгоранияпедагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.сост.О.И.Бабич. - Изд.2-е - Волгоград: Учитель.. 2014

Шингаев С.М. Психология профессионального здоровья педагогов: методические рекомендации. -СПб. : СПб АППО, 2012

3.2. Учебно-методические средства обучения

Перечень диагностических методик

Сфера психического развития

Диагностируемые параметры

Название методики

Источник

Психодиагностика детей

Эмоциональное развитие

Проявление тревожности

3,5 – 7 лет

Проективный тест тревожности Теммл Р. Дорке М. Амен В.

Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика обучения в начальной школе. Изд. Иматон, 2003г.

Предназначена для определения состояния эмоциональной сферы, наличии агрессивности, ее направленности, интенсивности

Графическая методика «Кактус»

Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Сост.: Велиева С.В.: Речь, 2007. 240 с.

Страхи

«Страхи в домиках»

Панфилова М.А. Игротерапия общения.М.,2008

Эмоциональные установки по отношению к учреждению.

Обстановка дома. Эмоциональный фон. Энергетика.

Цветовой тест Люшера Модификация Ясюковой Л.А.

Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика обучения в начальной школе. Изд. Иматон, 2003г.;

Личностное развитие

Мотивационные предпочтения

Методика «Три желания» Прихожан А.М., Толстых Н.Н.

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для психологов и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.-128с.

Игровые навыки

Диагностика уровня сформированности игровых навыков

Калининна Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011

Личностные особенности, отношение к себе, самооценка, характер взаимоотношений ребенка с окружающими, а также его проблемы.

Проективный тест «Дерево» К.Кох (Модификация Ясюковой Л.А.)

Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика обучения в начальной школе. Изд. Иматон, 2003г.

Вид самооценки

«Лесенка»

Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н.Д. Денисова. Волгоград, 2010

Представление о себе, отношение к себе

«Автопортрет»

Коммуникативное развитие

Социометрический статус ребенка

Методика «Секрет»

Репина Т. А.

Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.-144с

Общение с семьей и со сверстниками

«Два домика»

«Рисунок семьи»

Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский дом "Бахрах-М", 2008

Основные психические состояния испытываемые ребенком в семье

«Цветик-восьмицветик»

Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007

Интеллектуальное развитие

Исследование познавательной деятельности (для углубленной диагностики)

Диагностический комплект

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. Методическое руководство. Изд. 3-е перераб..-М.Изд-вл АПКиППРО.2007г.

Диагностика познавательной сферы

Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 4-5; 5-6; 6-7 лет.  Стребелева Е.А.

Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста.  Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Просвещение, 2009

Скрининговое обследование

Карта психологического скринингового обследования

Карта психологического скринингового обследования. Сост. Светашева О.Н., Серебрякова Н.В.

Готовность к школе

Позволяет оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности

Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу  школьного обучения Семаго Н.Я. Семаго М.М.

Семаго Н.Я., Семаго М.М.

Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации/ Н. Семаго, М. Семаго. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005.

Диагностическая работа с родителями и педагогами

Психическое напряжение

«Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» (анкета)

Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007

Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Анкета

Эмоциональное состояние

«Эмоциональное состояние ребенка»

Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я.,Степина Н.М.

В мире детских эмоций. М., 2006

Дать оценку поведенческим проявлениям ребёнка.

(воспитателям, специалистам)

Анкета по выявлению детей группы риска

Выявление поведенческих особенностей ребенка

Анкета «Выявление тревожного ребенка

Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство Речь, 2005

Шипицына Л. М., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста /   Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. - СПб.: «Речь», 2003.

Анкета «Выявление агрессивного ребенка»

«Критерии выявления гиперактивного ребенка»

Анкета «признаки агрессивности»

Стиль педагогического общения

Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса

Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду.- СПб.: Речь; М.: Сфера 2011.

Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов

"Методика диагностики уровня эмоционального выгорания" (модиф. Бойко В.В.)

"Экспресс - оценка эмоционального выгорания"

Профилактика синдрома профессионального выгоранияпедагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.сост.О.И.Бабич. - Изд.2-е - Волгоград: Учитель.. 2014

Интернет ресурсы

Название сайта

Цель

http://childpsy.ru/

Проект для специалистов в области детской психологии. Статьи, обзоры книг, методические пособия, нормативно-правовая документация, психологические центры, периодические издания, персоналии, психологический инструментарий/

http://psychology.net.ru/

Мир психологии, научно-популярный информационный портал

http://adalin.mospsy.ru/

Психологический центр Адалин. Статьи по диагностике развития, детской патопсихологии, развивающие игры и т.д.

http://festival.1september.ru/

Фестиваль педагогических идей

http://www.resobr.ru/

Представлены статьи для специалистов и руководителей ДОО

http://www.psychologos.ru/

Энциклопедия практической психологии

http://azps.ru/

Сайт А.Я. Психология, Статьи, тесты, словарь по психологии

http://psylist.net/

Психологическая диагностика, статьи, игры

http://www.trepsy.net/korrek/

Большой сборник игр и упражнений для детей и взрослых, притчи и сказоки

http://testoteka.narod.ru/

Сборник диагностических методик

http://psylab.info/

Категория методики: картотека диагностических материалов

http://www.igrovaya.ru/

Все об игре, как виде деятельности, картотека игр

http://psyjournals.ru/

Статьи по разным отраслям психологии

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

Сайт Министерства образования и науки, представлена актуальная законодательная база сферы образования

http://detologiya.ru

Сайт психолога сказкотерпевта Ирины Терентьевой, каталог терапевтических сказок и статей о развитии детей

https://dohcolonoc.ru

Работа с родителями, планирование, перечень развивающих игр

https://www.b17.ru

Сайт психологов, тренинги, статьи по психологии


3.3. Психолого-педагогические условия

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

3.4. Материально-технические условия обеспечения программы

Материально-технические условия реализации Программы (предметно-развивающая среда, оборудование кабинета педагога-психолога, игры, игрушки и дидактический материал) соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изменениями на 27 августа 2015 года); требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной.

Помещение кабинета педагога-психолога соответствует требованиям к средствам обучения и воспитания в соответсвие с возрастом и индивидуальными особенностями развития охране жизни и здоровья при организации работы с дошкольниками, педагогами, родителями воспитанников.

Оснащение кабинета:

  1. Шкафы для хранения документации и наглядных пособий, дидактических игр, 
  2. Песочница с крышкой
  3. 10 полок с маленькими игрушками для песочницы
  4. Детские столы и стульчики
  5. Стулья для взрослых
  6. Компьютерный стол
  7. Магнитная доска
  8. Мольберт
  9. Подушки
  10.  Зеркало настенное
  11.  Набор диагностических методик, документы регламентирующие деятельность педагога-психолога.

3.5. Организационные условия реализации программы.

Организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми

Мероприятия

Срок выполнения

Плановая диагностическое обследование детей (первичная, промежуточная, итоговая)

Три раза в учебный год

Диагностика по запросу воспитателей, специалистов ДОУ, родителей (законных представителей)

По запросу в течение года

Составление индивидуального образовательного маршрута ребенка

Сентябрь/Октябрь

Выбор направления в коррекционно-развивающей работы

По мере необходимости

Разработка рекомендаций для эффективного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) с детьми

В течение года

Ведение просветительской и психопрофилактической работы со всеми участниками образовательного процесса

В течение года

Ведение документации педагога-психолога

В течение года

Консультации для воспитателей, специалистов ДОУ, родителей (законных представителей)

По запросу в течение года

3.6. Критерии результативности деятельности педагога-психолога ДОУ

- психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на разных возрастных этапах;

- обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития воспитанников при реализации основной общеобразовательной программы;

- достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;

- сформированность у воспитанников ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни при определении итоговых результатов;

- обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения образовательного процесса;

- функционирование системы мониторингов возможностей и способностей воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями;

- сформированность коммуникативных навыков воспитанников;

- вариативность уровней и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение).

3.7. Психолого-педагогические условия реализации программы

 Индивидуальный маршрут  коррекционной работы составлен и прописан в журнале протоколов  психолого-медико-педагогических консилиумов группы.

Модель журнала групповой развивающей/коррекционной работы

Направление и темы программы коррекционных/ развивающих занятий

  1.  

Состав группы

Дата занятий

Модель журнала индивидуальной работы (индивидуальная коррекционная работа)

Дата, время

ФИ ребенка

Тема занятия

примечание

Модель журнала групповой диагностической работы

Дата проведения

Группа

Количество человек

Характер диагностики (особенности, используемые методы)

Модель журнала индивидуальной диагностической работы

дата

ФИ ребенка

Запрос

Характер диагностики

Примечания

Модель журнала индивидуальной консультационной работы

Дата консультации

ФИО консультируемого

Код обращения

Тематика, особенности консультации

примечание

Модель журнала проведенных мероприятий

(семинары, групповые консультации, мастер-классы)

Дата проведения

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Категория участников

Количество участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"

Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"

Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год. Цель: реализация  содержания основной образовател...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный годЦель: Реализация содержания Адаптированной основной образовате...

Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу

Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации для детей с ТНР...

Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой

Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой...