Бережливые технологии " Утренний прием детей"
презентация к уроку (средняя группа)

Климова Марина Фаритовна

Презентация "Оптимизация утреннего приема в ДОУ".  Сокращение времянни при приемки детей в утреннее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivye_tehnologii.pptx967.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оптимизация процесса «Утренний приём детей в ДОУ » Подготовила: Воспитатель Климова Марина Фаритовна Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 15 « Журавушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников.

Слайд 2

Оптимизация процесса «Утренний приём детей в ДОУ » 3 . Цели и плановый эффект 2 . Обоснование выбора Вовлеченные лица и рамки процесс Заказчики процесса: родители (законные представители) и воспитатели МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка », город Березовский Периметр : группа «Капельки», МАДОУ Детский сад № 15»Журавушка» Границы процесса: от момента входа ребенка в здание детского сада до захода в групповую комнату Команда процесса: Бударина О.А. – заведующая, Зверева Е.А. - старший воспитатель, Климова М.Ф. – воспитатель Ключевой риск: опоздание детей на завтрак или утренние занятия и опоздание родителей на работу Проблемы: Лишние передвижения участников образовательного процесса Потеря времени при раздевании детей утром Психологическая нестабильность родителей при переодевании детей Дополнительная угроза распространения вирусов, особенно в эпидемический период Отвлечение педагогов от основных обязанностей данного временного периода Беспорядок внутри детских шкафов Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель Сокращение времени при утреннем приеме детей в детский сад до 20 мин. на 1 ребенка (в зависимости от сезона) от 5 -10 минут на одного ребенка (в зависимости от сезона)

Слайд 3

Карта текущего состояния Перечень проблем: 1. Лишние перемещения 2. Психологическая нестабильность 3. Распространение вирусов 4. Отвлечение педагогов 5. Опоздание родителей на работу, воспитанников на занятия или завтрак 6. Вынужденное ожидание при процессе переодевания детей Вход процесса Выход процесса Вход в помещение для приёма детей в ДОУ (раздевальная комната) Переодевание детей Родители начинают переодевать детей Складывание одежды в шкафчик, отвлечение на разговоры Общение с другими родителями Обращение к воспитателю, уход из детского сада Дети и родители Родители и воспитатель Родители и родители Дети и родители Дети и родители 1 1 мин. 2 мин. 6 мин. 3 мин. 5 мин. 3 мин. 6 4 4 2 3 6 5 Дети и родители

Слайд 4

Системное внедрение – полный цикл процесса (алгоритм путей достижения целевых показателей) Участники процесса дети Участники процесса воспитатели, помощники воспитателей Участники процесса родители вероятность «приживаемости» внедрения – 100 % технология внедрения предполагает отработанную последовательность шагов постепенное освоение навыков самообслуживания - полное освоение модели при выпуске из ДОУ (переход в школу) ознакомление с правилами утреннего приёма на родительских собраниях; четкое следование графику прихода по утрам; взаимодействие с ДОУ по использованию модели по привитию у дошкольников навыков самообслуживания (ДОУ – ДОМ) - обучение сотрудников правилам утреннего приёма взаимодействие с родителями; мониторинг целевых показателей (было – стало)

Слайд 5

Схема раздевальной комнаты График приема детей по утрам

Слайд 6

Карта целевого состояния (как будет) Индикаторы улучшений: 1. Сокращение потока участников процесса (исключение лишних перемещений) 2. Благоприятный психологический климат 3. Уменьшение риска распространения вирусов 4. Сокращение времени на ожидание во время переодевания 5. Исключение риска опоздания (дети, родители) Выход процесса Вход в помещение для приёма детей в ДОУ (раздевальная комната) Дети переодеваются самостоятельно Складывание одежды в шкафчик Отметка в журнале здоровья, ритуал прощания с ребёнком Дети и родители Родители Дети Дети 1 мин. 3 мин. 1 мин. не включено в процесс Вход процесса приход в доу по графику отработанный алгоритм переодевания родительский контроль использование органайзеров и блок-схем исключение потоков скопления участников процесса

Слайд 7

Планируемые результаты БЫЛО БУДЕТ ГЛАВНЫЕ ВНЕДРЕНИЯ Неупорядоченный приход детей в детский сад, большое скопление детей и взрослых в раздевальной комнате, спешка и нервозность при переодевании. Приход в детский сад по графику: период с 07.00 до 08.15; интервал 5-7 минут (в зависимости от наполняемости группы); максимальное количество людей в раздевалке – 3-4 человека. ГРАФИК ПРИХОДА ДЕТЕЙ В ДОУ РАЦИОНАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ШКАФОВ (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ) ВВЕДЕНИЕ МОДЕЛИ ПО ПРИВИТИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И ДОМА) ОРГАНАЙЗЕРЫ ДЛЯ ОДЕЖДЫ БЛОК-СХЕМЫ ВНУТРИ ДЕТСКИХ ШКАФОВ Лишние перемещения и потеря времени всех участников процесса. Регламентированный режим пребывания внутри раздевалки (общая дисциплина). Длительное время при переодевании приводит к увеличению опозданий воспитанников на завтрак и утренние занятия, родителей на работу. Исключение опозданий всех участников процесса. Длительность процесса - до 20 мин. (1 ребёнок) Длительность процесса - От 5 до 10 мин. (в завсимости от сезона) Оптимизация процесса утреннего приёма детей в ДОУ с 20 мин. до от 5-10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний прием детей.

В помощь воспитателям таблица для утреннего приема....

Картотека "Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"

"Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"Для первой младшей группы...

Утренний прием детей

Советы по утерннему приему детей....

Нетрациционный утренний прием детей в ДОУ.

В данной работе я показала, как можно в нетрадиционной форме провести прием детей в детский сад....

Программа профессионального саморазвития. Тема: «Реализация внедрения бережливых технологий в группе детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»

Цель: 1. Повышение эффективности и улучшения качества услуг в старшей группе.2. Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников группы, педагогов и родителей, фо...