Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.ya_v_mire_chelovek.docx68.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 22.11. – 30.11.2021

Тема проекта: «Я в мире человек»

Группа: подготовительная к школе

Цель проекта: Развивать и формировать представления о семье, о родословной. Продолжать учить даты рождения членов семьи, фамилию, имя, отчество, своё и родителей. Учить составлять «Древо семьи». Уточнять и расширять знания о месте работы родителей. Учить составлять «Древо семьи». Уточнять и расширять знания о месте работы родителей, важности труда для общества и семьи, обязанностях ребёнка по дому, домашний адрес, семейные праздники.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и рассказов детей на тему «Моя семья».

Дата проведения итогового мероприятия: 30.11

Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа на тему: «Я расту культурным».

Задачи: формировать знания детей о культурном поведении в обществе, общепринятых правилах.

Дидактическая игра «Что на столе лишнее».

Задачи: знакомить детей с правилами сервировки стола.

Трудовое воспитание: предложить детям помочь младшему воспитателю накрыть на стол.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева. Задачи. Продолжать знакомить и закреплять с детьми правила поведения в разных местах.

Подвижная игра «Кто самый меткий».

Задачи: развивать меткость попадания пуговицей в тарелку.

Продолжать учить Варвару, Ратмира проговаривать звук р в словах, учить обращать внимание на свою речь, на произношение слов.

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. Задачи: напомнить детям, что в старшем возрасте дети уже самостоятельные и   культурные без напоминаний.

Предметы посуды.

Дидактическая игра «Что на столе лишнее». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

  1. «Познание»

Тема: «Права и обязанности ребёнка» Задачи: познакомить детей с понятием права ребенка (право на имя, на выбор религии, на жилище, на достойную жизнь). Дать понятие обязанности.

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»,

2. Рисование.

3. Музыка.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

«Наблюдение за сезонными изменениями».

Задачи:  учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Дидактическая игра «Кто первый». Задачи: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счёт, учить понимать учебную и игровую задачу, давать развёрнутый ответ. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

Подвижные игры «Куропатки и охотники». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость и меткость.

Трудовые поручения: помощь дворнику. Задачи: организовать посильную помощь дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы.

Совершенствовать прыжки у Стаса  с продвижением вперед.

Работа с одаренными детьми: Беседа  на тему: «Я-Человек».

Задачи: развивать познавательную сферу.

Беседа «Работа моих родителей». Задачи: закрепить с детьми фамилию, имя и отчество своих родителей. Предложить рассказать о профессии каждого из них.

Инвентарь:  мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Рассказывание стихотворения Э. Мошковской «Нос умойся». Задачи: учить детей тщательно умываться, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Выходной». Задачи: способствовать развитию сюжета, учить соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Трудовые поручения: помогаем реставрировать книги. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам.

Настольный кукольный театр по сказке «Репка». Задачи: продолжать учить передавать при помощи кукол действия персонажей, развивать артистические качества.

СДА детей. Задачи: продолжать помогать детям, выбирать использовать разнообразные атрибуты в самостоятельной деятельности.

Подвижная игра «Пустое место». Задачи: учить правильно, выполнять игровые действия, развивать быстроту и ловкость.

Кружок «Подготовка к школе» (платный)

Учить Элину и Ваню громко и выразительно проговаривать реплики персонажей.

Дидактическая игра «Наоборот». Задачи: развивать умение находить к каждому слову противоположное по значению.

Центр экспериментирования: игра «Тяжёлый-лёгкий». Задачи: создать условия для исследовательской и познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение «Жизнь насекомых поздней осенью». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизни насекомых. Рассмотреть энциклопедию с изображением насекомых.

Дидактическая игра «Кто больше?». Задачи: упражнять детей в назывании и различении геометрических фигур. Развивать зрительную память, формировать грамматический строй речи.

Трудовые поручения. Уборка на участке. Задачи: учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка на игровой площадке, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда.

Подвижная игра «Серый волк». Задачи: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. Работа с одаренными детьми:

Игра-беседа «Кто мы»

Задачи: воспитывать интерес к собственной личности, дать детям понятие о различных родственных отношениях в семье, показать отличие конкретного человека от других людей.

Развивать у Дарины наблюдательность.

Ситуативный разговор на тему «Важность гигиенических процедур». Задачи: поддерживать позитивное отношение детей к гигиеническим процедурам.

Геометрические фигуры. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Провести беседу с мамой мстислава  о поведении ребенка в раздевалке.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Компьютерная презентация «Взрослые и дети». Задачи: обогащать представления детей о семье, о её значении в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям, знакомить с правилами и обязанностями детей и взрослых как членов семьи.

Игровое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: формировать у детей КГН, учить осознанно, относиться к своему внешнему виду.

Дидактическая игра «Кто у кого?». Задачи: закрепить представления детей о детенышах животных.

Подвижная игра «Кошки-мышки». Задачи: закреплять знание правил игры, совершенствовать двигательные навыки.

Учить Эмиля, Матвея отгадывать загадки по описанию.

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Задачи: подводить детей к пониманию поступков героев сказки. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запоминающиеся фрагменты, обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер.

Компьютерная презентация. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

1.ФЭМП

Тема: « Число 10»

Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

 Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2. Развитие речи. Лексические игры и упражнения.  Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

3.Физическая культура

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: морозная дымка. Задачи: предложить детям рассмотреть морозную дымку, описать её, рассказать от чего она образуется.

Подвижная игра «Перебрось мяч».

Задачи: отрабатывать приёмы передачи мяча.

Подвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: предложить, объединяясь в пары изобразить геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Кто, где зимует?». Задачи: актуализировать знания детей о том, как готовятся животные к зиме, как проводят зиму.

Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком. Задачи: учить детей аккуратно выполнять поручение, рассыпать песок лопатой тонким слоем. Воспитывать трудолюбие, ответственность, гордость за качественно выполненную работу.

Закрепить с Равзият названия государственных праздников.

Ситуативная беседа «Личная гигиена во время прогулки» Задачи: закреплять знания детей о правилах личной гигиены.

Мячи. Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей». Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение и детьми знаний о работе медсестры.

Работа в уголке сенсорного развития: предложить детям игру-шнуровку «Дерево».

Задачи: воспитывать усидчивость во время работы

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: учить детей выполнять упражнения с выбранным ими инвентарём .Подвижная игра: «Кто быстрее». Задачи:  развивать ловкость, смекалку.

Работа с одаренными детьми: Творческая мастерская:

декоративная композиция «Древо семьи». Задачи: уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким. Развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работа. Развивать чувство композиции.

Учить  Ратмира правильно пользоваться ножницами

Беседа и составление рассказов «Кем я хочу стать, когда вырасту». Задачи: развивать речь детей, способствовать развитию коммуникативных навыков в работе с детьми. Предложить рассказать, поделиться выбранной профессией.

Чайный сервиз, столовые приборы. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: облака на осеннем небе. Рассказывание сказки С. Козлова «Как поймать облако». Задачи: предложить детям охарактеризовать облака, выявить их особенности. Рассказать, как герои сказки хотели поймать в реке облако. Поддерживать у детей познавательный интерес, развивать воображение, наблюдательность, чувство юмора.

Дидактическая игра «Верно-не верно». Задачи: предложить детям прослушать различные утверждения о природных условиях и жизнедеятельности животных поздней осенью, учить выявлять ошибочные высказывания, пояснять суть ошибки. Учить применять знания, развивать связную речь.

Трудовые поручения: предложить детям помочь дворнику убрать мусор с территории детского сада.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Кот и мыши». Задачи: активизировать двигательную активность.

Развивать силу броска набивного мяча на дальность  у Эмиля.

Беседа о дружбе. Анализ ситуаций «Настоящие друзья». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить по-дружески поступили ли участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. Обогащать коммуникативный опыт детей.

Набивные мячи. Создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Напомнить родителям о сроках проведения  районного конкурса ко «Дню матери».

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Задачи: совершенствовать навыки поведения в группе, общественном транспорте.

Рассматривание обучающих карточек «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи:  закрепить правила поведения.

Трудовое поручение: предложить детям полить цветы, вытереть пыль в группе.

Задачи:  воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Письмо».

Задачи: активизировать речь детей.

Учить Адама, Якова работать по клеточкам.

Беседа «Мой адрес». Задачи: закрепить с детьми адрес проживания.

Обучающие карточки «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

  1. Подготовка к обучению  грамоте

Тема: «Согласный звук Р, Рь»

Задачи: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Р» развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко- слоговом анализе и синтезе слов, познакомить с буквой «Р», учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки.

2. Музыка

2.Лепка/аппликация

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, продолжать учить видеть изменения в ней, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

Трудовые поручения: наполнение кормушек зёрнами. Задачи: насыпать корм для птиц, объяснить, как трудно добывать корм с изменением погодных условий.

Подвижные игры «Эстафета парами». Задачи: предложить детям рассказать, как готовятся к зиме разные животные и птицы. Учить выполнять задания эстафеты, выступая в образе различных животных. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в прыжках, развивать двигательное творчество.

Развивать связную речь при составлении рассказа о погоде у Матвея.

Беседа на тему: «Погодные условия и безопасность». Задачи: побеседовать с детьми о особенностях погодных условий, характерных для конца ноября. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Зёрна для кормушек. Задачи: создать условия для познавательной и исследовательской деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Драматизация сказки «Три медведя». Задачи: учить детей выразительно играть роли животных из сказки, подражать им, изменять голос.

Чтение рассказа С.Ю. Симакова «Правила поведения за столом».

Задачи: закрепить знания правил поведения за столом.

Беседа на тему «Как в нашей семье заботятся о здоровье».

Задачи: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных с ЗОЖ, формировать осознанное отношение к здоровью.

Практическое упражнение: учимся правильно чистить зубы. Задачи: напомнить детям в игровой форме о правилах чистки зубов.

Подвижная игра «Школа мяча». Задачи: совершенствовать навыки передачи мяча одной и двумя руками.

СДА детей. Задачи: предложить детям рассказать правила использования выбранных ими атрибутов.

Работать с Богданом   над произношением звуков с-ш.

Игровая ситуация «Торопыжка и картинки». Задачи: формировать КГН и навыки самообслуживания.

Предметы для сюжетно-ролевой игры. Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: небо вечером. Задачи: предложить детям рассмотреть вечернее небо, рассказать о признаках.

Игра-соревнование «Самолёты». Задачи: продолжать

учить участвовать в подвижных играх с элементами соревнований, способствовать развитию физических качеств.

Дидактическая игра «Что изменилось?». Задачи: совершенствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Трудовые поручения. Собрать в разные сосуды, выпавший снег для экспериментирования в группе. Задачи: предложить детям с помощью лапоток наполнить сосуды снегом.

Работа по ЗКР «Слова-родственники» (подобрать однокоренные слова) (Алина, Лиза).

Ситуативная беседа «Что изменилось в природе?». Задачи: обратить внимание на изменение внешнего вида, одежды детей и взрослых в связи с изменением погоды.

краски, разные сосуды. Задачи: создать условия для познавательно-экспериментальной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Выставка «Подарок для любимой мамочки»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа на тему «Кого мы называем скромным?». Задачи: предложить вниманию детей ситуации, обсудить, кто из участников ведёт себя скромно, формировать КГН.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: формировать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности действий, налаживать отношения в совместной игре.

Дежурство в уголке природы. Задачи: закреплять умение ухаживать за растениями (полив, опрыскивание).

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Задачи: рассказать детям о важности закаливания, формировать осознанное отношение к здоровью.

Чтение сказки Т. Александровой «Домовёнок Кузька». Задачи: познакомить с произведением, его героями, учить отвечать на вопросы о впечатлениях от прочитанного.

Ситуативный разговор с Мстиславом на тему «Поведение во время еды». Задачи: актуализировать правила этикета за столом.

Игровая ситуация «Приключения зажигалки». Задачи: помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: создать условия для игровой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

1.ФЭМП

Тема: «Число 10»

Задачи: закрепить представление о количественном и порядковым значением числа в переделах 10.Закрепить умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения предметов; познакомить с зависимость результатов измерения от величины условной меры. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

2.Физическая культура

3. Рисование

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за растениями в зимний период. Задачи: развивать наблюдательность детей, предложить описать изменения, произошедшие с растениями.

Дидактическая игра «Чего и сколько?». Задачи: учить детей находить в окружающей обстановке  предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу.

Трудовые поручения. Сгребание снега к стволу кустарников и деревьев. Задачи: учить детей правильно пользоваться лопатой, аккуратно  работать со сверстниками, не задевая их.

Игровое упражнение «Весёлые зайчата».

Задачи: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать мышцы ног.

Продолжать закреплять с Богданом  названия осенних месяцев.

Беседа «Самая хорошая». Задачи: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама-самый близкий и дорогой человек, её нужно беречь и радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками.

Инвентарь для сгребания снега. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: предложить детям с опорой на иллюстрации Творческая мастерская: предложить детям нарисовать красками свое настроение.

Задачи: развивать общую моторику рук детей.

Трудовые поручения. Предложить детям накрыть на стол к ужину

Задачи:  воспитывать самостоятельность, аккуратность во время дежурства.

СДА детей. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

УчитьМатвея  объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.

Составление рассказов «Моя семья». Задачи: продолжать учить составлять рассказы по образцу.

Трогательный песок. Создать условия для экспериментальной и творческой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за кошкой. (компьютерная презентация в группе).  Задачи: закрепить знания детей о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки.

Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (в группе). Задачи: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, подбирать инвентарь, убирать его на место. Учить поливать цветы, руководствуясь символьными инструкциями. Воспитывать ответственность и трудолюбие.

М/п. игра: «Кто дольше простоит на одной ноге». Задачи: развивать статическое равновесие детей.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». Задачи: выучить с детьми слова, развивать бег на скорость, учить действовать по сигналу.

Закреплять с Равзият навыки подскоков на месте.

Ситуативная беседа о правилах поведения во время подвижных игр. Задачи: учить детей соблюдать правила игр, объяснить, что нарушения могут привести к плохим последствиям.

Компьютерная презентация. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Попросить мам сфотографироваться с любимой игрушкой вместе с детьми.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи: предложить детям рассмотреть карточки с изображением птиц, выделить перелётных и зимующих, развивать логическое мышление.

Компьютерная презентация по теме «КГН». Итоговая беседа с детьми о правилах поведения за столом.

Задачи: совершенствовать знания детей о правилах за столом.

Задачи: актуализировать и закрепить правила личной гигиены, необходимость соблюдения КГН.

Трудовые поручения: наводим порядок в книжном уголке. Задачи: учить детей выполнять поручение, выступать в роли ответственных за поддержание порядка в книжном уголке.

Чтение сказки С. Козлова «Разговор». Задачи: познакомить детей с произведением, предложить обсудить прочитанное, учить оценивать поступки героев, видеть в них позитивное и негативное.

Закреплять у Вари, Любы навыки использования слов вежливости.

Ситуативный разговор на тему «Как связаны режим дня и здоровье». Задачи: обсудить, почему важно придерживаться режима.

Тематический праздник

«День Домашних животных». Задачи: способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. Воспитывать любовь к домашним животным.

Компьютерная презентация. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

1. Познание «Я ребенок – имею право» конспект. Задачи: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений, учить рассуждать, делать выводы, активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас детей.

2. Физическая культура на прогулке.

Финансовая грамотность. Тема: Беседа «Когда продукт труда превращается в товар?». Задачи: познакомить детей с тем, что  результаты труда — это то, что сделали люди своими руками или с помощью машин. Когда назначена цена и вещи поступают в магазины для продажи, они превращаются в товар. Чтобы сделать хорошие, нужные, качественные товары для всех взрослых и детей, надо много трудиться.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: сильный ветер за окном. Задачи: обратить внимание на заметании снега, объяснить, почему так происходит, назвать народные предметы, учить согласовывать существительные с прилагательными,

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: закреплять умение детей последовательно называть время суток.

Подвижная игра «Баба-Яга». Задачи: упражнять детей в беге.

Заучивание считалки М. Агирре «Неделя».

Задачи: учить соблюдать правила игры, учить выразительно проговаривать текст, способствовать закаливанию организма.

Учить с Эмилем, Адамом названия дней недели.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закреплять представления о временах года.

Инвентарь для подвижных игр.

Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Кружок «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ».  Тема: Сказка «Три поросенка». Задачи: продолжать  по завершению работы по сказке. Театрализация сказки «Три поросенка».

Рисование «Моя семья». Задачи: предложить детям нарисовать своих родных.

Дидактическая игра «Что на столе лишнее»:

Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности знакомить детей с правилами сервировки стола.

Трудовое воспитание: предложить детям помочь младшему воспитателю накрыть на стол.

Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: развивать быстроту и ловкость. Подвижная игра «Кто самый меткий». Задачи: развивать меткость, учить сохранять исходное положение, выполнять правильно бросок и замах.

Работа в тетрадях с Яковом. Рисование цветка и человека  по клеткам

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. Задачи: закрепить с детьми правила поведения культурного человека.

Мячи, посуда. Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

«Наблюдение за сезонными изменениями Беседа на тему «Признаки зимы».

Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время. Напомнить детям о наблюдениях в сентябре. Поддерживать познавательный интерес.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». Задачи: упражнять детей в беге, закрепить умения ходьбы по кругу.

Дидактическая игра «Подбери слово». Задачи: учить детей называть глаголы, обозначающие действия представителей разных профессий. Обогащать словарный запас детей, учить применять свои знания.

Развитие движений с Матвеем.  Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности закреплять навыки подскоков на месте.

Ситуативная беседа о соблюдениях правил игры.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Выставка рисунков и рассказов детей на тему «Моя семья».

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа: «Кто я?». Задачи: Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе.

Позн. – исслед. д-ть «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги». Задачи: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма..

Подвижная игра «Кто самый меткий».

Задачи: развивать меткость попадания пуговицей в тарелку.

С/р игра: «Скорая помощь. Поликлиника». Задачи: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду  медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Продолжать учить Варвару, Ратмира проговаривать звук р в словах, учить обращать внимание на свою речь, на произношение слов.

Беседа «Режим дня» Задачи: Способствовать формированию у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Предметы посуды.

Дидактическая игра «Что на столе лишнее». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

  1. «Познание»

Тема: «Познание: «Хитрости инерции»

Задачи: Способствовать ознакомлению детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных).

(Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность», с. 55) 

2. Рисование.

3. Музыка.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра «Белые медведи».

Задачи: Обеспечить запоминание правил игры; совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры; способствовать развитию  внимания, быстроты реакции, ловкости, способности взаимодействовать в коллективе.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Труд на участке – расчистка дорожек от снега.

Задачи: Способствовать формированию  привычки доводить начатое дело до конца.

Спортивная ходьба.

Задачи: Обеспечить развитие умения  соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, выносливости; укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

.

 Упражнять в прокатывании обруча друг другу Равзият, Варю.

Проблемная ситуация  «Вещи в шкафу поссорились».

Задачи:  Содействовать закреплению умения аккуратно складывать  свои вещи.

Инвентарь:  мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Чтение: В. Катаев. «Цветик-семицветик». Задачи: Способствовать формированию  умения представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Викторина: «Здоровей-ка» совместно с музыкальной гостиной. Задачи: Способствовать потребности в здоровом образе жизни, содействовать развитию мышления, речи, внимания. Вызвать интерес к музыкальной деятельности

Графический диктант «Цветок» с Элиной.

 Игры со строительным материалом «Дома нашего города». Задачи: Вызвать желание соорудить дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подобрать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх.

Центр экспериментирования: игра «Тяжёлый-лёгкий». Задачи: создать условия для исследовательской и познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за сосульками. Задачи:  Обратить внимание  детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Обеспечить запоминание  понятия «капель».

Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи:  Способствовать закреплению  умения детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения; развитию  координации движений,  умения действовать согласованно.

Игра-эстафета «Точно в цель».

Задачи: Обеспечить развитие умения  выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего  члена команды, способствовать развитию  быстроты, меткости, воспитанию  дружеских взаимоотношений в игре.

Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега.

Задачи:  Вызвать интерес к трудовой деятельности (сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада). Способствовать воспитанию  самостоятельности, ответственности за порученное дело.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Способствовать развитию  у детей самостоятельности, активности, формированию  умения интересно и с пользой проводить досуг.

.

Развивать у Мстислава наблюдательность.

Беседа «Животные и их детёныши». Задачи: закреплять названия животных (диких, домашних)

Геометрические фигуры. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Провести беседу с мамой Вани о главной роли в новогоднем утреннике

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Задачи: Обеспечить развитие умения анализировать хорошие поведение (хорошие дела и поступки) от плохого, обратить внимание на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как самому, так и другим, а плохое (неправильное)  - к неприятностям, болезни. Работа в уголке природы: заполнение календаря погоды: ноябрь. Задачи: Способствовать развитию представлений детей о явлениях, характерных для ноября. Содействовать развитию умений подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды.

Дид. игра:  «Расставь по порядку».

Задачи: Способствовать закреплению    знаний о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам

Учить Дарину, Лизу  отгадывать загадки по описанию.

. Сенсорное развитие «Найди по образцу». Задачи: Способствовать формированию умения находить два предмета одинаковой величины путем наложения, проверять правильность выполнения задания

Компьютерная презентация. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

1.ФЭМП

Тема: Составление арифметических задачек по презентации

Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

2. Развитие речи. Лексические игры и упражнения.  Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

3.Физическая культура

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце.

П/и «Колпачок и палочка»: упражнять детей правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» (Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу).

 Трудовая деятельность. Подготовить инвентарь для игр.

Индив. работа «Кольцеброс». Задачи: Содействовать развитию меткости. (Люба, Юсиф)

Ситуативная беседа «Моё любимое время года». Задачи: Развивать связную речь.

МячФлажки, кольцеброс. Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей». Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение и детьми знаний о работе медсестры.

Работа в уголке сенсорного развития: предложить детям игру-шнуровку «Дерево».

Задачи: воспитывать усидчивость во время работы

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: учить детей выполнять упражнения с выбранным ими инвентарём .Подвижная игра: «Кто быстрее». Задачи:  развивать ловкость, смекалку.

Работа с одаренными детьми: Творческая мастерская:

декоративная композиция «Древо семьи». Задачи: уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким. Развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работа. Развивать чувство композиции.

Учить  Ратмира правильно пользоваться ножницами

Беседа и составление рассказов «Кем я хочу стать, когда вырасту». Задачи: развивать речь детей, способствовать развитию коммуникативных навыков в работе с детьми. Предложить рассказать, поделиться выбранной профессией.

Чайный сервиз, столовые приборы. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: облака на осеннем небе. Рассказывание сказки С. Козлова «Как поймать облако». Задачи: предложить детям охарактеризовать облака, выявить их особенности. Рассказать, как герои сказки хотели поймать в реке облако. Поддерживать у детей познавательный интерес, развивать воображение, наблюдательность, чувство юмора.

Дидактическая игра «Верно-не верно». Задачи: предложить детям прослушать различные утверждения о природных условиях и жизнедеятельности животных поздней осенью, учить выявлять ошибочные высказывания, пояснять суть ошибки. Учить применять знания, развивать связную речь.

Трудовые поручения: предложить детям помочь дворнику убрать мусор с территории детского сада.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Кот и мыши». Задачи: активизировать двигательную активность.

Развивать силу броска набивного мяча на дальность  у Эмиля.

Беседа о дружбе. Анализ ситуаций «Настоящие друзья». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить по-дружески поступили ли участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. Обогащать коммуникативный опыт детей.

Набивные мячи. Создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Предложить родителям выбрать стишки для Деда Мороза для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  Блок «В мире искусства».   Тема: Народная игрушка.    Группа: средняя....

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: В мире сказок.

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: В мире сказок....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».

Календарно - тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю. Тема недели:   «Человек без Родины - что соловей без песни»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"

Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...