Квест-игра «День русских традиций»
материал (средняя группа)

Сергеева Ольга Александровна

Создать условия для развития познавательных способностей у школьников через активную деятельность при проведении квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

Квест-игра «День русских традиций»

в средняя группа№2.

                   Подготовили воспитатель

                                       МБДУ детского сада №5 « Звёздочка»

                                                                             воспитатель

                           Сергеева Ольга Александровна

                                                                                                                                           

г. Осташков.

2021г.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей у школьников через активную деятельность при проведении квеста.

Задачи:

прикоснуться к русской культуре;

вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры, русские традиции и обычаи старины.

Реквизит: маршрутные листы; таблички с названиями «полян»; вопросы викторины;

программа русских народных игр.

Описание: Все мероприятие проходит по шести этапам — «полянам». Детям выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время.

На каждой «поляне» детей встречает педагог.

Ход

I поляна. «Преданья нашей старины»

Ведущий задаёт вопросы и после каждого ответа демонстрирует иллюстрации с изображением богатырей.

1. Какие древнерусские богатыри, прославленны в эпических песнях? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович  богатыри.)

2. Какому великому русскому писателю, поэту принадлежат знаменитые строки: «Сказка ложь, да в ней намек…»? 

 Ведущий демонстрирует портрет Александру Сергеевичу Пушкину.)

3. Известны ли вам центры народных промыслов, существующих и поныне?(

Ведущий после ответа родителей демонстрирует  иллюстрации с изображением предметов народных промыслов)

 (Город Вологда до сих пор удивляет весь мир своими удивительными кружевами; город Холмогоры до сих пор славен резьбой по дереву; современные мастера города Семенова Нижегородской области известны великолепной хохломской росписью; город Торжок по-прежнему держит свою марку в золотом шитье.)

II поляна. «Атрибуты старины».

На этой «поляне»расставлены отрибуты  старены(коромысло , куклы из ниток и лоскутков, ухват, сундук, святица, пяльцы, прялка, варёная свекла, валенок, гребешок)

Ведущий: предлагает родителям  рассмотреть эти предметы и рассказать и показать как они применялись  в старену.

Коромысло, с которым девушки, женщины в старину ходили по воду. .

небольшая кукла выполненная из соломы, ниток, либо лоскутов – оберег, оберегала ребенка от дурного глаза, болезни, беды;

ухват, которым хозяйка пользовалась во время приготовления пищи, нагревания воды. Чтобы не обжечь руки и не обвариться, ухватом брались горячие горшки и вытаскивались из печи;

сундук служил для хранения верхней одежды, костюмов, приданного невесты и т. п. (то есть заменял крестьянам шкаф);

светец – приспособление, куда вставлялась щепа (лучина) для освещения избы;

вареная свекла, разрезанная на две половинки, заменяла девушкам, молодым женщинам румяна;

пяльцы, использовались для вышивки рукодельницами;

прялка (ножная, предназначена для прядения пряжи ;

валенок, гребешок использовались молодыми девушками не всегда по назначению, например, во время рождественских гаданий «на суженого».

III поляна. «Любимые герои русских и заморских сказок»

Ведущий: На этой поляне родители отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей - Горыныч)

3. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

4. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

5. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

6. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

7. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

8. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

9. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

10. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

11. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

12. Героиня заморской сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

13. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

14. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

15. Герой сказки, имеющий только один недостаток — слишком большие уши. (Чебурашка)

16. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

17. На ком катался львенок? (Черепаха)

IV поляна. «Назови сказочное слово»

Ведущий: Из глубоких веков до нас дошли добрые сказки. А в них очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, лисичка – сестричка, кумушка – лиса.

Ведущий: Дети давайте поиграем! Я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное» слово.

 «Мишка – косолапый»;

«Петушок – золотой гребешок»;

«Кощей – бессмертный»;

«Зайчишка – трусишка»;

«Волчок – серый бочок»;

«Избушка – на курьих ножках»;

«Травушка – муравушка»;

«Баба Яга – костяная нога».

Физ. минутка «В  тёмном лесу»

В тёмном лесу есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке, есть старушка

Бабушка яга живёт

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Эх сердитая какая

Дыбом волосы стоят. 

V поляна. «Наши таланты»

Ведущий: Наши дети подготовили весёлые частушки

Демонстрация  – частушек.

Ребёнок 1:

Зазвени-ка, балалайка,

Вспомни молодость свою.

От души ты нам сыграй-ка,

Ну-ка, жару поддавай-ка!

Дети все вместе

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Пойдем плясать, пыль столбом поднимать!

Ребёнок 2:

Балалаечка, звени,

Струны мои звонкие.

Милка, бровки изогни,

Черные да тонкие!

Дети все вместе

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Голубка сизокрылая, подружка моя милая!

Ребёнок 3:

Я припевок много знаю,

До утра могу их петь.

Вы согласны меня, люди,

Еще часик потерпеть!

Дети все вместе:

     Эх, барыня ты моя, сударыня ты моя,

Веселись, народ честной, пой, пляши! Пляши и пой!

VI поляна. «Русские забавы»

Ведущий : предлагает  всех поиграть

Русская народная хороводная игра «Каравай»

Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:

Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)

Испекли мы Каравай.

Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)

Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)

Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)

Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)

Именинник говорит: Я люблю, конечно всех,

Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)

Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».

Русская народная хороводная игра «Пузырь»

Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т. е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Надувайся, пузырь,

Надувайся велик!

Раздувайся, держись,

Да не лопайся!

Игра «Ручеёк».

Эту игру знали и любили ещё наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создаёт настроение, весёлое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.

   Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и уводит за собой выбранную девицу. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка». Проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить её под музыку.

   Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Игра «Репка».

Изображающий репку (его выбирают, например, с помощью считалки) крепко держится за неподвижный предмет: дерево, пенёк, столб. Остальные обхватывают друг друга за талию. Один из игроков старается «выдернуть репку», т. е. от дерева оттащить игрока, изображающего репку. Если играющим это удается, то все они теряют равновесие и падают на землю, только самые ловкие участники забавы могут удержаться на ногах. Если ряд оборвался, а репку не вытащили, все смеются: «Не поели репки».

Указания к проведению игры Репка: минимальное число участников – 4 человека. В эту игру хорошо играть в лесу во время прогулки, выбрав удобную площадку. После нескольких попыток «вытянуть репку», которые закончились неудачей, выбирается новая «репка» и все участники должны побывать в этой роли. Эта игра интересна детям дошкольного возраста.

На этой поляне дети должны назвать старинные русские игры, забавы. Показать как в них играли.

Ведущий : в конце благодарит всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра: "В Мире русских народных сказок" 2020

Квест-игра, как средство формирования связной речи у дошкольников....

Презентация к квесту "День русских традиций"

презентация к квесту в виде карты, после выполнения  задания стрелочка указывает дальнейшее направление....

Квест-игра с применением русских народных игр «В поисках волшебной книги»» в подготовительной группе.

Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни....

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...

КВЕСТ — ИГРА «ДЕНЬ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ»

Цель: создать условия для развития познавательных способностей у дошкольников через активную деятельность при проведении квеста.Задачи:прикоснуться к русской культуре;вспомнить любимых геро...

Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...