Родительское собрание
методическая разработка по обж

Кругляк Юлия Викторовна

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ» (вторая младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ» (вторая младшая группа)

Цель:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей

навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.

Предварительная работа:

1. Изготовление приглашений – снежинки разные по цвету (белый, синий).

2. Проведение анкетирования с родителями, анализ анкет.

3.Опрос детей по теме безопасности.

4.Репетиция родителями драматизации р.н.песенки «Как на тоненький ледок».

5.Изготовление пособий к играм (снежный ком, солнышко).

6. Оформление выставки рисунков сотворчества на тему: «Безопасная прогулка».

Оборудование и материалы:

1. Проектор для просмотра презентации.

2. Презентация «Правила безопасности зимой».

3. Памятки для родителей «Правила безопасной прогулки».

4. «Снежный ком» большого размера, «солнышко с лучиками».

5. Призы

6. Звуковые мячи

7. Манитная доска и магниты-жетоны.

Ход собрания:

1 слайд

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Прежде чем начать наше собрание, предлагаю выбрать председателя и секретаря. Ваши предложения (родители избирают председателя и секретаря).

Если возражений нет, предлагаю начать собрание.

Звучит фонограмма звуков опасных ситуаций, затем мелодия р.н.песенки «Как на тоненький ледок». Родители обыгрывают сюжет песни.

- Как вы думаете, уважаемые родители, какова тема нашего собрания? (ответы родителей)

- Вы правильно поняли смысл нашей «загадки».

Тема нашего собрания «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ».  2 слайд

Цель:    3 слайд

Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей

навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.

 Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами

детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного

поведения.

4 слайд  (мама, папа, ребенок)

А начать нашу встречу мы хотели бы со следующих строк:

Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток...

Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы...

Пожелания счастья...в лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь...

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою.

Вы, конечно, догадались, о ком эти строки. Конечно же, о наших

любимых детях. Чтобы мы ни делали в жизни, мы делаем это для них,

ради них... Только благодаря нашим детям, мы с Вами имеем уникальную

возможность познать окружающий мир их глазами. Ведь в этом возрасте

дети очень любознательны: им все нужно потрогать, изучить, познать, а

иногда и попробовать на вкус.

5 слайд (анимация)

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда,

проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело?

Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы,

поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе

не означает, что они должны оставаться дома. 6 слайд

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие

дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на

санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить

снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень

распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных

последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой

разумеющиеся правила.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме –

воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на прогулке в

зимний период времени.

Подведение итогов анкетирования.

Перед собранием мы провели анкетирование, где вы отвечали на элементарные вопросы по теме «Безопасность на прогулке в зимнее время года». Я и вот сейчас мы подведем итог этого анкетирования.

В опросе приняли участие ….. родителей.

На вопрос, считаете ли Вы важной проблему формирования навыков

безопасного поведения на прогулке в зимнее время года у детей младшего

дошкольного возраста, родители единогласно ответили …….

Нас интересовал вопрос: Как часто Вы учите ребенка безопасному

поведению на прогулке? Мы получили ответы: регулярно занимаются

обучением ребенка безопасному поведению ….. опрошенных родителей, а

….. родителей ответили, что учат ребенка правилам безопасного поведения

в связи с происшествием.

На вопрос, часто ли Вам приходится предупреждать нарушение

вашими детьми правил безопасности на прогулке,  ….. ответили, что часто,

…… - редко.

На вопрос, знает ли Ваш ребенок правила безопасности на прогулке в

зимнее время года, родители единогласно ответили: …….

 Отвечая на вопрос, какие качества необходимо формировать у ребенка

в целях обеспечения его личной безопасности, родители отдали предпочтение

внимательности, осторожности, бдительности, ответственности,

самостоятельности.

 На вопрос, считаете ли вы необходимым сотрудничать с педагогами

ДОУ по проблеме формирования у детей основ безопасности

жизнедеятельности? все опрошенные ответили согласием.

Т.о., анализ анкет показал, что родители заинтересованы проблемой

безопасности детей на зимних прогулках, ведут работу по обучению детей

навыкам безопасного поведения и готовы сотрудничать с нами.

Игра «Снежный ком»

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть.

Давайте мы с вами вспомним признаки зимы. Я буду бросать Вам

снежный ком, а Вы будете называть один из признаков зимы и

возвращаете снежный ком мне.

еперь пришла пора познать зиму на деле: на зимней прогулке.

Мы предлагаем Вам посмотреть подготовленную нами презентацию и

вспомнить основные правила безопасной зимней прогулки.

4 слайд «Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает

вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо

помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем

охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна

сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой

одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной.

Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше

предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав

от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными -

ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.

5 слайд «Зимние забавы и безопасность»

Уважаемые родители, давайте вспомним зимние забавы, как можно

поиграть с детьми на прогулке зимой. А для этого мы предлагаем вам поработать в группах. Каждая группа в течении 1 минуты обсуждает и записывает те зимние забавы, которые они знают. По истечению времени представители от группы выходят и один из них озвучивает все написанное, а соперник вычеркивает названное у себя. По итогам определяется победитель. (катание на санках, ватрушках,лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.)

А теперь, давайте послушаем, что говорят дети по этому вопросу.

 Рубрика «Говорят дети (Во что ты любишь играть зимой на прогулке? Какие зимние забавы ты знаешь?)

Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила

безопасности.

6 слайд «Катание на лыжах»

Кто из Вас катается на лыжах?

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних

прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы

собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая?

Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется,

кататься следует на стадионе, либо в лесу.

7 слайд «Катание на санках, ледянках»

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них

неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и

последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед

катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на

проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных

горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев,

заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может

повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к

другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые

толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то

ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге

с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно

бдительными.

8 слайд «Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя

выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся,

например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не

позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем

пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что

угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и

мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки,

сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые

могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя,

и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить

глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

9 слайд «Опасности, подстерегающие нас зимой»

А теперь поговорим об опасностях, которые могут нас подстерегать на улице в зимний период. Может кто назовет их?

- сосульки

- гололед

- мороз

- тонкий лед        

Что же говорят дети по этому поводу?

Рубрика «Говорят дети» (Что такое мороз? Что такое гололед? Почему сосульку называют сосулькой? Почему лед называют тонким?)

Даже дети 3-4 лет знают об опасностях, которые нас подстерегают зимой! Давайте подробней остановимся на них.

10 слайд «Осторожно, сосульки!»

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега,

свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему

такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем

случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание

на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в

опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху

подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и

рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной

глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее

прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать

травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению

правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

11 слайд «Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно

маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по

возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно

зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет

остановиться сразу!

12 слайд «Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни:

высока вероятность обморожения.

13 слайд «Осторожно, тонкий лед!»

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед

провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться,

наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось

выбраться, надо откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года,

которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Разминка

Блиц-игра «Знатоки правил безопасного

поведения»

-А теперь просим Вас поиграть в блиц - игру «Знатоки правил безопасного поведения». У вас на столах лежать звучащие мячики. Правила игры таковы, как только вы услышите вопрос, после обсуждения в команде, а может и сразу, если вы знаете ответ, вы нажимаете на звучащий мячик. Чья команда раньше нажмет на мяч, та и будет отвечать. Итоги ваших ответов мы будем фиксировать на табло.

Вопросы:

1. Где опасней кататься на коньках? (на открытых водоемах)

2. Где нельзя кататься на санках? (у проезжей части)

3.Как следует переходить дорогу на санках? (толкать санки перед собой

или вовсе поднять ребенка с санок)

4. Играя в сугробах, следует помнить, что под снегом могут оказаться…

Что? (опасные предметы)

5. Снег, хоть и белый, но … Какой? (грязный)

6. Как следует идти, если вы попали на скользкую дорогу? (осторожно,

наступая на всю подошву)

7. Опасности, свешивающиеся с крыш домов? (сосульки, снежный навес)

8. Что обозначают красные ленты? (что там опасное место)

9. Как можно защитить лицо ребенка от обморожения? (прикрыть

шарфом)

10. Как правильно поступить, если провалились под лед? (громко звать на

помощь, пытаться выбраться на край, затем отползти от края)

11. Что рекомендуют брать с собой при переходе замерзшей речки? С

какой целью? (палку, проверять прочность льда)

Подведение итогов игры:

- По итогам игры, лучшими знатоками правил безопасного поведения стала команда (белая, синяя снежинка). Поздравляем!!! (Вручение призов)

-Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что

формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это

сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под

присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое

зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих

опасных детских неприятностей.

Игра «Солнышко»

-Предлагаю встать всем в круг. Я сейчас буду посылать Вам лучики, а Вы должны будете назвать

свою ассоциацию со словом ребенок: напр., ребенок - это счастье...

- Посмотрите, какое ласковое солнышко получилось у нас от ваших добрых и нежных слов!

14 слайд  на слайде появляется выражение и все вместе его произносят.

- Предлагаю все вместе, дружно произнесем это замечательное выражение.

 «Ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить, а

факел, который нужно зажечь».

-Давайте сделаем все необходимое,

чтобы с нашими детьми не случилась беда!

Родители рассаживаются на свои места.

-Уважаемые родители, вот и подошло к концу наше собрание (встреча). По его итогам, нам необходимо вынести решение. Каковы будут ваши предложения? (родители выносят решение собрания)

Решение родительского собрания:

1. Уделять необходимое время зимним прогулкам, прививая

детям практические навыки безопасного поведения.

2. Не нарушать правила безопасного поведения на улице, быть

для ребенка образцом во всех поступках.

3. Использовать для обучения детей правилам безопасного

поведения на улице игры, художественную литературу, мультфильмы,

беседы и другие средства.

-Дорогие родители, спасибо, что посетили наше родительское собрание. Желаем Вам здоровья! Мы приготовили вам памятки. Впереди нас ждут долгие новогодние каникулы, где Вы будете большую часть времени уделять своим детям и выходя на прогулку с ними не забывайте о безопасности и о тех элементарных правилах о которых мы с Вами сейчас говорили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...