«Современные технологии в образовании: «Формирование геометрического орнаментального образа в рисовании, лепке, аппликации детей от 2-4 лет».
проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста умение составлять геометрический орнамент через рисование, лепку, аппликацию.
Задачи:
- Создать условия для реализации проекта
- Заинтересовать родителей воспитанников в реализации проекта
-Развивать у детей индивидуальные особенности в художественно-эстетической области
-Поддерживать детскую инициативу в создании продукта
- Познакомить детей с орнаментом чувашского народа, используя геометрические фигуры
- Вызвать патриотические чувства к родному краю, интерес к чувашскому народу, его узорам.
- Развивать мелкую моторику рук
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары
Воспитатель Казакова Д. Н.,
Проект на тему: «Современные технологии в образовании: «Формирование геометрического орнаментального образа в рисовании, лепке, аппликации детей от 2-4 лет».
Целевая группа: дети 2-4 лет
Содержание проекта: Изготовление орнаментов через разные виды изобразительной деятельности позволяет поддержать интерес к изготовлению орнамента. Создание детьми орнамента позволяет раскрыть в себе творческие возможности, развить в себе воображение, творческое мышление, способствует развитию мелкой моторики рук. Изготовление ребенком орнамента народов, позволит узнать больше о родине, вызвать интерес к народу и его традициям.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста умение составлять геометрический орнамент через рисование, лепку, аппликацию.
Задачи:
- Создать условия для реализации проекта
- Заинтересовать родителей воспитанников в реализации проекта
-Развивать у детей индивидуальные особенности в художественно-эстетической области
-Поддерживать детскую инициативу в создании продукта
- Познакомить детей с орнаментом чувашского народа, используя геометрические фигуры
- Вызвать патриотические чувства к родному краю, интерес к чувашскому народу, его узорам.
- Развивать мелкую моторику рук
1 Подготовительный этап:
- Изучение материала для реализации проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Знакомство с чувашским орнаментом детей младшей группы
- Проведение родительского собрания
2 Основной этап:
- Изготовление чувашского орнамента через аппликацию («Полотенце для куклы», «Украсим фартук чувашским узором»), рисование («Чашки для гостей», «Украшаем платье куклы»), лепку («Тарелки расписные», «Перчатки»)
- Проведение игровых ситуаций и упражнений «Составь узор», «Раскрась узоры», «Дорисуй узор».
- Использование ИКТ технологий
3 Заключительные этап:
- Выставка работ воспитанников
- Анализ проведенного проекта
Полученные и планируемые результаты: Дети младшего дошкольного возраста составляют чувашский орнамент, используя геометрические фигуры, через рисование, лепку и аппликацию. У детей сформировано представление об орнаменте чувашского народа, появился интерес к своей Родине. Дети 2-4 лет развили творческие способности, воображение, проявляют творческую инициативу в своих работах.
Список использованной литературы:
- Л. Г. Васильева Программа этно-художественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
Современные технологии экологического образования детей дошкольного возраста
консультация для педагогов "Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста"...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Развивай-ка"(нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)
Рабочая программа "Развивайка" ( нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)...

Современные технологии литературного образования детей в ДОУ
Освоение задач реализуется в организованных педагогом совместных видах деятельности (развивающих, проблемно-игровых и творческо-игровых ситуациях на основе художественного текста, литературных развлеч...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

Программа дополнительного образования для дошкольников по ИЗО деятельности "Волшебная палитра" (нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тонч...
